Акт сверки в 1С

1с: Как формируется отчет "Акт сверки расчетов"?

вопросы и ответы :: 1С Бухгалтерия 7.7

Вопрос по 1С Бухгалтерия 7.7:

Как формируется отчет "Акт сверки расчетов"?

Ответ 1с:

Формирование акта сверки расчетов в "1С:Бухгалтерии"

Отчет вызывается из меню "Отчеты" — "Специализированные" — "Акт сверки расчетов".

Закладка "Параметры сверки"
На закладке "Параметры сверки" устанавливаются основные параметры сверки расчетов:
"Контрагент" — контрагент, с которым производится сверка расчетов;
Сверка расчетов с контрагентом может выполняться как в целом, так и по конкретному договору (поставке, счету-фактуре и т. п.). При необходимости провести сверку расчетов в целом поле ввода "по договору" должно оставаться пустым. Если оно содержит какой-то выбранный элемент справочника "Договоры", то для его очистки можно нажать кнопку "По всем", расположенную справа от этого поля;
"Счета, по которым производится сверка" — в предложенном списке необходимо отметить счета, движения и остатки по которым подлежат сверке.
После настройки всех необходимых параметров по нажатию кнопки "Заполнить" происходит автоматическое заполнение таблицы операций по расчетам с контрагентом и переход на закладку "Таблица операций по расчетам".
Закладка "Таблица операций по расчетам"
В графе "Содержание операции" проставляется краткое содержание операции (например, "приход" — при получении имущества от поставщика, "курсовая разница" — при списании курсовой разницы и т. д.); дата операции; сумма операции в иностранной валюте (в скобках, с указанием валюты совершения операции) — если расчеты ведутся в иностранной валюте.
В графе "Документ" показывается документ, с помощью которого операция отражена в бухгалтерском учете предприятия.
В графе "Дебет" указывается сумма в рублях, проведенная по дебету счетов расчетов.
В графе "Кредит" указывается сумма в рублях, проведенная по кредиту счетов расчетов.
После автозаполнения таблицы в рамке "Результат сверки расчетов" на закладке "Параметры сверки" появляется сообщение о наличии (отсутствии) и величине задолженности по расчетам с контрагентом на конец периода сверки.
На практике может сложиться ситуация, когда необходимо исправить данные, полученные автоматически из информационной базы. Например, необходимо дополнительно указать в графе "Операция" оригинальный номер документа. Или же выясняется, что какой-то документ не проведен в учете, и, соответственно, не попал в таблицу, но на самом деле он существует, достоверен и поэтому подлежит включению в акт сверки. Может быть и обратная ситуация: что-то ошибочно включено в акт.
Для редактирования сформированной таблицы операций по расчетам существуют следующие возможности:
1. При нажатии кнопки "Изменить" предоставляется возможность вручную изменить значение ячейки таблицы, на которую указывает курсор. Если курсор в момент нажатия кнопки находится в одной из ячеек в графе "Документ", то вызывается соответствующий электронный документ (доступен для просмотра и редактирования). Если в этот документ будут внесены изменения, и он будет перепроведен, то содержимое ячейки автоматически обновлено не будет. Для изменения таблицы операций акта сверки в этом случае можно снова нажать кнопку "Заполнить". Но это целесообразно делать в том случае, если в отчет практически не вносилось "ручных" изменений. Иначе целесообразнее исправить сумму в графе "Дебет" или "Кредит" вручную.
2. Кнопка "Добавить строку" позволяет вставить пустую строку в таблицу операций перед той, в которой находится курсор (после вставки курсор будет указывать на добавленную строку). Заполнять эту строку придется вручную.
3. Кнопка "Удалить строку" предназначена для удаления текущей строки таблицы.
Закладка "Лица, подписывающие акт"
Перед печатью акта на закладке "Лица, подписывающие акт" вводятся данные:
о сотруднике, который подпишет акт со стороны организации — выбор из справочника "Сотрудники";
о лице, подписывающем акт со стороны контрагента (если это известно);
о дате и месте подписания акта сверки.
При нажатии на кнопку "Печать" формируется печатная форма акта сверки
По умолчанию она заполняется только со стороны организации, подготовившей акт сверки по своим данным.

Акт сверки в 1С 7.7

Такой способ формирования печатной формы рекомендуется применять, если вы не вполне уверены в своих данных (например, при подготовке акта сверки для высылки контрагенту).
Если известно, что данные контрагента полностью совпадают с Вашими, можно установить флажок "Результаты сверки согласованы с контрагентом" на закладке "Параметры сверки".

Вы можете ДОБАВИТЬ СВОЙ комментарий, отзыв, вопрос.

Еще вопросы и ответы по 1С Бухгалтерия 7.7:

Акт сверки по поставщикам формируется неправильно. Поступление товара (по Кт) показывает попозиционно. Как исправить?

Что делать если не начисляются налоги в ФОТ, хотя все галочки стоят (начислять налоги с ФОТ, ставки и …

Почему в накладной Торг-12 в грузополучателе встает Плательщик, хотя у меня это две разные организации?

Несколько клиентов просят напечатать в ТТН штрих-код на продукцию — как это сделать?

Как распечатать справочник контрагентов 1С?

Как правильно оформить в налоговом учете передачу ТМЦ с 10 счета на 41 для последующей продажи?

Добавление комментария:

Чтобы Ваш комментарий был опубликован – постарайтесь писать грамотно и по существу.

2017-07-2323.07.2017 10:17

Регина, я тоже недавно искала, как сформировать акт сверки в 1с. Это оказалось несложно. В версии 8.3 сделать акт сверки можно буквально за одну минуту. В интерфейсе 1с вы найдете журнал актов сверки, открыв вкладки «Покупки» или «Продажи». Давайте попробуем сформировать акт сверки между нашей фирмой и покупателем. Для этого вы открываете раздел «Покупки» и переходите на вкладку «Акты сверки расчетов». Чтобы создать новую сверку, вам нужно нажать кнопку «Создать». Сразу у вас откроется форма нового документа, которую нужно будет заполнить. В полях укажите информацию по своему предприятию:

  • Организация – ваша фирма.
  • Контрагент – ваш покупатель (поставщик), сверку с которым вы хотите сделать.
  • Договор – указывать не обязательно, он нужен, если вы хотите сделать сверку по конкретному договору.
  • Период – укажите период сверки.
  • Сверка согласована – если вы поставите флажок, то редактировать данный документ будет нельзя. Поэтому этот флажок поставите в конце.

Далее перейдите на вкладку «Счета учета расчетов». По идее она должен быть заполнена нужными вам значениями, но ваша организация может использовать какие-то другие счета учета, тогда вам нужно будет их добавить в список.

После этого переходите на вкладку «Дополнительно». Там заполните параметры:

  • Представители организации и контрагента – укажите тех лиц, кто будет подписывать ваш акт сверки.
  • Флажок «разбить по договорам» ставьте, если вам нужно будет увидеть разбивку взаиморасчетов в разрезе договоров.
  • Флажок «выводить полные названия документов»  ставьте, если вам нужно полное наименование, а не сокращенное.

Теперь, когда все подготовительные действия сделаны, то вам нужно щелкнуть на вкладку «По данным организации» и нажать «Заполнить» — «Заполнить по данным бухгалтерского учета». Затем, если у вас есть договоренность с контрагентом, то вы можете перейти на вкладку «По данным контрагента» и заполните ее аналогичным образом. Если договоренности нет, то не заполняйте эту вкладку.

Далее нажимаете вкладку «Записать». И печатаете готовый акт сверки. Можно акт не печатать, а сохранить в файле excel. И в таком виде и отправить его контрагенту на согласование. Второй вариант лучше :).

Если есть вопросы – задавайте. Удачи!

v7: Акт сверки в бухгалтерии 1С 7.7 по грузополучателю

🙂

Натали, бухгалтер

Ответить

Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Перейти к регистрации.