89 ФЗ

Минприроды разработало новые требования при обращении с группами однородных отходов I–V классов опасности. Проект ведомственного акта «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I–V классов опасности» размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Требования определяют условия обращения с видами отходов, отнесенных Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) к группам однородных отходов, соблюдение которых обеспечивает реализацию приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами.

— Реклама —

Требования предъявляются к шести группам однородных отходов, дополнительное регулирование обращения с которыми может повысить степень их утилизации и/или снизить степень их экологической опасности:

  • «Отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей транспортных средств»;
  • «Батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств»;
  • «Минеральные и синтетические масла, утратившие потребительские свойства»;
  • «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства»;
  • «Отходы шин, покрышек, камер автомобильных»;
  • «Отходы электролитов аккумуляторов и аккумуляторных батарей».

Начало публичного обсуждения: 2 апреля 2020 года.

Окончание публичного обсуждения: 22 апреля 2020 года.

Прочитать проект акта.

Документы

Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан в 2018 году были проведены комплексные плановые выездные проверки в отношении ПАО «Казаньоргсинтез», АО «Тетюши-Водоканал», МУП «Экоресурс», ООО «Венербергер Куркачи», ООО «Бэхетле-1» .

В ходе проведения проверки в отношении ПАО «Казаньоргсинтез» были выявлены следующие нарушения:

1. Не представлена полная и достоверная информация по декларации НВОС за размещение отходов производства и потребления за 2017 год. Не произведен расчет за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, что является нарушением статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,

За совершение указанного административного правонарушение предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

2. Выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления:

— не подтверждено в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, отнесение отхода к конкретному классу опасности и не согласованы в установленном законодательством порядке паспорта на образующиеся отходы, что является нарушением требований: п.1, 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г.

— не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на отходы, что является нарушением требований абз. 3 п. 2 ст. 11, п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

— учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется не в установленном порядке в 2015, 2016, 2017 г.г., что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами».

— мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов ПАО «Казаньоргсинтез» и в пределах его воздействия на окружающую среду в 2017 г. проведен не в полном объеме, что является нарушением требований: абз. 1 и 2 п.5, п. 6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.03.2016 № 66.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

3. Выявлено сокрытие или искажение экологической информации, а именно, в журнале данных учета в области обращения с отходами, что является нарушением требований: абз.7 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.5 КоАП РФ.

4. Места отбора проб для контроля за нормативами ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу не оборудованы в соответствии с требованиями ПНДФ 12.1.1-99 «Методические рекомендации по отбору проб при определении концентраций вредных веществ (газов и паров) в выбросах промышленных предприятий», что является нарушением требований: ст. 35, ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1.3-1.5 ПНД Ф 12.1.1-99.

5. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлялись в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор в 2015, 2016, 2017гг. ,что является нарушением требований п.3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».А также ее соблюдаются экологические требования при эксплуатации объектов, сооружений, что является нарушением требований: ст. ст. 34, 35, 39 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

6. Учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников не проводится, что является нарушением требований: абз. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ.

7. ПАО «Казаньоргсинтез» нарушает требования к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение: в сточных водах, сбрасываемых в Куйбышевское водохранилище (р. Волга) после БОС зафиксированы превышения нормативов предельно допустимого сброса загрязняющих веществ.

За вышеуказанное нарушение предусмотрено привлечение к ответственности в соответствии с ч.4 ст.8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностных лиц.

В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.

В ходе проведения проверки в отношении АО «Тетюши-Водоканал» были выявлены следующие нарушения:

1.Выявлено несоблюдение АО «Тетюши-Водоканал» экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением абз. 3 п. 2 ст. 11, п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

— учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не проводился в установленном порядке в 2015, 2016, 2017 гг., по надлежащим формам, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Приказа Министерства природных ресурсов и экологии от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами».

— статистическая отчетность по форме 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления» в уполномоченный орган не представлена за 2015, 2016, 2017 гг., что является нарушением пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

— документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I — IV классов опасности, у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности не имеются, что является нарушением пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

— руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду не имеют подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением пункт 1 статьи 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

— выявлено несоблюдение АО «Тетюши-Водоканал» экологических требований при эксплуатации сооружения, объекта, тем самым нарушены требования: п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не осуществляется учет выбросов загрязняющих веществ с источников выделений загрязняющих веществ, что является нарушением требований абз.7 п.1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не представляются сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; сведения об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности; результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, тем самым нарушены требования: п. 3 ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96 — ФЗ от 04.05.1999 г.

— не осуществляются мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, таким образом нарушены требования: абз. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нарушены требования: абз. 6 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не проводится производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, тем самым нарушены требования: абз. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля на объекте, оказывающем негативное воздействие, отнесенного к 1 категории опасности, нарушены: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2-9 требований к содержанию программы производственного экологического контроля Порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Выявлено нарушение правил охраны атмосферного воздуха, таким образом нарушены: абзац 1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч.3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

3. АО «Тетюши-Водоканал» осуществляется добыча подземных вод на Бизяевском участке недр без утверждённых эксплуатационных запасов подземных вод, что является нарушением требований п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Также предприятием осуществляется добыча подземных вод на Бизяевском участке недр в отсутствие проекта водозабора подземных вод, что является нарушением требований п. 10 ч. 2 ст. 22, ст. 23.2, ст. 36.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктов 2, 3, 5, 8, 9 «Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождения полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» (утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118).

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях устранения нарушений природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан будут выданы предписания об устранении нарушений.

Также, предприятием не обеспечена в установленном порядке ликвидация/консервация скважин, не подлежащих использованию.

В соответствии со ст. 26 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах», ликвидация/консервация скважин считается завершенной после подписания акта о ликвидации/консервации органами, предоставившими лицензию, и органом государственного горного надзора. Согласованный в установленном порядке акт на консервацию/ликвидацию скважин предприятием не представлен.

Вышеуказанное является нарушением требований п. 3.3.14 лицензионных условий к лицензии ТАТ 02007 ВЭ, п. 9, 10 ч. 2 ст. 22, ст. 26 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-I «О недрах».

Информация и материалы проверки направлены по подведомственности в Приволжское Управление Ростехнадзора для принятия мер по выявленному факту.

4. Выявлено пользование АО «Тетюши-Водоканал» водным объектом – р. Улемой в целях сброса сточных вод с нарушением условий водопользования, установленных решением о предоставлении водного объекта в пользование , таким образом нарушены: п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ, приказ Минприроды России от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», ч.1, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 7.6 КоАП.

Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностных лиц.

В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.

В ходе проведения проверки в отношении МУП «Экоресурс» были выявлены следующие нарушения:

1. В Декларации по плате за негативного воздействия на окружающую среду за 2017 год по объекту негативного воздействия Сортировочно-полигонный комплекс ТБО г. Зеленодольск, что нарушает требования п.1 ст.16.3 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованием не внесены авансовые платежи за 2 кв. 2017 года, что является нарушением п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» з

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Выявлено несоблюдение МУП «Экоресурс» требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:

— не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (на 16 видов опасных отходов 1-4 классов опасности). Утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение отсутствуют, что является нарушением абз. 3 п. 2 ст. 11, п. 5 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

— не проводится в полном объеме мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, а также не представлены результаты мониторинга, не проводится оценка и динамика изменений окружающей среды под воздействием объекта размещения отходов (по сравнению с фоновыми данными о состоянии и загрязнении окружающей среды в районе расположения объекта размещения отходов и данными предыдущих наблюдений) и данные по прогнозу таких изменений, что является нарушением п. 3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г.

— не утверждена программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду за 2016, 2017 г.

— утвержденная программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов не направлялась.

— отчеты о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее – отчет) в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов не направлялись за 2016, 2017 г,что является нарушением абз. 1 и 2 п.5, п. 6 Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.03.2016 № 66

— выявлен факт несоблюдения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением п.2 ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., п.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002, п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин) 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», ст. 42 Земельного Кодекса РФ №136-ФЗ от 25.10.2001 г.

— учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ведется не в установленном порядке в 2015, 2016, 2017 гг., что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами».

— не соблюдение экологических требований при эксплуатации полигона, что является нарушением п. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.; п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7 – ФЗ; Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; «Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 4 марта 2016 г. N 66).

— не представлена отчетность об отходах в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Не представлена отчетность об отходах до 15 января года, следующего за отчетным периодом (календарным годом), что является нарушением п. 7 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

За совершение указанных административных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

2. Выявлено несоблюдение экологических требований при эксплуатации полигона, тем самым нарушены требования: п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не представляются сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха; сведения об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности; результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, что является нарушением требования: п. 3 ст. 25 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96 — ФЗ от 13.07.2015 г.

— не осуществляются мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов, нарушены требования: абз. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не осуществляются мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, нарушены требования: абз. 6 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

— не проводится производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ( нормативы выбросов вредных веществ не установлены и производственный контроль не проводится), нарушены требования: абз. 7 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Выявлен факт нарушения МУП «Экоресурс» правил охраны атмосферного воздуха, путем осуществления выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Нарушены требования: абз. 1 п.1 ст. 14 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 13.07.2015 г. № 96-ФЗ,

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителей к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

4. Не представлена в установленном порядке полная информация по вопросам охраны атмосферного воздуха, нарушены требования: абз. 13 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного контроля экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» № 74 от 28.02.2018 г.

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностных лиц.

В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.

В ходе проведения проверки в отношении ООО «Венербергер Куркачи» были выявлены следующие нарушения:

1. Выявлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, что является нарушением ст. 19 Федерального Закона от 24 июня 1998 г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Федеральной службы государственной статистики от 10.08.2017г № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», Приказ МПР РФ от 01 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами».

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Выявлено не соблюдение ООО «Винербергер Куркачи» правил эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 2,4, 3.1, 3.5, 11.5 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Минхиммашем СССР 28.11.1983.

Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностного лица ООО «Винербергер Куркачи».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.

В ходе проведения проверки в отношении ООО «Бэхетле-1» были выявлены следующие нарушения:

1. Не организовано в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03. Нарушены ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального Закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин) 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

— учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов за 2015, 2016, 2017 гг. ведется не в полном объеме, что является нарушением п.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 г., Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха по 7 объектам супермаркетов и об организации экологических служб на объектах хозяйственной; результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха не представлены в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический надзор, что является нарушением требованием п. 3 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

За совершение указанных правонарушений предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные правонарушения стали возможными по вине юридического лица и должностного лица ООО «Бэхетле-1».

В целях устранения нарушения природоохранного законодательства Управлением Росприроднадзора по Республике Татарстан выданы предписания об устранении нарушений.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
Об отходах производства и потребления

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2020 г.)

Глава I. Общие положения

(статьи 1 — 4)

Глава II. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обращения с отходами

(статьи 5 — 8.1)

Глава III. Общие требования к обращению с отходами

(статьи 9 — 17)

Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами

(статьи 18 — 20)

Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами

(статьи 21 — 24)

Глава V.1. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

(статьи 24-6 — 24-14)

Глава VI. Государственный надзор в области обращения с отходами

(статьи 25 — 27)

Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

(статьи 28 — 29)

Глава VIII. Заключительные и переходные положения

(статьи 29.1 — 31)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

абзац третий утратил силу;

обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

размещение отходов — хранение и захоронение отходов;

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 450-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N225-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 483-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г., исключением пункта 4 и абзацев шестого — одиннадцатого пункта 10 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 485-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ и от 28 ноября 2015 г. N 357-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 июля 2015 г., с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 12 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Пункт 2 статьи 3 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

Федеральный закон от 29 июня 2012 г. N 96-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются по истечении девяноста дней со дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 331-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения статьи 12 настоящего Федерального закона пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2000 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

С 01.01.2019 года федеральным законом №458-ФЗ внесены изменения в федеральный закон №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления».

Изменения коснулись системы регулирования в области обращения с отходами, в частности, образован институт регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (ст. 8 федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»).

При этом, в силу пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12.11.2016 г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации №641 от 25.08.2008 г.», контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Более того, изменения внесенные федеральным законом №458-ФЗ, коснулись и Жилищного кодекса РФ, согласно им собственники жилого дома или части жилого дома обязаны обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (часть 5 статьи 30 ЖК РФ).

Обязанность по заключению вышеуказанного договора в силу части 12 статьи 161 и части 2 статьи 164 Жилищного кодекса РФ возложена и на управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы.

Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий (постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.), когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.

Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации, она обязана заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.

Текст типового договора установлен постановлением Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. и опубликован региональном оператором в средствах массовой информации.

Кроме того, федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ, согласно которым, обращение с твердыми коммунальными отходами включено в плату за коммунальные услуги. Данные начисления производятся с 01.01.2019 года.