Анкеты для педагогов

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции. Не имея мира в собственной душе, нельзя дать его другим.

  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Искать выход из конфликта, а не виноватых, находить ошибки и причины недоразумений в себе, а не в другом.

  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным. Великодушие – одно из качеств доброты.

  • Жить легко, просто и радостно. Учить детей – улыбаясь. Видеть во всем положительное. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы вы ни брались.

  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.

  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты: в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. В увеличенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства.

Помните:

  • «Терпение – дар Неба». Обладающий терпением не унизится до раздражения.

  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

  • Женская красота имеет свои истоки в душе. И великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.

  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Будьте терпеливы!

  • Не скупитесь на награду – похвалу.

  • Будьте милосердны и доброжелательны.

  • Уважайте взрослых и детей.

  • Следите за одеждой детей.

  • Не создавайте конфликтных ситуаций.

  • Содержите в порядке рабочее место.

  • Следите за своей внешностью и поведением.

  • Будьте внимательны к себе, чтобы ваше усердие передалось детям.

  • Не оставляйте ребенка одного.

  • Помните, что ваше отношение к работе, людям, предметам – образы для игры детей.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.

  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая в нем чувства достоинства и ответственности за себя и свои поступки.

  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

  • Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» — главная формула образования.

  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитывать желание помочь.

  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим голосом.

  • В разговоре с ребенком называть как можно больше предметов.

  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

  • Будьте примером для детей во всем!

В детском саду запрещается:

  • Кричать на детей.

  • Наказывать детей.

  • Выставлять поступки детей на всеобщее обозрение.

  • Упрекать ребенка.

  • Читать длинные нотации.

  • Унижать ребенка.

  • Приходить к детям с плохим настроением.

  • Распространять доверенную вам конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах).

  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

Анкета для начинающего педагога

Уважаемый педагог! Для определения плана работы группы наставников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

№ п/п

Вопросы

Ответы

С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы познакомиться?

Какую(ие) образовательную(ые) программу(ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?

Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного), занятия, какого-либо мероприятия и др.?

С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения)?

Какие проблемы возникают у вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?

Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?

Консультации каких специалистов (образования, медицины, психологии и др.) Вы хотели бы получить, по каким вопросам?

Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?

Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ

в организации современного качественного образования

(самодиагностика педагога ДОУ)

(Ф. И. О. педагога)

______________________ ______________________ ___________________

(стаж работы) (категория) (дата)

№ п/п

Вопросы

Не владею

Владею частично

Владею свободно

Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ

Знание требований основных программ воспитания и бучения в реализации стандарта по дошкольному воспитанию и развитии воспитанников ДОУ

Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии дошкольников

Умение интересно и содержательно планировать воспитательно-образовательный процесс

Знание и применение здоровье сберегающих технологий

Умение создавать благоприятные условия в группе: гигиенические, эстетические

Знание и использование методов и приемов, направленных на развитие воспитанников

Владение педагогической диагностикой

Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

Умение выделить проблему, найти пути решения, получить результат

Умение строить план самообразования и саморазвития

Анкета для выявления способности педагогов

к саморазвитию

Оцените перечисленные ниже утверждения по 5-бальной шкале:

«5» — если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

«4» — скорее соответствует, чем нет;

«3» — и да, и нет;

«2» — скорее не соответствует;

«1» — не ответствует.

№ п/п

Предлагаемые утверждения

Количество баллов

Я стремлюсь изучать себя

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

Я верю в свои возможности

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность не пугает меня

Я положительно отнеслась бы к продвижению по службе

Результат:

55 и более баллов – потребность в развитии активно реализуется;

36-54 баллов – отсутствует сложившаяся система развития;

15-35 баллов остановившееся развитие.

Анкета для определения факторов, стимулирующих

развитие педагогов и препятствующих ему

Оцените перечисленные ниже факторы по 5-балльной шкале:

«5» — да (препятствуют или стимулируют);

«4» — скорее да, чем нет;

«3» — и да, и нет;

«2» — скорее нет, чем да;

«1» — нет.

№ п/п

Факторы

Количество баллов

Препятствующие факторы

Собственная инерция

Разочарование из-за имевшихся ранее неудач

Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителя

Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.)

Состояние здоровья

Недостаток времени

Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства

Стимулирующие факторы

Методическая работа в ДОУ

Обучение на курсах

Пример и влияние коллег

Пример и влияние руководителя

Организация труда в ДОУ

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Некоторые анкеты предназначены специально для родителей, с целью помочь им выяснить готовность ребенка к ДОУ и школе, разобраться в проблемах адаптационного характера, повысить уровень педагогических знаний, улучшить качество общения с ребенком: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Готовы ли Вы стать родителем первоклассника?», «Конфликты и ребенок» и т.д.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

  • Анкета «Давайте познакомимся».

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

  • Анкета «Социальный паспорт ребенка».

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

  • Анкета «Здравствуй, детский сад!».

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

  • Анкета «Как прошла адаптация ребенка в детском саду».

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

  • Лист адаптации в детском саду.

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

  • Анкета «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка».

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Анкета «Игры и игрушки».

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

  • Анкета «Речевое развитие ребенка».

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

  • Анкета «Удовлетворенность работой дошкольного учреждения».

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

  • Анкета «Стоит ли наказывать ребенка?».

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

  • Анкета «Семейные традиции».

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

  • Анкета «Досуговые мероприятия в детском саду».

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

  • Анкета «Физическое развитие ребенка».

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

  • Анкета «Дополнительные образовательные услуги в детском саду».

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

  • Анкета «Дорога и дети».

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

  • Анкета «Конфликты и ребенок».

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

  • Анкета «Культура поведения».

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

  • Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?».

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

АНКЕТА

Уважаемые воспитатели! В целях выявления инициативы и самостоятельности ваших воспитанников ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Созданы ли в группе условия для свободного выбора детьми деятельности? (примеры):

2. Предусмотрен ли в группе свободный выбор материалов для участников совместной деятельности? (примеры):

3. Способны ли Ваши воспитанники принять самостоятельное решение? В каких видах деятельности? (примеры):

4. Обладают ли воспитанники способностью выражать свои чувства, мысли? В каких видах деятельности? (примеры):

5. Инициативны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

6. Самостоятельны ли воспитанники? В каких видах деятельности особенно? (примеры):

7. Создана ли в группе атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам? (примеры):

8. Что позволяет растить детей общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству? (Ваши размышления в свободной форме)

Благодарим за сотрудничество!

Анкета для воспитателей

Уважаемые педагоги!

Подходит к концу учебный год, в течение которого было много сделано для повышения Вашего профессионального мастерства. Весь коллектив и каждый в отдельности достиг определенных успехов. В рамках подготовки к итоговому педсовету просим ответить на вопросы данной анкеты!

1.Укажите, на Ваш взгляд, наиболее эффективные мероприятия в этом учебном году, организованные на разных уровнях.

2. Напишите Ф.И.О. молодого педагога, работу которого Вам хотелось бы отметить?

3. Напишите Ф.И.О. опытных педагогов, которых вы считаете профессионалами своего дела.

4. Напишите Ф.И.О. педагогов, достойных поощрения по итогам года.

Благодарим за сотрудничество!

Анкета

Уважаемые воспитатели! Оцените, пожалуйста, игровую деятельность ваших воспитанников!

Удовлетворяет ли Вас, как играют наши дети сегодня?

Да,

нет,

затрудняюсь ответить

Какие виды игр преобладают в группе?

На ваш взгляд, занимает ли сюжетно-ролевая игра должное место в жизни школьника? Почему?

Трудно ли Вам организовывать сюжетно-ролевые игры?

Должен ли педагог принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры? Если да, то в чём будет заключаться данная работа?

Вносят ли дети новые линии в «вечные» темы сюжетных игр, например, «семья», «школа», «больница»? Что может являться мотивом такого обогащения игры?

Анкета для воспитателей ДОУ

«Партнерское взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом»

Уважаемые педагоги!

В целях повышения качества образовательных услуг учреждения очень важно иметь информацию о партнерском взаимодействии воспитателей с педагогом-психологом в течение всего учебного года.

Предлагаем ответить на следующие вопросы нашей анкеты.

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Название учреждения: __________________________________________________________

Название группы:_______________________________ Дата заполнения:________________

1. Удовлетворены ли Вы деятельностью психологической службы детского сада в целом?

(выберите нужное): да, очень удовлетворены, не удовлетворены, не совсем, частично, иное _________________________________________________________________________

3. Какова значимость деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении с учетом реализации ФГОС ДО? __________________________________________________

4. Знакомы ли Вы с направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ?

(выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

6. Как часто и по каким вопросам Вы обращаетесь за психологической помощью?____________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете результаты коррекционно-развивающей деятельности, которая велась воспитанниками? (заполняется, если данная деятельность осуществлялась)

12. Какие мероприятия проведенные педагогом-психологом в детском саду Вам больше всего запомнились?____________________________________________________________

13. На какие психологические темы, интересующие Вас, вы бы хотели получить информацию?_________________________________________________________________

15. Что бы Вы хотели изменить в деятельности психологической службы учреждения?__________________________________________________________________

16. Как бы Вы хотели улучшить работу психологической службы учреждения в будущем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ваши пожелания педагогу-психологу образовательного учреждения:_______________

Благодарим за искренние ответы!