Административные регламенты МЧС

I. Общие положения
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Приложение № 1. Сведения о местонахождении и контактных телефонах департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации
Приложение № 2. Учетная карточка консультации гражданина
Приложение № 3. Заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Приложение № 4. Журнал учета выданных заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности
Приложение № 5. Блок-схема исполнения государственной функции
Приложение № 6. Перечень объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), которым присвоена категория риска
Приложение № 7. Журнал учета объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), органов власти
Приложение № 8. Ежегодный план проведения плановых проверок объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), правообладателями которых являются граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (за исключением объектов защиты — жилых помещений)
Приложение № 9. Периодичность осуществления плановых проверок обязательных требований пожарной безопасности в зависимости от категории риска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 806
Приложение № 10. План-график государственного инспектора по пожарному надзору осуществления государственной функции
Приложение № 11. Журнал органа ГПН по учету проверок
Приложение № 12. Блок-схема проведения административной процедуры плановой (внеплановой) проверки
Приложение № 13. Контрольно-наблюдательное дело о противопожарном состоянии объекта защиты и (или) территории (земельного участка), (органа власти)
Приложение № 14. Журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
Приложение № 15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

27.01.2017 начинает действовать Административный регламент МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (Приказ МЧС России от 30.11.2016 N 644 , зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2017 N 45228).

Полный текст

Что нового:

Обновлен порядок осуществления надзора за выполнением требований пожарной безопасности

Исполнение государственной функции осуществляется МЧС России, территориальными органами МЧС России, территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы.

Регламентом, помимо прочего, установлены:

– предмет государственного надзора;

права и обязанности должностных лиц органов государственного пожарного надзора (ГПН) при осуществлении государственного надзора, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

– требования к порядку исполнения государственной функции;

– срок исполнения государственной функции;

– порядок, основания и сроки проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности;

– порядок оформления результатов проверок и принятия мер по их результатам;

– порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований пожарной безопасности;

– порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

– ответственность должностных лиц органов ГПН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

– досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

Утратившим силу признан Приказ МЧС России от 28.06.2012 N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности” с внесенными в него изменениями и дополнениями.

В Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации деклараций пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации деклараций пожарной безопасности (далее – государственная услуга) в целом.

В документе прописана процедура исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В регламенте изложены положения о порядке, периодичности, формах осуществления проверок предоставления государственной услуги и ответственность должностных лиц, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц.

Приложениями № 1, 2 и 3 к регламенту установлены формы подачи заявлений, а также новая форма декларации пожарной безопасности.

Услугу можно получить в электронном виде на официальном сайте МЧС России в разделе Главная/Деятельность/Государственные услуги/Декларирование пожарной безопасности. Также в этом разделе находятся формы подачи заявлений, новая форма декларации пожарной безопасности.

Письмо МЧС России А.А. Добровольскому «о рассмотрении обращения» № 19-4-3-661 от 21.02.2019г.
Уважаемый Александр Андреевич!
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев Ваше обращение, направляет ответы в порядке заданных вопросов согласно приложению.
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Приложение к письму МЧС России.
Вопрос 1. В соответствии с пунктом 63 Административного регламента исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 (далее — Административный регламент) при несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты должностное лицо органа государственного пожарного надзора (далее — орган ГПН), проводящее проверку, выносит в письменном виде мотивированное решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям, которое в обязательном порядке приобщается к материалам проверки.
Вопрос 2. Если во время проведения проверки должностным лицом органа ГПН расчет по оценке пожарного риска был проверен на соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования и не было вынесено решение о его непринятии, представляется что расчет по оценке пожарного риска соответствует предъявляемым требованиям и проверка должна осуществляться в соответствии с подпунктами 2-11 пункта 62 Административного регламента.
Вопрос 3. По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, к которому, в том числе прилагается решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты.
При этом один его экземпляр с копиями приложений, заверенных печатью должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, вручается уполномоченному должностному лицу объекта защиты, в отношении которого проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Таким образом, решение о непринятии расчета по оценке пожарного риска не может быть вынесено после составления акта проверки.
Вопрос 4. Решение с указанием причин несоответствия расчета по оценке пожарного риска выносится в письменном виде при несоответствии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты исключительно должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, указанным (указанными) в распоряжении.
Вопрос 5. Действующей редакцией Административного регламента форма решения о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты не установлена.
Вопрос 6-7. В соответствии с пунктом 8 Административного регламента должностное лицо органа ГПН вправе запрашивать и получать после издания распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки объекта защиты документы и (или) информацию, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Пунктом 107 Административного регламента установлено, что в контрольно¬-наблюдательное дело о противопожарном состоянии объекта защиты приобщаются материалы по вопросам пожарной безопасности на объекте защиты, полученные только в официальном порядке, в том числе предоставленные правообладателем объекта.
Вопрос 8. В ходе проведения плановой или внеплановой проверки расчет по оценке пожарного риска на объект защиты должностным лицом органа ГПН проверяется в соответствии с пунктом 63 Административного регламента.
Вопрос 9. В случае проведения расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, данный расчет подлежит проверке исключительно в рамках проведения плановой (внеплановой) проверки в соответствии с порядком, установленным Административным регламентом.