Архив технических паспортов

Изучая документы на квартиру, Вы обнаружили, что площадь в Свидетельстве не совпадает с Кадастровым или Техническим паспортом.
Любые разногласия в документах на недвижимость тревожат. Что это — техническая или юридическая ошибка.

Как получилось, что площадь в Свидетельстве не совпадает с кадастровыми и техническими документами. Ведь площадь окса (объекта капитального строительства) — эта важная характеристика.

Разберемся подробнее:
Статья актуальна на 2020 год

Свидетельство о государственной регистрации права выдавал Отдел регистрации прав (регистрационная палата) Росреестра с 30.01.1998 года.

С 15.07.2016 года Свидетельство не выдается > > >

Свидетельство о государственной регистрации права содержит информацию об объекте недвижимости ( на дату регистрации права собственности) , внесенную в ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости (ранее, до 02.01.2017 г — ЕГРП — Единый государственный реестр прав). Именно оттуда все данные об объекте и правообладателе автоматически подставлялись в Свидетельство о праве.

То есть разногласий между Свидетельством и ЕГРН (ЕГРП) быть не может, ну если конечно не произошло технического сбоя.

НО!

Изменения в ЕГРН в части площади квартиры вносятся по мере обращения правообладателей с различными заявлениями на регистрационные действия: перевод права собственности, наложение обременения и т.д, а также по мере поступления документов в рамках межведомственного документооборота — из суда, Земельного комитета, Органов по опеке и попечительству, Адресного реестра и других государственных учреждений. Что влечет за собой внесение различных изменений в ЕГРН.

При составлении договора отчуждения ( купли-продажи, дарения, мены) не используйте Технический паспорт или старое свидетельство о праве, нужно использовать свежую выписку из ЕГРН

Посмотрите пример современной выписки Выписка из ЕГРН

Быстро получить достоверную выписку на электронную почту можно здесь Закажите выписку из ЕГРН прямо сейчас

Так же выписка содержит информацию об арестах и обременениях права.

Кадастровая палата является внутренним подразделением Росреестра, и осуществляет учет недвижимости и ведет Государственный кадастр недвижимости —ГКН.

Информация о об объектах недвижимости заносится в ГКН при постановке на кадастровый учет.

В свидетельствах образца ранее 01.03.2013 г может быть указан условный номер объекта, а не кадастровый!

Первичным документом для кадастрового учета квартиры с 01.03.2013 года — является Технический план, изготавливаемый кадастровым инженером.

Технический план выдает кадастровый инженер.

с 02.01.2017 года ГКН и ЕГРП объединены в ЕГРН

Ранее данные об объектах недвижимости вносились в реестр в ручном режиме. И конечно технические ошибки не исключены.

К тому же 01.05.2005 года произошли изменения в правилах учета площади жилых помещений и с тех пор площадь лоджий и балконов не добавляется к площади квартиры.

Таким образом площадь большинства квартир уменьшилась и в Выписке из ЕГРН вы увидите значительно меньшую площадь.

Площадь в свидетельстве не совпадает с Техническим и Кадастровым паспортом часто и просто из-за технических ошибок специалистов.

Разногласий в документах на недвижимость пока очень много!

Для исключения отказа в регистрации не допустите разногласий между договором купли-продажи и ЕГРН

Введите в договор данные из свежей выписки из ЕГРН.

Всегда рада разъяснить. Автор

Статья обновлена 05.01.2020 года. Площадь в свидетельстве не совпадает

Площадь в Свидетельстве не совпадает с кадастровым или техническим паспортом. Метки:документы на недвижимость покупателю продавцу

3 мая 2012, 14:32

1 января 2013 года БТИ сменит «Укргосреестр» — государственная регистрационная структура, которая будет заниматься всеми процессами, связанными с регистрацией любого объекта недвижимости.

Правительство считает, что данное нововведение должно ликвидировать коррупцию и лишний бюрократизм процесса выдачи документов БТИ. В частности, таким образом, будет ликвидирована существующая разрозненность системы. Ведь сегодня имущественные права на землю регистрируются в госреестре земель, а права на недвижимость и незавершенные объекты строительства — в БТИ в бумажном виде.

Информация о владельцах недвижимости в электронном варианте заносится в Реестр прав собственности на недвижимое имущество, а данные об обременении — в реестр ипотек. С 1 января 2013 года всю информацию сведут в один реестр и необходимость получать многочисленные справки из БТИ, территориальных органов земельных ресурсов и нотариата отпадет. Достаточно лишь выписки из единого реестра.

Чиновники убеждены: после новшеств потребителям станет легче, поскольку сократится вся процедура с двух месяцев (как сейчас) до двух недель и не будет вымогательства денег.

«Формально получить справку из БТИ просто, но на деле сотрудники этой организации затягивают процесс выдачи таких документов», — говорит Николай Калмыков, практикующий юрист. По своему роду деятельности, ему часто приходится работать с БТИ.

По его словам, сейчас, чтобы решить вопрос с продажей квартиры, необходимо посетить БТИ не менее 5 раз. Каждый этап занимает неделю-полторы. Чтобы ускорить рассмотрение вопроса, придется заплатить 600-700 долларов (плата за срочность, в обычном случае тариф раз в десять меньше). Для того, чтобы техник, который сверяет реальное состояние квартиры с ее планом, закрыл глаза на наличие перепланировки — от 500 долларов. С появлением на рынке нового оператора, официальная стоимость таких услуг регистратора должна подешеветь.

Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Анатолий Близнюк говорит, что рентабельность услуг регистратора не будет превышать 5-10% (для БТИ рентабельность установлена в пределах 30% — ред.). Сейчас стоимость услуг по регистрации прав собственности на недвижимость, предоставлению справок, перепланировке жилья и технической инвентаризации объектов устанавливают городские советы. В среднем инвентаризация двухкомнатной квартиры стоит 300-400 грн, трехкомнатной — 500-600 грн, частного жилого дома — 600-800 грн. Зарегистрировать собственность можно за 130-250 грн, а получить выписку из госреестра — до 100 грн.

Однако на сайтах коммунальных БТИ указаны более высокие цены. Например, стоимость инвентаризации в Донецке — от 400 грн, в Луцке — от 560 грн, во Львове — от 600 грн, в Киеве — 650-700 грн, в Харькове — от 700 грн. Цены в районах утверждают облгосадминистрации, хотя часто устанавливают только предельный уровень рентабельности (до 30%), позволяя БТИ самим формировать тарифы.

К тому же 1 января следующего года украинцы уже не будут зависеть от техников БТИ, и смогут совершенно спокойно делать различные перепланировки в квартирах. Сейчас разрешения на различные строительные работы с жильем выдают Государственные архитектурно-строительные инспекции, но изменения перепланировки в техпаспорт квартиры вносит БТИ. Сейчас в процессе продажи жилья инспектор БТИ обязательно должен подтвердить, что планировка квартиры соответствует всей документации. После смены регистратора инспектор БТИ уже не будет проверять планировку жилья.

Впрочем, участники рынка не уверены, что появление новой организации вместо БТИ ликвидирует коррупционную и бюрократическую составляющие процесса получения всех необходимых документов. «В «Укргосреест» придут те же чиновники, с которыми иметь дело так же трудно и дорого, как и с сотрудниками БТИ» — считает Иван Е., брокер и совладелец одного небольшого АН в Киеве.

К тому же для полноценной работы «Укргосреестра» чиновники должны укомплектовать там штат. А это как минимум около трех тысяч человек. Пока набор таких сотрудников не ведется. На первый взгляд, до начала работы нового регистратора более шести месяцев и за это время можно сформировать полностью штат. Однако здесь следует учесть нюанс — с 1 января 2013 года данный регистратор должен начать работать: выдавать, заниматься сверкой документов, иметь работающую компьютерную программу и иметь действительную электронную базу и реестр. Чтобы подготовиться к полноценной работе, штат нового оператора должен быть укомплектован как минимум за полгода. По словам практиков, для подготовки специалистов, которые могли бы качественно оказывать услуги, которые перед ними ставит «Укргосреестр», необходимо около двух лет.
Еще одна большая проблема — передача данных и создания нового реестра. В «Укргосреестре» планируют создать новый реестр с нуля. А есть еще и старый реестр: с 2004 года жилье регистрируется в Реестре прав собственности, который находится в ведомстве Министерства юстиции. По данным КРУ, программное обеспечение, которое является неотъемлемой частью реестра, государство арендует у частных компаний ООО «Арт-мастер» и ООО «3-Т».

Некоторые участники рынка связывают данные компании с консорциумом ЕДАПС, который, в свою очередь, в СМИ ассоциируют с народным депутатом Василием Грицаком. Автоматизированная передача информации из одного реестра в другой официально не предусмотрена. Как решат этот вопрос стороны, пока неясно, чиновники данный вопрос пока не комментируют.

Участники рынка опасаются, что пока чиновники будут решать эту задачу, в сферу сделок купли/продажи недвижимости могут хлынуть разные аферисты. Ведь им будет достаточно легко воспользоваться неразберихой с реестрами. Сегодня проверить историю объекта недвижимости (выяснить, кому он принадлежит и принадлежал), можно в Реестре прав собственности и в БТИ.

Но уже с начала следующего года, если следовать логике действий чиновников, покупатель останется один на один с новым абсолютно чистым реестром. Соглашения будут осуществляться на основании документа, подтверждающего право собственности на жилье. Проверить, действительно ли хозяин квартиры настоящий или он просто нашел на улице нужный документ, будет очень непросто.

Федеральным законом от 30.12.2015 г. № 452-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» внесены изменения в статью 45 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с которой технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах по государственному техническому учету и технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и т.п.) являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Органом исполнительной власти субъекта устанавливается порядок хранения, использования, предоставления копий и содержащихся в указанных документах сведений, размер платы за предоставление копий и сведений, порядок ее взимания и возврата.

Вышеуказанная документация передается в организацию осуществляющую хранение и заключившую с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения.

С 29 сентября 2016 года вступил в силу приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.09.2016 г. №838 «Об утверждении Порядка постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), расположенных на территории Ставропольского края и об установлении размера платы за их предоставление, порядка ее взимания и возврата».

На основании вышеуказанных норм, архивы органов технической инвентаризации Ставропольского края, в том числе филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Ставропольскому краю (далее Федеральное БТИ) переданы на хранение в государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Ставкрайимущество» по договору хранения от 03.10.2016 г.

С учетом изложенного, согласно приказу Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.09.2016 г. №838 и в соответствии с условиями договора хранения, ГУП СК «СКИ» с 3 октября 2016 года информацию из принятого на хранение архива выдает по заявлениям и на возмездной основе в следующем виде:

  • справки, содержащие сведения о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости;
  • справки о характеристиках объекта государственного технического учета;
  • справки, содержащие сведения об инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства;
  • справки, содержащие сведения об инвентаризационной стоимости помещения;
  • выписки из реестровой книги;
  • ксерокопии технической и иной учетно-технической документации;
  • ксерокопии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов.

Обращаем внимание, что информация об отсутствии сведений об объекте, и отсутствии учетно-технической, разрешительной, проектной документации в архиве ОТИ, также предоставляется в виде справки о характеристиках объекта государственного технического учета с указанием на отсутствие запрашиваемых сведений.

Срок рассмотрения заявления составляет 7 рабочих дней с момента подачи заявления и заключения соответствующего договора при условии предоставления документа, подтверждающего внесение платы.

Формы указанных справок размещены на сайте ГБУ СК «Ставкрайимущество» в разделе «Формы документов» .

В иных формах справок, в том числе, предоставляемых ранее предприятием, в виде документа-описания, выписки из реестра, справки о расхождении площадей, справки для суда, справки для нотариуса, справки о смене или несоответствии адреса и т.д., выдача сведений с 3 октября 2016 года, не осуществляется.

Обращаем Ваше внимание, что выдача информации о ранее учтенных объектах недвижимости Ставропольского края из архива ОТИ, осуществляется только ГУП СК «СКИ».

Сумма платы за подготовку документов указана в Приказе МИО СК от 20.09.2016 г. №838, включает в себя НДС 20%, и не предусматривает применение коэффициентов срочности, понижающих коэффициентов, скидок. Плата подлежит возврату исключительно в случае переплаты.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2. Порядка постоянного хранения, использования и предоставления копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), расположенных на территории Ставропольского края, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 20.09.2016 г. №838, сведения, содержащиеся в учетно-технической документации являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательсвом РФ. Копии документации, хранящейся в архиве, содержащей общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых юридических и физических лиц.

Таким образом, по запросу любого лица выдается справка, содержащая сведения о характеристиках объекта учета, копии учетно-технической и разрешительной документации.

Предоставление информации по запросам правоохранительных органов, судов, налоговых органов, органов по государственной регистрации прав иных лиц и органов, определенных законодательством РФ, производится на безвозмездной основе, в соответствии с поступившим запросом.