Александр Быков муж Екатерины двигубской

Биография

Двигубская Екатерина Николаевна — российская актриса, кинорежиссер, сценарист и писательница. Как режиссер Екатерина Двигубская знакома телезрителям по популярным сериалам «Бедная Настя», «Холостяки», «Дорогая Маша Березина», «С любимыми не расставайтесь», а также по киноальманаху «Москва, я люблю тебя!» и картинам «Сделка», «Мелодия любви», «Излом», «Твой мир», «До смерти красива» и «Врачиха».

Родилась в Москве в семье творческих людей в 1974 году. Отец актрисы — Двигубский Николай Львович — родом из Парижа, работал художником. Мать Аринбасарова Наталья Утевлевна казахского происхождения. Также у Екатерины есть старший брат — Михалков-Кончаловский Егор, который родился от первого брака Натальи с режиссером Кончаловским Андреем. Егор, кстати, тоже стал режиссером.

Актриса и режиссер Екатерина Двигубская

В 1980 году, когда Двигубской было шесть лет, родители девочки развелись. Отец уехал в Париж и женился там на француженке. Воспитанием и обеспечением детей занималась Наталья. Сначала семье было тяжело. Сидеть с Катей было некому, поэтому мать отдала девочку в интернат на два года, что только закалило характер девочки.

Естественно, родившись в такой творческой семье, Екатерина не могла не проявлять интерес к искусству и творчеству. Кроме того, девочка с детства любила иностранные языки, учила английский и французский. А когда Екатерина подросла, стала ездить в Париж к отцу, где совершенствовала французский.

Екатерина Двигубская и Наталья Аринбасарова

После окончания школы Двигубская решила поступить на актерский факультет во ВГИК. Мастерами студентки стали Армен Джигарханян и Альберт Филозов. Екатерине нравилась будущая профессия, девушка с энтузиазмом и без пропусков посещала лекции, а в 1995 году окончила институт на отлично. После этого Катя решила, что хочет стать режиссером. Поступила на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, на курс «Авторы-режиссеры кино и телевидения», где мастером группы стал Александр Митта. В 1999 году успешно окончила образовательное учреждение с еще одним красным дипломом.

Фильмы

Дебют Екатерины Двигубской в киноиндустрии в роли актрисы состоялся в 1993 году, когда девушка была студенткой во ВГИКе. Дебютной стала роль Макаровской Клавы в кинокартине «Трам-тарарам, или Бухты-барахты». По окончании театрального вуза Катя часто снималась в фильмах, но профессия режиссера заинтересовала девушку еще больше.

Екатерина Двигубская и Дмитрий Дюжев в фильме «Москва, я люблю тебя!»

Дебютной работой Екатерины Двигубской в роли режиссера стала короткометражка «Ты и я», которая также стала дипломной работой девушки. Картина снята по собственному сценарию девушки, а актерами стали Екатерина и ее мать Наталья. Двигубская стала режиссером-постановщиком в таких документальных фильмах, как «Россия. Начало» 2000 года и «Гуру» 2001 года.

Популярность Екатерине принесла работа над сериалом «Бедная Настя». Этот проект был уникален тем, что производство киносериала в России впервые прошло под контролем киностудии Columbia Pictures по новым американским технологиям. Съемки сериала проходили параллельно с его эфиром. Группа режиссеров «Бедной Насти» состояла из шести человек.

Екатерина Двигубская в фильме «Хаги-Траггер»

Еще одним успешным проектом Екатерины Николаевны стал сериал «Холостяки», который рассказывает о личной жизни мужчин. Двигубская даже снималась в нескольких эпизодах.

В качестве режиссера она выступила со многими популярными фильмами и сериалами. В творческую биографию Двигубской вошли картины «Дорогая Маша Березина», «Сделка», «Москва, я люблю тебя!», «Мелодия любви», «Излом», «Твой мир», «До смерти красива», «Врачиха».

Екатерина Двигубская на съемках сериала «Сделка»

Актриса снималась в таких кинокартинах, как «Хаги-Траггер», «Ретро втроем», «Клубничка», «Авантюра», «Идеальная пара», «Сделка» и других. В 2009 году Катя Двигубская стала продюсером реалити-шоу «Четыре комнаты» на канале «ТНТ».

Также актриса работает как режиссер в программе «Специальный репортаж», который выходит на канале «Москва 24».

Екатерина Двигубская сейчас

Сегодня Екатерина Двигубская продолжает выступать в кино в двух амплуа: как актриса и как режиссер. При этом Двигубская продолжает специализироваться на четырехсерийных мелодрамах, которые, впрочем, носят совершенно разный характер, от легких романтических комедий до глубоких социальных драм.

Екатерина Двигубская на съемках фильма «Муж с доставкой на дом»

В ноябре 2016 года на телеэкраны вышла четырехсерийная мелодрама «Муж с доставкой на дом». Екатерина Двигубская стала режиссером этого мини-сериала. Сюжет картины рассказывает о герое, которого обвиняют в преступлении, которое тот не совершал, и приговаривают к домашнему аресту по месту регистрации. Вместо того, чтобы радоваться мягкому наказанию, герой впадает в отчаяние, ведь прописан он в квартире, где живет жена, с которой герой расстался 16 лет назад.

Екатерина Двигубская появилась в этой картине и как актриса. Но роль Екатерины второстепенная и довольно отдаленная от главной сюжетной линии: Двигубская сыграла роль супруги ухажера жены главного героя.

Также в 2016 году Екатерина Двигубская выступила режиссером еще ряда картин. Среди них белорусско-русская мелодрама «Запах лаванды», в центре которой трагическая семейная история. Две женщины, несостоявшиеся свекровь и невестка, пытаются наладить дружеские отношение в память о погибшем юноше, сыне и женихе, который их связывал.

Еще один фильм Екатерины Николаевны носит некий детективный оттенок. Мелодрама «Расплата за счастье» рассказывает о семье, которая поселила в собственном доме незнакомую девушку, чтобы отплатить за ущерб, причиненный в ДТП. С появлением незнакомки атмосфера в доме начинает портиться, а перед домочадцами возникает вопрос, точно ли эта девушка им незнакома.

Но самой яркой работой режиссера в 2016 году стала картина «Холодное сердце», которая поднимает проблемы детской психологии, воспитания и родительского долга. Фильм рассказывает о матери-одиночке, которой полностью помыкает избалованная дочь. Когда женщина встречает новую любовь, ей приходится бороться за счастье с собственным ребенком.

В 2017 году режиссер выпустила четырехсерийную мелодраму «Качели», которая рассказывает о тяжелой судьбе девушки, которая ищет отца, потому что только он может спасти девушку от преследования.

После съемок «Качелей» Екатерина Двигубская приступила к работе над еще двумя проектами – опять же как режиссер. Это мелодрама «Призраки прошлого» и картина «Злоумышленница».

Личная жизнь Екатерины Двигубской

Первый муж Екатерины Двигубской телепродюсер Александр Готлиб был намного старше нее и большая разница в возрасте, в конце концов, стала причиной их расставания. Они начали жить вместе, когда Екатерине было двадцать девять, а Александру сорок семь лет, их гражданский брак продлился семь лет, а потом они решили расстаться – слишком разными были их интересы и отношение к жизни.

На фото: Екатерина с братом Егором Кончаловским и мамой

К тому же, в тот период карьера Двигубской только начала развиваться, она была полностью поглощена работой, на мужа не оставалось времени, и все это постепенно привело к разрыву. В этом браке дети у Екатерины Двигубской не появились, поэтому расставание прошло безболезненно.

Продюсер Александр Готлиб

Через некоторое время Двигубская познакомилась с Александром Быковым, ставшим впоследствии ее мужем.

Супруг с пониманием относится к работе жены, а она в свою очередь старается совмещать огромную занятость и заботу о семье.

Муж Екатерины Двигубской Александр Быков

В этом браке Двигубская родила сына, которого родители назвали Тимофеем.

Муж и сын Екатерины Двигубской

Вместе с сыном актриса любит ходить на выставки, в музеи, театры, стараясь привить Тимофею чувство прекрасного.

На фото: сын Екатерины Двигубской Тимофей Быков

О том, чем занимается супруг Екатерины Двигубской Александр Быков информации нет.

Тимофей с мамой и бабушкой

Краткая биография Екатерины Двигубской

Екатерина родилась в Москве 14 октября 1974 года. Когда ей было шесть лет, родители развелись, и отец уехал во Францию. После отъезда Николая Двигубского Екатерина общалась с ним только по телефону, и только во время перестройки, когда ей исполнилось тринадцать лет, она получила возможность съездить к нему в Париж.

Маленькая Катя с мамой и папой

Благодаря отцу Катя выучила французский язык, побывала во всех парижских музеях, начала разбираться в живописи. Позже Николай Двигубский женился и прожил с новой женой всю оставшуюся жизнь. Он умер рано, застрелившись у себя дома, и это стало настоящим потрясением для Екатерины.

После развода родителей воспитанием Кати и ее брата Егора занималась мама, которой приходилось очень нелегко.

Поскольку сидеть с дочкой было некому, Аринбасарова устроила ее в интернат, в котором Екатерина провела целых два года.

После школы Двигубская поступила во ВГИК, позже окончила еще и режиссерские курсы в мастерской Александра Митты. О своем образовании Екатерина говорит так:

«Сначала я училась на актерском у Филозова, а потом заканчивала курсы у Митты. Оба мастера замечательные. Я ходила и там, и там на все лекции и получила красные дипломы, кстати, чем я безмерно горжусь в силу того, что школу я закончила с двойками. Здесь же мне было безмерно интересно, и я понимала, что это то, чем я хочу заниматься всю оставшуюся жизнь, и потому старалась».

После окончания вуза Екатерина Двигубская окунулась в актерскую профессию, много снималась, но потом поняла, что ее призвание не сниматься, а снимать фильмы, и посвятила свою творческую биографию режиссуре.

Она делала документальное кино, а потом сняла сериал «Бедная Настя», пользовавшийся огромной популярностью у зрительской аудитории.

Этот проект стал первым в России, выполненным по американским технологиям, сценарий создавали тринадцать сценаристов, а в состав режиссерской группы входило шесть человек.

«Лично для меня это была возможность посмотреть, как работают над телесериалом американские коллеги, и, естественно, чему-то научиться» — говорит Екатерина Двигубская.

Не менее успешным проектом для Двигубской стал сериал «Холостяки», в котором она и сама снялась в нескольких эпизодах.

Попробовала свои силы Екатерина Николаевна и на писательской стезе – она стала соавтором автобиографических книг своей мамы. Сейчас Екатерина Двигубская известна и как актриса, и как режиссер. Она специализируется на создании четырехсерийных мелодрам в разных жанрах – от романтических комедий до социальных драм с глубоким подтекстом.

На фото: Екатерина с сыном

Нередко в своих фильмах она выступает и в качестве актрисы. Так, в 2016 году вышел ее фильм «Муж с доставкой на дом», в котором она снялась в роли второго плана. Среди последних работ Екатерины Двигубской – мелодрама «Качели», рассказывающая о нелегкой судьбе девушки, пытающейся найти своего отца, фильмы «Призраки прошлого» и «Злоумышленница».

Кинорежиссер и продюсер

Мумин Шакиров: Главная тема — «Кинорежиссер и продюсер». Кто командует на съемочной площадке и за монтажным столом? Остались ли права у творцов в российском кино?
Советские времена вместе с цензурой и гарантированным прокатом ушли в прошлое. Идеология уступила место бизнесу. Государство продолжает финансировать кинематограф и дает возможность снимать авторское кино, как на телевидении, так и на киностудиях. Конфликты между продюсерами и режиссерами — явление обычное, но в каждом случае есть потерпевшие и победители.
Полтора года назад кинорежиссер и продюсер Александр Атанесян по заказу телеканала «Россия» приступил к съемкам широко разрекламированного четырехсерийного фильма «Человек-амфибия». Это новая киноверсия знаменитого одноименного романа писателя-фантаста Александра Беляева. В качестве главного продюсера выступил известный кинорежиссер Валерий Тодоровский. Проект осуществлялся на базе кинокомпании «Видеофильм», и бюджет его превысил один миллион долларов США. Съемки картины прошли в Крыму и на Кубе. Фильм практически готов и ждет своего часа в эфире второго телеканала. Но совершенно неожиданно накануне премьеры автор картины Александр Атанесян снял свою фамилию с титров.

История конфликта между режиссером и продюсерами началась не с творческих разногласий, хотя продюсер Валерий Тодоровский принимал участие в монтаже картины и этого не скрывает Александр Атанесян.
Александр Атанесян: Монтировал я с монтажером, Валера давал какие-то рекомендации и свое мнение высказывал, что иногда вызывало споры, но не принципиальные, приходили всегда к консенсусу. Вот так было смонтировано две с половиной серии.
Мумин Шакиров: Но совместная работа на этом этапе закончилась. Совершенно неожиданно заболел новорожденный сын Александра Атанесяна, ребенку потребовалась срочная медицинская помощь. Такая ситуация может вызвать только человеческое сочувствие, но производственный процесс требует определенности. И по понятным причинам режиссеру Атанесяну пришлось временно прекратить работу на студии.
Александр Атанесян: Приоритет-то понятен для любого человека, который слушает, что стоит на кону, — перенесение сроков монтажа или жизнь ребенка и его здоровье. Естественно, ребенок важнее! Дальше я не смог присутствовать при монтаже в силу уже указанных обстоятельств, и завершал монтаж персонально Тодоровский. Юридически и профессионально он имеет на это право. Никаких юридических претензий и профессиональных у меня к Тодоровскому нет, но концепция его видения этого фильма отличается от моей. Я не могу сказать, что она лучше или она хуже. Она другая, а не такая, как я ее придумал.
Мумин Шакиров: Пока Александр Атанесян занимался лечением ребенка, бегал по врачам и больницам, продюсер и одновременно советник генерального директора по кинопроизводству Государственной телевизионной компании «Телеканал «Россия» Валерий Тодоровский завершил монтаж всех четырех серий фильма. Режиссер Атанесян вернулся на студию к началу процесса озвучания картины «Человек-амфибия», но, как оказалось, не надолго.
Александр Атанесян: Я провожу несколько смен озвучаний (6, 7, 8) — и меня приглашают в Берлин с ребенком на операцию, потому что выделили время немецкие врачи. Это другая принципиально операция, не хирургическая, а лазерная, и этой технологии в России нет. Так вот, я еду в Берлин с просьбой к исполнительному продюсеру картины Александру Готбилу на время моего отсутствия делать шумы, чтобы работа не остановилась, синхронные и несинхронные (это не требует режиссера). Но уже в Берлине я вынужден был задержаться на две недели, потому что процесс обследования шел дольше, чем врачи предполагали, и операция была назначена на более поздний срок. И вот в тот день, когда ему сделали операцию, я заболел воспалением легких, еще в Берлине, то есть еще неделя на моей совести, если так можно сказать, с моим воспалением легких.
Александр Готлиб мне позвонил в Берлин и, услышав мой голос, ужаснулся. Он говорит: «Саша, ты извини, я все понимаю — ребенок, воспаление легких, но сроки сдачи проекта на канал нас поджимают, и если мы не сдадим в определенный срок, у нас будут серьезные штрафные санкции. Поэтому, если ты не против, мы наймем режиссера озвучания». — «Я не против, но прошу, чтобы этот режиссер мне позвонил, я расскажу ему концептуальное видение вот этого озвучания. И давай договоримся так, что я приеду, послушаю, что он сделал, и если что-то будет не то, я, естественно, исправлю». На этом мы сошлись.

Мумин Шакиров: Но, вернувшись в Москву, Александр Атанесян подверг жесткой критике вариант озвучания, проделанный другим режиссером.
Александр Атанесян: 30 процентов из того, что сделано было, было вполне достойно, а 70 процентов из того, что было сделано, мне не понравилось. Самая большая претензия моя, что были изменены актеры, были изменены голоса актеров.
Мумин Шакиров: Режиссер Атанесян предложил переозвучить большую часть картины, но глава «Видеофильма», исполнительный продюсер проекта «Человек-амфибия» Александр Готлиб категорически выступил против этой идеи. Он настоял на том, чтобы нанятый на эту работу режиссер довел картину до конца. Вот тут и произошел конфликт. Рассказывает Александр Атанесян.
Александр Атанесян: На следующий день был звонок от Александра Готлиба: «Мы не можем этого сделать и просим тебя в павильон озвучания больше не входить и дать разрешение, чтобы тот же режиссер, который проводил озвучание без тебя, продолжил и завершил». И на вопрос, значит ли это, что меня отстраняют от монтажа, был такой очень непонятный ответ: «Нет, не значит, мы тебя не отстраняем, но мы просим…» Я человек темпераментный, мне это очень не понравилось: «Не может быть! Это плохо, это портит картину!» И опять очень спокойным тоном Готлиб высказал настойчивую просьбу, пожелание не входить и позволить режиссеру закончить озвучание.
Понимая, что я не могу поменять монтаж, понимая, что я не могу поменять озвучание, не могу настаивать, потому что это приведет к юридическому конфликту, к срыву производственных сроков, и виноват в этом буду я, я сказал: «Хорошо, делайте так, как считаете нужным. Вы — продюсеры, я по контракту обязан вам подчиняться, просьба продюсера является приказом в определенном смысле этого слова. Но оставляю за собой право защищать свои профессиональные интересы, бороться за свое авторское право». И я отказался вообще продолжать работу над этой картиной.
Мумин Шакиров: В результате Александр Атанесян снял с себя полную ответственность за произведенный продукт и написал официальное письмо заказчику — руководителям гостелеканала «Россия».
Александр Атанесян: Сейчас по сути, написав письмо директору канала Златопольскому, продюсеру канала Тодоровскому и продюсеру компании «Видеофильм» Александру Готлибу, что я не желаю судиться, но прошу снять, изъять из титров мое имя и мою фамилию, я предаю интересы зрителей. Вот, собственно, это единственная этическая проблема и единственная моя вина в этом конфликте, что я сегодня, не желая судиться и задерживать выход картины на экран, заведомо «подсовываю» зрителям не то кино, которое они могли бы увидеть.
Мумин Шакиров: Продюсеры Валерий Тодоровский и Александр Готлиб сами отказались комментировать ситуацию вокруг фильма «Человек-амфибия». Доверили они эту миссию пресс-атташе дирекции по кинопроизводству телеканала «Россия» Дмитрию Давыденко.
Дмитрий Давыденко: Валера ознакомился с этим письмом. Абсолютно нормальная, рабочая обстановка, то есть никаких претензий к Александру Атанесяну нет. Фильм нужно сдавать вовремя — и здесь канал как бы заинтересован в том, чтобы фильм был закончен. Валерий Тодоровский пошел навстречу Александру Ашотовичу, разрешил снять фамилию с титров. И, собственно говоря, никаких проблем больше нет.

Мумин Шакиров: В своем письме Атанесян указывает на то, что вариант озвучания был произведен другим режиссером в нарушение тех правил и договоренностей, которые были заключены между Готлибом и Атанесяном (речь идет о смене актеров), — с этой стороны вы ожидаете, что автор может предъявить какие-то претензии, привлечь судебные инстанции, привлечь юристов или адвокатов, чтобы защитить свои авторские права?
Дмитрий Давыденко: В данном случае нужно смотреть договор, который заключался между студией-производителем и режиссером. В данном случае, если там эти пункты каким-то образом были прописаны или нарушены, режиссер вправе делать все, что угодно, то есть подавать в суд, каким-то образом отстаивать свои права. Но это уже как бы рабочие моменты, которые, я думаю, продюсер Валерий Тодоровский комментировать не будет, потому что это, так скажем, закрытая кухня производства.
Мумин Шакиров: Случайным наблюдателем в этой истории оказался известный кинорежиссер Алексей Герман, который пожелал высказать свое мнение по поводу этого конфликту — как художник и режиссер, чьи отношения с продюсерами и чиновниками не всегда складывались однозначно.
Алексей Герман: Суть этой истории даже не в Александре Атанесяне, хотя и в нем; я видел его картину «24 часа» и утверждаю, что это одаренный человек. Дальше он взялся за картину по Беляеву «Человек-амфибия», дальше он ее снял, материалы я не видел. И дальше вмешался Тодоровский, который, стало быть, называется продюсером.
Что такое в России продюсер — это загадка, над которой до сих пор ломает голову Центральное разведывательное управление Соединенных Штатов. Потому что это люди, которые получают от государства деньги, часть, конечно, прикарманивают, как правило, за редким исключением, и за что-то отвечают. В частности, им разрешается перемонтировать дурной материал.
У нас случилась некоторая беда: люди не понимают или не хотят понимать, или им невыгодно понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Режиссер без просьбы другого режиссера не имеет права входить и переделывать картину, на высотах эта ситуация находится. Допустим, писатель Гончаров, который был свирепым, беспощадным и подлым цензором… Умер Гончаров. Все это достаточно смешно, но мне его до сих пор читать неприятно. Я его читаю, потому что хороший писатель, но неприятно, противно. Войти в монтажную чужого, другого режиссера, твоего собрата по перу, режиссеру (ни какому-то управленцу, как называет Швыдкой свою «гвардию», а именно режиссера к режиссеру) и без его разрешения, да еще в тот момент, когда у Шуры делали операцию маленькому мальчику, годовалому, в Германию, в это время перемонтировать фильм — это в дремучие и мерзкие брежневские времена было невозможно. Не исправишь нас.
Мумин Шакиров: Правовую оценку этой ситуации попытался дать генеральный директор юридической фирмы «ФТМ-Энтертейнмент» Сергей Семенов.
Сергей Семенов: Окончательная версия фильма, монтаж — понимается не сам технический процесс монтажа, а завершение фильма. То есть в каком окончательном виде будет фильм, определяет в конечном итоге продюсер. Это норма не только нашей, российской практики, но это необходимость объективная, потому что, вложив деньги в создание фильма, продюсер должен контролировать его результат, качество и особенно коммерческую его перспективу. Поэтому я не думаю, что здесь есть какие-либо нарушения прав Атанесяна. И, видимо, он сам это понимает, и об этом, не скрывая, говорит, что вряд ли есть какие-то нарушения его имущественных прав.
Другое дело, что у автора, кроме имущественных прав, есть еще так называемые права личные, неимущественные, еще их называют моральные права. Моральное право — это право автора на защиту своей репутации. Очень трудно судить, не видя фильма и не зная других каких-либо обстоятельств, определить, затронуты ли здесь моральные права Александра Атанесяна. Вряд ли фильм сделан так ужасно, что Атанесяну нанесен какой-либо моральный вред и затронуты его имущественные права. Хотя автор, творец имеет право оценить тот ущерб, который нанесен ему вмешательством в его произведение.
Что касается вопроса о том, мог ли он снимать свое имя, соответствует ли это законодательству, — да, это вполне соответствует российскому законодательству. Вот Александр Атанесян выбрал в данном случае снять свое имя из титров, на что он имеет полное право (и, как правило, в контрактах это и предусматривается). Поэтому очень трудно сказать, есть ли вообще здесь правовой конфликт. Как я понимаю, здесь прежде всего творческий конфликт, и Атанесян, насколько я знаю, выбрал для себя не подавать какие-либо иски в суд, а решать этот вопросы, как они и должны решаться, творческим путем.
Мумин Шакиров: Сериал «Человек-амфибия» выйдет осенью этого года, и нет сомнений, что он будет поставлен в самое рейтинговое время, чтобы оправдать затраченные на него средства. Последнее слово скажут зрители и критики. Ругать или хвалить они будут безымянного автора, известного продюсера Валерия Тодоровского и государственный телеканал.