Адвокат по гарантии льготам компенсациям

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

ОП БАКАЛАВРИАТА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ»

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 38.03.03 – «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Человеческие ресурсы трудовой деятельности

1. Совершенствование взаимодействия организации-работодателя с кадровыми агентствами.

2. Совершенствование системы управления персоналом в государственной службе.

3. Организация / совершенствование деятельности кадровых агентств.

4. Развитие государственного регулирования заработной платы в рыночной экономике.

5. Развитие коллективно-договорного регулирования оплаты труда в организации

6. Формирование отношений социального партнерства в организации.

7. Развитие механизмов формирования и развития человеческого капитала организации.

8. Повышение качества человеческих ресурсов в организации

Система управления персоналом организации

9. Совершенствование функционального разделения труда в системе управления персоналом организации.

10. Разработка организационной структуры системы управления персоналом.

11. Совершенствование документационного и информационно-технологического обеспечения системы управления персоналом организации.

12. Совершенствование нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом организации.

13. Реализация требований профессиональных стандартов в системе управления персоналом.

14. Повышение эффективности инвестиций в человеческий капитал организации.

15. Пути решения проблемы бедности и малообеспеченности в Российской Федерации.

16. Совершенствование регулирования оплаты труда в бюджетной организации.

17. Повышение конкурентоспособности работника (персонала) организации.

Стратегическое управление персоналом организации

18. Разработка организационно-методического процесса формирования кадровой политики организации.

19. Разработка/совершенствование стратегии управления персоналом организации.

20. Оценка кадрового потенциала организации и разработка стратегии его совершенствования.

21. Конкурентоспособность организации и ее повышение за счет эффективной кадровой политики.

22. Антикризисное управление персоналом организации.

23. Кадровая политика организации в условиях экономического кризиса.

Планирование работы с персоналом организации

24. Совершенствование кадрового планирования в организации.

25. Разработка оперативного плана работы с персоналом организации.

26. Совершенствование использования методов определения количественной потребности в персонале организации.

27. Совершенствование маркетинговой деятельности в области персонала.

28. Определение и обеспечение потребности организации в персонале.

29. Формирование и совершенствование имиджа организации-работодателя на рынке труда.

30. Разработка квалификационной характеристики и компетенций менеджера по управлению персоналом.

31. Основные направления повышения эффективности научной организации труда в организации.

32. Совершенствование регламентации и нормирования труда персонала в организации.

33. Совершенствование организации труда персонала.

34. Анализ и планирование трудовых показателей в организации.

35. Совершенствование разделения и кооперации труда персонала в организации.

Технология управления персоналом организации

36. Совершенствование процесса найма персонала.

37. Организация/совершенствование процесса подбора и расстановки персонала.

38. Организация/совершенствование процесса отбора персонала.

39. Совершенствование методов отбора персонала.

40. Совершенствование технологии оценки персонала при найме.

41. Организация/совершенствование процесса деловой оценки персонала.

42. Совершенствование использования методов деловой оценки персонала.

43. Совершенствование использования результатов деловой оценки персонала.

44. Разработка проекта использования «центров оценки» в организации.

45. Организация проведения аттестации персонала.

46. Организация проведения профориентационной работы

47. Разработка программ адаптации для различных категорий персонала.

48. Совершенствование видов и направлений адаптационной работы в организации.

49. Совершенствование организации рабочих мест персонала.

50. Формирование корпоративных стандартов рабочих мест.

51. Организация процесса высвобождения персонала.

52. Разработка проекта использования информационных технологий управления персоналом.

53. Совершенствования технологий управления дистанционным персоналом.

54. Формирование модели компетенций для оценки/развития персонала организации.

55. Разработка проекта внедрения оценки персонала на основе компетентностного подхода.

Технология управления развитием персонала организации.

56. Организация системы развития персонала.

57. Совершенствование организации обучения персонала.

58. Совершенствование использования форм и методов обучения персонала.

59. Развитие обучения персонала организации на основе использования современных цифровых технологий

60. Разработка проекта развития корпоративной системы обучения персонала

61. Планирование и бюджетирование обучения персонала организации.

62. Формирование/развитие системы управления талантами в организации.

63. Технологии самоменеджмента в управлении деловой карьерой.

64. Совершенствование управления деловой карьерой персонала.

65. Формирование системы планирования деловой карьеры персонала.

66. Совершенствование управления кадровым резервом в организации.

67. Совершенствование развития персонала организации на основе технологии коучинга.

68. Разработка проекта формирования кадрового резерва на основе технологии «центра оценки».

69. Развитие технологий формирования команды (проекта, управленческой …).

70. Организация/совершенствование управления персоналом проекта

71. Совершенствование управления социальным развитием организации.

72. Совершенствование разработки и реализации внутрифирменных социальных программ

73. Повышение качества трудовой жизни персонала организации.

74. Совершенствование управления нововведениями в кадровой работе.

75. Разработка проекта повышения инновационного потенциала персонала организации.

76. Разработка мероприятий по снижению сопротивления персонала организационным изменениям.

77. Организация /совершенствование процесса подбора персонала с использованием инструментов сети Internet.

78. Эффективный подбор и найм сотрудников как факторы снижения внутриорганизационных затрат.

79. Развитие технологий управления вовлеченностью персонала.

Управление поведением персонала организации.

80. Разработка системы управления мотивацией персонала.

81. Формирование /совершенствование системы материального неденежного стимулирования персонала.

82. Формирование / совершенствование системы нематериального стимулирования персонала.

83. Формирование / совершенствование системы материального денежного стимулирования персонала

84. Совершенствование системы оплаты труда персонала.

85. Разработка системы оплаты труда персонала организации с учетом квалификационных факторов.

86. Разработка системы льгот и компенсаций в организации.

87. Совершенствование организации и оплаты труда управленческого персонала.

88. Повышение эффективности формирования и расходования средств на оплату труда на предприятии

89. Развитие мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности организации

90. Разработка проекта оценки и развития организационной культуры.

91. Разработка проекта формирования/изменения организационной культуры.

92. Совершенствование технологий управления организационной культурой.

93. Разработка проекта развития корпоративной культуры при слиянии/поглощении организаций.

94. Разработка системы профилактики конфликтов в организации.

95. Совершенствование управления конфликтами в организации.

96. Совершенствование управления стрессами в организации.

97. Совершенствование управления конфликтами при внедрении инноваций.

98. Разработка проекта предупреждения межличностных конфликтов в организации.

99. Разработка программы диагностики и профилактики профессионального выгорания сотрудников предприятия.

100. Совершенствование управления безопасностью труда персонала.

101. Разработка проекта мероприятий по релаксации и поддержке здоровья персонала организации.

102. Организация трудовых соревнований работников.

103. Формирование внутрифирменной информационной политики в целях повышения лояльности персонала компании.

104. Разработка проекта оценки и повышения уровня лояльности персонала.

105. Разработка программы исследования и снижения текучести кадров организации

106. Разработка программы повышения производительности труда персонала на предприятии

107. Выявление и использование резервов роста производительности труда на предприятии

108. Разработка программ безопасности труда в организации.

109. Выявление негативных факторов воздействия психологического климата на здоровье персонала организации.

110. Совершенствование внутреннего трудового распорядка как инструмент эффективной организации труда персонала.

111. Совершенствование регламентации труда персонала организации.

Оценка результатов деятельности персонала организации.

112. Совершенствование организации и методов проведения анализа и описания работы и рабочего места.

113. Совершенствование планирования и оценки затрат на персонал организации.

114. Разработка проекта развития аудита персонала организации.

115. Использование компетентностного подхода в управлении персоналом организации.

116. Неэффективно работающий персонал и пути повышения производительности и качества труда в организации.

Основные социальные гарантии для ветеранов установлены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», часть социальных гарантий установлена законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлены следующие категории ветеранов:

— Ветераны Великой Отечественной войны;
— Ветераны боевых действий;*

— Ветераны военной службы;

— Ветераны государственной службы;

— Ветераны труда.

* Совет Федерации РФ одобрил законопроект, а Президент РФ Путин В.В. подписал закон, наделяющий лиц, принимавших участие в выполнении специальных задач на территории Сирии, статусом «Ветеран боевых действий» .

Указанным категориям ветеранов Федеральным законом предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
1) пенсионное обеспечение, выплата пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах»);
3) предоставление жилых помещений;
4) компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
5) оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий (статья 16):

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Согласно подп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Примечание: С 1 января 2018 года Федеральным законом от 19.12.2016 N 444-ФЗ пункт 5 статьи 23.1 излагается в новой редакции, в соовтетствии с которой «Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.».

Согласно пояснительной записке к проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» «Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, рассчитан исходя из количества выплат и размера ежемесячной денежной выплаты, определенного с учетом индексации на 3,2% в 2018 году, в 2019 году – 4,0%, в 2020 году – 4,0%, и составит в 2018 году 450611,6 млн. рублей (99,6,0% к уровню предыдущего года)» Таким образом, с большой степенью вероятности можно предположить, что с 1 февраля 2018 года ежемесячная денежная выплата ветеранм боевых действий будет проиндексирована на 3,2% и составит 2869,72 руб.

Справка: Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона, ежемесячная денежная выплата установлена в размере — 1 699 рублей.

В 2017 году размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий составляет — 2780,74 руб.

Размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий

Примечание: Согласно Письму Федеральной службы судебных приставов от 13 июля 2016 г. № 00011/16/63219-СВС «Об обращении взыскания на ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий» со ссылкой на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.04.2016 № 11-П разъясняется, что «…следует полагать, что ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, выплачиваемая в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона № 5-ФЗ, носит компенсационный характер и имеет социальную направленность. В этой связи полагаем, что на ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание.».

В силу пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно пункту 12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 294 от 30 ноября 2004 года «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»* граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за ЕДВ, предусмотрен приложением № 3 к указанному Порядку.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г.

В качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Закона от 12 января 1995 г., принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763, или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27 (пункт 17 приложения N 3).

* Примечание, в настоящее время действуют приказы Минтруда:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N 353н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22 января 2015 г. N 35н «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»

Президент РФ подписал закон, который освобождает ветеранов боевых действий, получающих ежемесячную денежную выплату, от налогообложения налогом на доходы физических лиц.

Кроме перечисленных социальных гарантий, ветеранам боевых действий в соответствии с ст. 45 «г» и ст. 46 ч. 1 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет повышается на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 указанного Закона. Согласно части первой статьи 46 Закона расчетный размер пенсии устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Изначально социальная пенсия была равна 3 626 рублей 71 коп., в дальнейшем проиндексирована и на 2017 год размер социальной пенсии равен 4959 рублей 85 коп., таким образом, военная пенсия ветеранам боевых действий выплачивается с увеличением (увеличивается) на 1587 руб. 15 коп.

С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 18.7.2017 г. № 162-ФЗ размер социальной пенсии нетруспособных граждан устанавливается в размере 5034 руб. 25 коп., следовательно, военные пенсионеры из числа лиц, указаных в вподпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» будут получать с 1 января 2018 г. военную пенсию с увеличением на 1610 руб. 96 коп.

Онлайн калькулятор военной пенсии за выслугу лет и калькулятор «смешанной военной пенсии» с учетом трудового стажа, учитывающий также увеличение военной пенсии ветеранам боевых действий .

Порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации определен приказом Министра обороны РФ от 11 августа 2012 г. № 2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Меры социальной поддержки ветеранов труда (статья 22 Федерального закона).
Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.

Согласно ст. 22 указанного Закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Звание «Ветеран военной службы» приравнено к званию «Ветеран труда», в связи с чем, меры социальной поддержки ветеранов военной службы также определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, льготами, предусмотренными для Ветеранов труда, Ветераны военной службы могут воспользоваться при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (мужчины-60 лет, женщины-55 лет).

Отдельно нужно отметить, что Подмосковные власти лишили в 2015 году ранее имевшегося у Ветеранов военной службы права бесплатного проезда общественным транспортом по Москве и Московской области, однако лицам, получающим пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (военные пенсионеры), проживающие на территории Московской области, согласно ст. 16 Закона Московской области №36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», имеющие доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения , установленного в Московской области, предоставляется право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области.

Указанным лицм, имеющим доход выше удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области, за исключением лиц, находящихся на государственной гражданской и муниципальной службе, предоставляется право на проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальному проездному билету.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы».

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 мая 1996 г. № 185 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона «О ветеранах» определены порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ответы на актуальные вопросы о правах и социальных гарантиях ветеранов военной службы и боевых действий найдете в разделе «Консультация военного юриста» нашего сайта.

Нужна помощь военного юриста по вопросам оформления (восстановления, получения дубликата) удостверения ветерана боевых действий, получения выплат и социальных гарантий?

Нужна профессиональная юридическая консультациявоенного юриста на понятном на человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд, представление Ваших интересов в суде?