Альфа банк статус обращения

Я подавал заявление под номером 1504250459 в Альфа-банк. Суть претензии в получении замечательной услуги, предоставляемой международной платежной системой (МПС) VISA – Chargeback. Даже если клиент оплатил товар/услуги дизайнера/консалтинговую услугу заключив договор, а компания услугу не предоставила, клиент имеет право на возврат средств по коду 30 МПС VISA — неоказание услуг, естественно при переводе клиент вводит данные cvv и проходит 3D-Secure, клиент еще не знает что товар потеряют, продавец окажется недобросовестным, дизайнер испарится на островах.
Именно поэтому в современном мире удобно расплачиваться банковской картой, имея возможность на возврат средств в определенных ситуациях.
В такой ситуации я и оказался. Компания, куда я перевел деньги, отказалась оказывать услуги, прописанные в договоре. Я расторгнул контракт с компанией по электронной почте, а она в своем случае в 3-х-дневный срок деньги не вернула. По правилам МПС VISA я имею полное право на Chargeback на те переводы, что были сделаны в 120-дневный период.
В цивилизованном мире при грамотно составленном заявлении, приложении всех доказательств перевода средств, письма о расторжении договора, переписки с компанией, деньги возвращаются клиенту. К сожалению, международные правила к Альфа-банку не относятся, видимо данный банк забыл что подписал договор с МПС VISA, а придумал свои правила приема таких заявлений.
С моей стороны, я сделал все необходимые действия, не ожидая подвоха, дождался рассмотрения заявления спустя приблизительно 45 дней со дня подачи заявления, но вот ответ банка сильно разочаровал меня, сложись впечатление, что мы снова живет в лихих 90-х.
Вот ответ банка:
«Оспариваемая операция – является операцией перевода денежных средств при помощи платежного сервиса в пользу компании «Рога и копыта». Указанная операция была проведена с применением метода аутентификации личности карты 3D-SECURE. Для совершения операции используется сеансовый пароль, который высылается клиенту при
проведении авторизации. Банк исполнил поручение клиента на перевод денежных средств. Платежный сервис перевел денежные средства по указанным клиента реквизитам, т.е. тоже исполнил свои обязательства. Платежный сервис не несет ответственности за предоставление и качество услуг, оказываемых третьей стороной. Прав на проведении претензионной работы у банка нет»
Что означает ответ банка:
· Грубейшее нарушение международных правил МПС VISA, клиент имеет право на возврат при неоказании услуг компании, даже если были введены данные cvv и прошла проверка 3D-Secure. Ввод этих данных не может являться достаточным условием в отказе возврата средств и это абсолютно логично! Клиент не может заранее знать, что
перевод осуществляется в компанию, которая разорится через 2 месяца, например авиакомпании. Именно поэтому и создана система защиты от нерадивых продавцов Chargeback.
· Причем тут перевод средств? Оспаривание «перевода средств»? Оспаривается неоказание услуг!
· Данный ответ подходит лишь в том случае, если клиент сам передает мошенникам данные своей карточке. Например, мошенники, позвонив по телефону клиенту и сказав, мол, карточка заблокирована, клиент дает свой cvv и номер телефона для разблокировки, а уже потом мошенники деньги эти тратят без ведома клиента банка.
· Критерии, по которым банк отказал мне в опротестовании транзакций, отсутствуют.В МПС VISA данное заявление отправлено не было. Вопреки указанному в заявлении требованию передать заявление для рассмотрения ситуации в МПС, Альфа-банк провел претензионную работу самостоятельно и по своим критериям принял решение отказать мне. Согласно правил МПС, критерии, по которым банк отказал мне в опротестовании транзакций, отсутствуют. Поскольку заявление было банком принято, и принято конкретно для передачи в МПС для проведения расследования самой МПС, банк поступил некорректно по отношению к клиенту. Вопреки правилам МПС банк отказал мне, как держателю карты VISA и как своему клиенту, в элементарной услуге, передаче заявления в МПС.
· За отрицательное решение по Chargeback МПС VISA (допустим, товар дошел до границы, а дальше почта России его потеряла, т.е. виноват не продавец, Chargeback не обоснован) штрафует за работу сотрудников МПС, списывая со счета клиента определенную сумму (если не ошибаюсь, 25 долларов). Эта сумма не списалась с моей карты, почему? Очень просто, банк решил «ЗАБИТЬ НА КЛИЕНТА».
· Причину столь долгого рассмотрения заявления имитирующего сроки реального рассмотрения процедуры Chargeback (45 дней на ответ от банка эквайра+5-10 дней) не ясны. Когда я подал 1 заявление с номером 1504211747, сотрудница банка наотрез отказалась принимать прилагаемые документы доказательства к Chargeback, ответ с отрицательным решением пришел через сутки и я успел в 120-дневный период подать еще 1 заявление, буквально заставив сотрудницу принять полный пакет документов.
Теперь сроки прошли. Банк намеренно тянул сроки.
Что делать в такой ситуации? Вот примеры, где деньги все же были возвращены клиенту, но только через бой! Отмечу, что деньги возвращаются не от Альфа-банка, а от банка эквайера, куда шел перевод, сам банк ничего не теряет, лишь небольшую комиссию за перевод.
· https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7734375/#comments/2
· https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/7260732/
Как видите, в примерах банк будет долго мурыжить, лишь затягивая время, можно приводить разумные доводы, правила МПС, пункты в договоре, все без толку. К сожалению, последнее время банки набили руку и научились отбиваться от таких клиентов. Многие опускают руки, что делать? Ведь банк просто вводит в заблуждение своих клиентов?
На самом деле выход есть, дело в том, что в интернете, даже на портале Banki.ru, сотрудники банка могут ответить все что угодно, используя даже самые неразумные доводы. Чтобы получить официальный ответ, использовались ли вообще МПС VISA/Mastercard в расследовании, необходимо послать заказное письмо в головное отделение банка с запросом по вашему заявлении. Вот теперь вы получите официальный ответ, банк не может ответить формальным ответом. И если вскроется что банк использовал лишь внутренние каналы, провел претензионную работу самостоятельно и по своим критериям принял решение отказать, это будет доказательством в суде, теперь вы можете подать на до судебное урегулирование, как правило банки опускают руки и просят снова подать заявление, но уже делают все как следует. Здесь главное чтобы первое заявление было подано в 120-дневный период, а когда были поданы следующие не суть важно, даже если уже прошло 120 дней.
Не отчаивайтесь, банку проще со своего счета заплатить клиенту, чем судиться (в разумных пределах).

«Я даю свое согласие АО «Альфа-Банк» (107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д.27) (далее — Банк) на обработку моих персональных данных, предоставленных мной Банку в форме заявки «Обратная связь» на сайте Банка, с использованием средств автоматизации, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в целях: привлечения к участию/участия в опросах, анкетировании, проводимых Банком для изучения и исследования мнения потенциальных клиентов и прочих физических лиц об услугах, предлагаемых Банком; о качестве обслуживания; обработки моего обращения, включающей: проверку изложенных в обращении обстоятельств, проведение расследования по оспариваемым мною операциям, действиям/бездействиям работников Банка, а также осуществление связи со мной для предоставления информации о результатах рассмотрения моего обращения.

Предоставленные в Банк через форму заявки «Обратная связь» персональные данные подлежат уничтожению по достижении указанных целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что для прекращения использования Банком моих персональных данных, мне необходимо обратиться в Банк для оформления отзыва Согласия на обработку моих персональных данных.»