Аккредитация на проведение негосударственной экспертизы

Экспертиза

РЕГЛАМЕНТ

проведения негосударственной экспертизы

проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»»

1. Общие положения

Регламент по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» (Свидетельство об аккредитации А000247 рег.№ 21-3-5-017-11 от 15.02.2011 г.) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2008г. №1070, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87, Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы» и иными нормативными правовыми актами.

Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по инициативе застройщика или технического заказчика.

2. Объект и предмет негосударственной экспертизы

проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»»

2.1. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной докумен-тации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта).

2.2. Вопрос о том, что направляется на негосударственную экспертизу (проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий), а также в каком объеме про-ектная документация подлежит проверке при проведении негосударственной экспертизы (в полном объеме, частично, если частично, то в какой части) и на предмет соответствия каким из требованиям, предусмотренным пунктами 2.3. и 2.4. настоящего Регламента, оп-ределяется в договоре.

2.3. Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

а) техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологи-ческим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного насле-дия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасно-сти);

б) результатам инженерных изысканий;

в) установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

г) градостроительным регламентам;

д) градостроительному плану земельного участка;

е) национальным стандартам;

ж) стандартам организаций;

з) заданию на проектирование.

2.4. Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

2.5. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по ор-ганизации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зда-ний, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3. Порядок представления документов

для негосударственной экспертизы

3.1. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» представляются:

а) заявление о проведении негосударственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ — лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого пред-ставлены на негосударственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предпола-гаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протя-женность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты докумен-тов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (техни-ческий заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отноше-нии заявителя);

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установлен-ными законодательством Российской Федерации;

в) копия задания на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Феде-рации;

д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застрой-щика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) техническим застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, ис-полнение, расторжение договора с экспертной организацией должны быть оговорены специально;

ж) заверенные копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегули-руемой организацией.

3.2. «Проектный институт «Суварстройпроект»» вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий.

3.3. Документы, указанные в пункте 3.1., представляются на бумажном носителе. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

4. Проверка документов, представленных

для проведения негосударственной экспертизы

4.1. ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в п. 3.1. Регламента, осуществляет их проверку на соответствие требованиям, установленным Законодательством.

4.2. В срок, указанный в пункте 4.1. настоящего Регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера оплаты за проведение негосудар-ственной экспертизы, подписанный со стороны ООО «Проектный институт «Суварстрой-проект».

4.3. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору воз-мездного оказания услуг.

4.6. Заявитель в течении 5 рабочих дней с момента получения проекта договора обязан вернуть один экземпляр подписанного договора.

При неполучении от заявителя в течение 5 рабочих дней подписанного им договора о проведении негосударственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведе-ние негосударственной экспертизы ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» вправе в течении 5 рабочих дней возвратить заявителю документацию, представленную на негосударственную экспертизу.

5. Порядок проведения негосударственной экспертизы

5.1. Проведение негосударственной экспертизы начинается после возврата заявителем в ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» подписанного экземпляра договора и внесения заявителем платы за проведение негосударственной экспертизы в соответствии с условиями договора и завершается подписанием Акта-приемки услуг и направлением (вручением) заявителю заключения негосударственной экспертизы.

5.2. При проведении негосударственной экспертизы ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные организации, а также специалистов.

5.3. При проведении негосударственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

Документы, представленные заявителем в целях устранения выявленных недостатков, если таковые представлены позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения негосударственной экспертизы, указанного в договоре, ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» вправе не рассматривать.

6. Результат негосударственной экспертизы

6.1. Результатом негосударственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям, указанным в п. 2.3. и 2.4 Регламента.

6.2. Форма заключения негосударственной экспертизы установлена приказом Ми-нистерства регионального развития РФ от 02.04.2009г. №107 «Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы», подписывается экспертами, участвовавшими в проведении экспертизы, и утверждается генеральным директором ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»».

6.3. Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение негосударственной экспертизы выдается в 2 экземплярах. Отрицательное заключение выдается в 1 экземпляре.

Для получения заключения заявитель или его законный представитель обязан под-твердить свои полномочия.

Заключения выдаются заявителю под роспись.

Заключение негосударственной экспертизы утрачивает силу при внесении в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

6.4. ООО «Проектный институт «Суварстройпроект»» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

а) идентификационные сведения об исполнителях работ;

б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого пред-ставлены на негосударственную экспертизу;

в) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

г) сведения о результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

д) дата выдачи и реквизиты заключения.

6.5. При проведении негосударственной экспертизы открывается дело негосударственной экспертизы. Дела негосударственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. В дело негосударственной экспертизы помещаются:

а) заявления о проведении негосударственной экспертизы (первичной и повторной);

б) копия договора;

в) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы организациями и (или) специалистами;

г) заключения негосударственной экспертизы (первичные и повторные);

д) иные связанные с проведением негосударственной экспертизы документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и экспертной ор-ганизацией.

7. Повторное проведение негосударственной экспертизы

7.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на негосударственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении негосударственной экспертизы.

7.2. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмот-ренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

7.3. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с про-ектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении кото-рых была ранее проведена негосударственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) негосударственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты негосударственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

  1. заявление (по форме согласно приложению № 1 Административного регламента) о предоставлении аккредитации, в котором указываются:
    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе, на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
    • копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
    • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
    • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
    • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
    • фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;
  2. документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе, на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
  3. копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Так же в соответствии с пунктом 5.2 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

Заявитель вправе прилагать к указанным документам, копии таких документов на электронном носителе, либо направить указанные документы только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юридического лица. В случае выявления Росаккредитацией расхождений между документами (копиями документов), представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат документы, представленные на бумажном носителе.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 25.1 Административного регламента в случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику — нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае направления заявления о предоставлении аккредитации в электронном виде указанное заявление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.

Срок административной процедуры по аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявителю не может превышать 13 рабочих дней с момента поступления предусмотренных пунктом 22 Административного регламента документов в Росаккредитацию.

Для получения свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий на бумажном носителе, уплачивается государственная пошлина в размере 5000 рублей в соответствии с подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Отсутствие сведений, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины за выдачу свидетельства об аккредитации, не является основанием для отказа в аккредитации.

Свидетельство об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий выдается сроком на 5 лет, если в заявлении, предусмотренном подпунктом 1 пункта 22 Административного регламента, не указан меньший срок.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Запомнить

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.03.2014 г.)

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1070
О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.03.2014 г.)

На основании статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

Правила аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

2. Установить, что аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится Федеральной службой по аккредитации.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

а) порядок ведения реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре;

б) форму свидетельства об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

Москва

29 декабря 2008 г.

№ 1070

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Утверждено

постановлением Правительства РФ

от 29 декабря 2008 г. № 1070

Положение

о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Утратило силу.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Утверждены

постановлением Правительства РФ

от 29 декабря 2008 г. № 1070

Правила

аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которая проводится Федеральной службой по аккредитации (далее соответственно — аккредитация, уполномоченный федеральный орган).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Юридическое лицо может быть аккредитовано:

а) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

б) на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 1070
О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

(с изменениями на 15 декабря 2016 года)

На основании статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

2. Установить, что аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится Федеральной службой по аккредитации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

3. Министерству регионального развития Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить:

а) порядок ведения реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

б) форму свидетельства об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Положение о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 года N 1070

Правила аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2008 года N 1070

(с изменениями на 15 декабря 2016 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которая проводится Федеральной службой по аккредитации (далее соответственно — аккредитация, уполномоченный федеральный орган).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845; в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

2. Юридическое лицо может быть аккредитовано:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

а) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации;

б) на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

3. Юридическое лицо вправе проводить только те виды негосударственной экспертизы, в отношении которых таким юридическим лицом получена аккредитация.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

4. Юридическое лицо получает аккредитацию при условии соответствия минимально необходимым требованиям, установленным частью 2 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

5. Для получения аккредитации юридическое лицо представляет в уполномоченный федеральный орган заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица, его адрес (место нахождения), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика, вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация, адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы результатов инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. — См. предыдущую редакцию)
Заявление подписывается руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и заверяется печатью юридического лица в случае, если имеется.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 года N 1363. — См. предыдущую редакцию)
Вместе с заявлением юридическое лицо представляет копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной &nbspдокументации и (или) результатов инженерных изысканий, заверенную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица в случае, если имеется.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 года N 1363. — См. предыдущую редакцию)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

5_1. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о соответствии юридического лица минимально необходимым требованиям, установленным частью 2 статьи 50 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании:

а) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) сведений из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, о наличии у лиц, указанных в заявлении, действующих квалификационных аттестатов;

в) проверки наличия сайта юридического лица в сети «Интернет» &nbspпо указанному в заявлении адресу и наличия размещенного на нем регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. — См. предыдущую редакцию)
(Пункт 5_1 дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288)

5_2. Юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288)

5_3. В случае если сведения (документы), указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 5_1 настоящих Правил, не представлены юридическим лицом по собственной инициативе, уполномоченный орган получает необходимые сведения по межведомственному запросу в федеральных органах исполнительной власти, у которых эти сведения находятся в распоряжении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288)

5_4. Документы, указанные в пунктах 5 и 5_2 настоящих Правил, представляются в уполномоченный федеральный орган лично, направляются почтовым отправлением с описью вложения либо направляются в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В случае если заявление о предоставлении аккредитации и прилагаемые к нему документы направляются в электронном виде, указанные заявление и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.
(Пункт дополнительно включен с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. — См. предыдущую редакцию)

6. Уполномоченный федеральный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, осуществляет проверку их комплектности и правильности заполнения. В случае представления не всех указанных документов и (или) несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней возвращает юридическому лицу документы с указанием причин возврата, за исключением случая направления юридическим лицом документов в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть «Интернет», в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» &nbsp(в этом случае юридическому лицу в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о том, что документы представлены с нарушением установленных требований).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. — См. предыдущую редакцию)

7. Уполномоченный федеральный орган в течение 13 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, а также документов, предусмотренных пунктом 5_2 настоящих Правил (в случае их представления юридическим лицом), организует их рассмотрение и принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

8. При принятии решения об аккредитации уполномоченный федеральный орган оформляет и выдает юридическому лицу свидетельство об аккредитации в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет, если в заявлении на получение аккредитации не указан меньший срок.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)
Форма свидетельства об аккредитации утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

9. Решение об отказе в аккредитации принимается уполномоченным федеральным органом в случае:
наличия в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствия юридического лица требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)
Решение об отказе в аккредитации принимается и доводится до сведения юридического лица в сроки, установленные пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

10. Юридическое лицо вправе повторно представить документы в уполномоченный федеральный орган после устранения причин, в связи с которыми ему было отказано в аккредитации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

11. Свидетельство об аккредитации может быть аннулировано или действие такого свидетельства может быть приостановлено.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

12. Действие свидетельства об аккредитации может быть приостановлено уполномоченным федеральным органом в случае:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

а) необоснованного отказа от проведения негосударственной экспертизы;

б) поступления из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений (информации) о нарушениях, допущенных этим юридическим лицом в сфере полученной аккредитации, в том числе выявленных по результатам рассмотрения жалоб;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 230. — См. предыдущую редакцию)

в) подпункт утратил силу с 8 апреля 2014 года — постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 230 — см. предыдущую редакцию;

г) выявления несоответствия аккредитованного юридического лица требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

13. В случае выявления нарушений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, уполномоченный федеральный орган устанавливает срок для их устранения или устранения причин, вызвавших указанные нарушения, во время которого приостанавливается действие аккредитации. Срок приостановления аккредитации не может превышать 3 месяца. В этот период проведение юридическим лицом негосударственной экспертизы не допускается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

14. Юридическое лицо, действие свидетельства об аккредитации которого приостановлено, в письменной форме уведомляет уполномоченный федеральный орган об устранении нарушений, повлекших приостановление действия свидетельства об аккредитации, и представляет документы, подтверждающие устранение нарушений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

15. Уполномоченный федеральный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об устранении нарушений проводит проверку их устранения, принимает решение о возобновлении действия свидетельства об аккредитации либо об аннулировании свидетельства об аккредитации и в течение 5 рабочих дней сообщает юридическому лицу в письменной форме о принятом решении.
Срок действия свидетельства об аккредитации не продлевается на время его приостановления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

16. Свидетельство об аккредитации аннулируется уполномоченным федеральным органом в случае:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

а) ликвидации либо прекращения деятельности аккредитованного юридического лица;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

б) письменного обращения юридического лица об аннулировании свидетельства об аккредитации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

в) неустранения в установленный уполномоченным федеральным органом срок нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства об аккредитации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

г) причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц вследствие ошибок, допущенных при подготовке проектной документации или проведении инженерных изысканий при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

17. В случае аннулирования свидетельства об аккредитации повторное обращение юридического лица в уполномоченный федеральный орган за получением свидетельства об аккредитации возможно не ранее чем через 1 год после аннулирования свидетельства об аккредитации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

18. Уполномоченный федеральный орган в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании свидетельства об аккредитации уведомляет об этом юридическое лицо в письменной форме с указанием оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

19. Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании свидетельства об аккредитации, вправе обжаловать такое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

20. Уполномоченный федеральный орган формирует и ведет реестр аккредитованных юридических лиц, а также обеспечивает размещение содержащихся в реестре сведений, не имеющих конфиденциального характера, в сети «Интернет».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288; в редакции, введенной в действие с 12 марта 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 146. — См. предыдущую редакцию)

21. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации (дубликата свидетельства об аккредитации), не взимается.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

22. В случае утраты (порчи) свидетельства об аккредитации уполномоченный федеральный орган выдает его дубликат на основании письменного заявления юридического лица в течение 10 дней с даты получения заявления.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 мая 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года N 288. — См. предыдущую редакцию)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»