Антифриз это ГСМ

Горюче-смазочные материалы

Смотреть что такое «Горюче-смазочные материалы» в других словарях:

  • Горюче-смазочные материалы — бензин, дизельное топливо и моторные масла … Российская энциклопедия по охране труда

  • горюче-смазочные материалы — 3.1.4 горюче смазочные материалы: Топливо, масла, смазки, газы, жидкости и другие материалы. Источник: ГОСТ 2.610 2006: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Горюче-смазочные материалы — (ГСМ) Бензин автомобильный, дизельное топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива. ст. 2 Закона г. Москвы от 7… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

  • Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — 3. К горюче смазочным материалам (ГСМ) как особому виду производственных запасов относятся топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла,… … Официальная терминология

  • ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ГСМ) судовые — вещества, используемые на судне для получения тепловой энергии и смазки деталей механизмов. Горючие материалы (вещества, способные в результате химической или ядерной реакции выделять тепло) являются составной частью всех видов топлива.… … Морской энциклопедический справочник

  • МАТЕРИАЛЫ — (1) необработанные вещества (сырьё), из которых изготовляют разного рода смеси, массы, заготовки, изделия и др., а также предметы, вещества и информационные данные, используемые в различных технологических процессах с целью получения необходимых… … Большая политехническая энциклопедия

  • НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — федеральный налог, взимаемый по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • рабоче-консервационный горюче-смазочный материал — Горюче смазочный материал, одновременно обеспечивающий выполнение основной рабочей функции и временную противокоррозионную защиту. Примечание Рабоче консервационные горюче смазочные материалы включают: рабоче консервационные маcла, рабоче… … Справочник технического переводчика

  • Налоги на реализацию горюче-смазочных материалов — (англ. taxes to realization of inflammable lubricant) федеральный и территориальные налоги, которые уплачивают организации и индивидуальные предприниматели независимо от форм собственности, ведомственной … Энциклопедия права

  • НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — налог в РФ, плательщиками которого являются предприятия, организации, объединения всех организационно правовых форм и предприниматели, реализующие горюче смазочные материалы. К плательщикам налога относятся предприятия, занятые реализацией этих… … Большой бухгалтерский словарь

Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Комментарий к письму Государственного комитета
регуляторной политики и предпринимательства
от 21.06.2004 г. № 4123

ГСМ = нефтепродукты?
Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт). Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:

— антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);

— алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

— жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент. С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен. Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

“Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2019 году

Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.

Понятие ГСМ

Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

К ГСМ относится:

  • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
  • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
  • Тормозные, охлаждающие жидкости.

Порядок списания горюче-смазочных материалов

Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓
Консультация бесплатная
Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Расчет нормы расхода топлива

Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

  1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
  2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

Как правильно произвести замеры расхода топлива?

Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля — количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

  • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
  • загруженность транспорта;
  • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
  • простои автомобиля с включенным двигателем.

Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Бухучет ГСМ и проводки

Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

Проводка по списанию ГСМ:

Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет. В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета. Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

Проводки при этом выглядят следующим образом:

  • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
  • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
  • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
  • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
  • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

Образцы путевого листа:

  • легкового автомобиля;
  • грузового автомобиля.

Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

>Как списывать бензин по путевым листам

Гсм это какие расходы

Все эти показатели должны соответствовать тому, что есть на самом деле. Однако достоверно определить фактические остатки и расход по топливу проблематично, это можно сделать лишь в отношении поступления топлива по документам на заправках, где указано количество ГСМ, фактически заправленных в бак автомобиля. Что касается дальнейшего движения топлива, здесь все сложнее.

Дело в том, что даже количество ГСМ в баке автомобиля замеряется с большим приближением: приборы показывают в основном долю (часть) наполненности бака и остаток даже на минимуме может варьироваться от 5 до 10 л (в зависимости от автомобиля). Водитель, очевидно, не будет измерять топливный бак линейкой. Количество оставшегося топлива определяется «на глазок» по приборам или же расчетным методом исходя из того, сколько было залито в бак и сколько израсходовано в поездке. Первую составляющую, как сказано выше, можно точно определить, а расход топлива оценивается приближенно по приборам или расчетным путем. Именно для последнего варианта нужны Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте <2>.

<2> Утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Как следует из минтрансовского документа (который носит рекомендательный характер), норма списания ГСМ — это усредненная производная от фактического расхода, который меняется в зависимости от условий поездки (город, пробки, трасса, горная местность, карьер, зима, лето) и иных факторов. По рекомендуемым Нормам в точности не установить, сколько ГСМ израсходовано на самом деле (даже в течение одной поездки условия могут меняться), поэтому во многих случаях в путевых листах отражают расход по норме, выведенной расчетно-опытным путем. В основе расчета — базовые нормы для конкретных автомобилей и типов двигателей, включая вид топлива. С помощью различных надбавок и поправочных коэффициентов базовая норма доводится до эксплуатационного лимита, но даже эта максимально приближенная цифра не является точной. Все нюансы работы автомобиля учесть в расчетах невозможно, поэтому расход топлива исходя из пробега автомобиля с учетом возможных поправок считается условно фактическим.

Спутниковая же система слежения, установленная на автомобили, фиксирует именно фактический расход топлива на основании данных, получаемых, если можно так выразиться, непосредственно от топливной системы. И расход по каждому рейсу на самом деле разный — он зависит от совокупности всех перечисленных выше факторов, а также от степени изношенности автомобиля, качества отладки его механизмов, времени работы на холостом ходу и т.д. и т.п. Поэтому не стоит удивляться, если показания установленного на авто оборудования контроля и слежения отличаются от данных, полученных расчетных путем исходя из пробега и минтрансовских Норм. Каким же результатам отдавать приоритет?

Очевидно, что бухгалтеру следует ориентироваться на фактические данные оборудования о расходе топлива, а не на условно фактические расчетные значения по нормам. Бухгалтерский учет — это реальная, а не плановая картина финансового состояния организации. Однако сделанный вывод не означает, что бухгалтеры автопредприятий, где применяется спутниковая система контроля и слежения, могут игнорировать Нормы расхода. Без них не обойтись, так как в отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте <3> сказано, что в составе материальных расходов учитываются затраты на топливо для автотранспортных средств в пределах Норм, утвержденных Минтрансом. Сверхнормативные же расходы топлива, превышающие рассчитанные в соответствии с нормами значения, включаются в состав прочих расходов, не формирующих себестоимость оказываемых предприятием услуг. Ведь не всегда фактические расходы меньше планируемых, даже если ситуацию отслеживает контрольное устройство. На дороге всякое случается, фактические расходы по ГСМ могут превысить плановые, а значит, как и раньше, бухгалтеру автопредприятия для учета и налогообложения понадобятся и «факт», и «план».

<3> Утверждена Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153.

Как же списать топливо «по спутнику»?

В законодательстве нет четкого ответа, но бухгалтер может, руководствуясь вышеизложенной методологией, разработать собственный алгоритм действий. Автор предлагает один из вариантов подобного алгоритма для перевозчиков:

  • определить фактический расход топлива по показаниям системы контроля и слежения за работой автотранспорта организации;
  • рассчитать плановый расход ГСМ исходя из данных заполненных водителями путевых листов и Методических рекомендаций Минтранса (Приложение к Распоряжению от 14.03.2008 N АМ-23-р);
  • сравнить полученные значения. Если по факту израсходовано меньше, чем по плану, то расход топлива по данным системы контроля и слежения (факт) полностью учесть в составе материальных расходов, связанных с оказанием автотранспортных услуг;
  • если по факту ГСМ израсходовано больше, чем по расчетам согласно нормативам, то нужно выяснить причину, по которой допущен перерасход. Если это случилось по вине водителя, перерасход можно списать на его счет, удержав из зарплаты соответствующую сумму. Если же причины объективны и водитель не виноват, то перерасход топлива относится на прочие расходы, не включаемые в себестоимость услуг, но уменьшающие общий финансовый результат деятельности компании.

Безусловно, алгоритм достаточно простой. Читатель может его дополнить или разработать свой с учетом специфики деятельности и используемой системы контроля и слежения.

Пример. На легковые автомобили предприятия, использующиеся в перевозках пассажиров (такси), установлено оборудование спутниковой системы контроля и слежения. Для упрощения возьмем один автомобиль (ГАЗ-31105) и просчитаем его расход за смену. Как следует из путевого листа, водитель проехал 200 км, из них 150 км — по городу, 50 км — по области. Автомобиль эксплуатировался в зимнее время. Приказами руководителя предприятия утверждены: базовая норма расхода топлива — 11,5 л/100 км; надбавка за эксплуатацию ТС в зимнее время — 15%; надбавка за эксплуатацию ТС в городе с численностью населения 1,5 млн чел. — 10%. По показаниям системы контроля и слежения расход топлива за смену легкового автомобиля равен 26,47 л. Водитель залил 30 л.

Определим плановый (нормативный) расход топлива, он составит:

  • по городу — 21,56 л (0,01 x 11,5 л x 150 км x (1 + 0,01 x 25));
  • за городом — 6,61 л (0,01 x 11,5 л x 50 км x (1 + 0,01 x 15)).

Таким образом, всего за смену нормативный расход топлива составил 28,17 л. Фактический расход топлива выше, перерасход равен 1,7 л. Из показаний водителя следует, что он попал в пробку, что подтверждают показания системы контроля и слежения. Данный фактор был учтен бухгалтером, но лишь частично, так как на самом деле размера надбавки за эксплуатацию в городе «не хватило» для того, чтобы объективно оценить реальный расход. Найденная причина перерасхода топлива является объективной и подтверждается показаниями оборудования, установленного на авто в составе системы спутникового слежения. Поэтому сверхнормативный расход отражается в составе прочих расходов предприятия, при этом для целей налогообложения перерасход может быть учтен в составе материальных затрат как экономически оправданный и документально подтвержденный.

Допустим, что по средней себестоимости цена топлива составляет 25 руб. за литр. Тогда в учете по плану будет списано бензина на сумму 704 руб. 25 коп. (28,17 л x 25 руб/л). Сверхнормативное списание составит 43 руб. (1,7 л x 25 руб/л). При этом нужно отразить в учете и покупку бензина, стоимость которого составит 750 руб. (30 л x 25 руб/л).

В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны следующие проводки:

Дебет Кредит Сумма,
руб.
Расчеты по транспортным услугам
Авансированы предстоящие расходы 71, 60 50, 51 750
Куплено и залито в бак автомобиля топливо 10 71, 60 750
Списаны ГСМ по установленным нормам 20 10 704
Списаны ГСМ, израсходованные сверх норм 91 10 43

Скажем несколько слов о налогообложении. При расчете налога на прибыль нет четкого указания о том, что сверхнормативный расход топлива необходимо исключить из налоговой базы. Более того, в гл. 25 НК РФ нет ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль организаций. В то же время расходы должны быть обоснованными, то есть производиться для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В ситуации, описанной в примере, бухгалтер вправе учесть затраты в полном объеме, обосновав и подтвердив их объяснениями водителя, показаниями приборов системы слежения и собственными расчетами и заметками. В таком случае не возникнет разницы между финансовым результатом в бухучете, включающим как основные, так и прочие операции, и базой для исчисления налога на прибыль, что избавит бухгалтера от применения ПБУ 18/02. Но если перерасход не оправдан (например, несогласованное изменение маршрута) или читатель сомневается в том, что сможет отстоять перед налоговиками перерасход, допущенный по вине водителей, то при расчете налога на прибыль нужно учесть только оправданный расход ГСМ по нормам.

Практические рекомендации по организации документооборота

С внедрением и установкой на автомобили системы слежения и контроля бухгалтеру следует дополнить организационно-распорядительные документы. При этом, по мнению автора, отменять ранее действующие нормы расхода не следует, так как они продолжают использоваться во исполнение требований отраслевой Инструкции по учету доходов и расходов на автомобильном транспорте. Можно, конечно, «пойти ва-банк» и утвердить новые нормы, ориентируясь на информацию системы спутникового контроля и слежения за транспортными средствами. Однако нет уверенности в том, что плановый расход рассматриваемой системы будет базироваться на минтрансовских Нормах, которые для автотранспортных предприятий обязательны. Кроме того, проверить плановые данные такой системы крайне сложно, поскольку на это влияют очень многие факторы, которые учесть и включить в расчет «на бумаге» далеко не всегда удастся. Бухгалтеру пока все же лучше проверять расход топлива «по старинке», основываясь на данных путевых листов автомобилей и используя утвержденные на предприятии нормы и поправочные коэффициенты, учитывающие специфику работы ТС.

Что касается фактических данных о расходе топлива, здесь можно довериться системе слежения, лишь периодически проверяя ее работу путем сверки сведений об остатках топлива в баках транспортных средств с фактическим его наличием. На момент введения подобной системы в эксплуатацию целесообразно издать приказ о том, что ее данные являются фактическими показателями работы автотранспорта, которые используются при списании топлива в совокупности с применяемыми плановыми нормами расхода автотранспорта. В таком случае применение системы слежения будет официально закреплено и бухгалтер сможет «легально» использовать получаемую информацию о работе автомобилей. Останется только правильно обработать эту информацию и сделать выводы, в чем, надеемся, читателю помогут приведенные в статье рекомендации.

Л.Г.Лукинова

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

>Возникли вопросы? Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!