642 приказ

Содержание

Утверждены Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов.

К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный медосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном федеральным органом власти в сфере труда.

К работам с применением грузоподъемных машин допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение.

Правила обязательны для исполнения работодателями (кроме физлиц, не являющихся ИП).

На основе правил работодателем разрабатываются инструкции по охране труда. Они утверждаются локальным нормативным актом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.

Некоторые требования охраны труда, предъявляемые к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента, а также при организации и осуществлении технологических процессов правилами не предусмотрены. В таких случаях следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов — изготовителей оборудования и инструмента.

Приказ вступает в силу по истечении 6 месяцев после официального опубликования.

Нормы времени на погрузку и разгрузку грузовых автомобилей

Методические рекомендации по применению норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.87 N 153/6. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом предназначены для расчета расценок на оплату услуг по перевозке грузов автотранспортными предприятиями, нормирования и оплаты труда водителей.

Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

Эти нормы применяются в отношении перевозок грузов практически всеми видами грузового транспорта: бортовыми автомобилями и автомобилями-фургонами общего назначения, специализированными автомобилями — самосвалами, фургонами, цистернами, рефрижераторами, контейнеровозами и др., а также тягачами с прицепами и полуприцепами. Читайте статью по теме: Нормы времени работы и простоя грузовых автомобилей

В основу разработки Единых норм времени положены:

  • Технические расчеты и фотохронометражные наблюдения;
  • Технические характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобильных дорог и т.п., а также результаты анализа организации труда и мероприятия по ее совершенствованию.

Единые нормы времени разработаны с учетом:

  • Рациональной организации перевозок грузов и производства погрузочно-разгрузочных работ;
  • Применения средств механизации: экскаваторов с различной емкостью ковша, автомобильных, мостовых, портальных, козловых кранов, погрузчиков (автомобильных, аккумуляторных и тракторных), транспортеров, механических лопат и других погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • Особенностей перевозимых грузов — вида их упаковки, удельного веса, физического состояния и др.;
  • Максимального использования грузоподъемности и грузовместимости подвижного состава автомобильного транспорта и контейнеров;
  • Различных дорожных условий эксплуатации автомобилей;
  • Соблюдения Правил дорожного движения, Правил техники безопасности и Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Единые нормы времени предусматривают рациональную организацию транспортного процесса, которая обеспечивает cокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет:

  • Расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации;
  • Составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;
  • Создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами, тягачей с несколькими прицепами или полуприцепами;
  • Предварительной подготовки грузов и т.д.

Рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава.
Правильное размещение грузов в кузове, способствующее равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им.

Оптимальные режимы движения автомобилей (автопоездов) на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов. Строгое соблюдение Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов.

Перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях. Уплотнение режима работы автомобилей за счет организации бригадного метода работы водителей.

Единые нормы времени установлены:

  • При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов 1-го класса (кроме контейнеров, а также наливных и пылевидных грузов в автоцистернах, не имеющих класса) — на одну тонну;
  • Для контейнеров на один контейнер;
  • Для наливных и пылевидных грузов в автоцистернах — на полный эксплуатационный объем цистерны;
  • При перевозке грузов 1-го класса — на один тонно-километр.

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами:

  • Для грузов 2-го класса — 1,25;
  • Для грузов 3-го класса — 1,66;
  • Для грузов 4-го класса — 2,00.

Поправочные коэффициенты рассчитаны исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности автомобиля:

  • Для грузов 2-го класса — 0,8;
  • Для грузов 3-го класса — 0,6;
  • Для грузов 4-го класса — 0,5.

Классы грузов при перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами определяются в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов (см. раздел «Классификация грузов»).

При перевозке на автомобилях со стандартными бортовыми и самосвальными кузовами грузов, не предусмотренных прилагаемой номенклатурой и классификацией, а также различных грузов на специализированных автомобилях (со специальными платформами), в фургонах, скотовозах, цистернах и т.п., поправочные коэффициенты определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности бортового или специализированного автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

При этом поправочный коэффициент определяется путем деления единицы на коэффициент использования грузоподъемности. В таком же порядке определяют поправочные коэффициенты по грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля с наращенными бортами по допускаемому габариту (объему).

Нормы времени, указанные в табл.1 и 2 приложения к настоящему разделу, увеличиваются:

а) на 10%, если погрузка или разгрузка грузов производится из автомобилей типа фургон;

б) на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

На погрузку и разгрузку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, нормы времени устанавливаются в зависимости от конкретных условий по соглашению сторон.

При подаче автомобилей к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям по взаимному согласию сторон, подписывающих договор на централизованный завоз (вывоз) грузов, могут быть установлены средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой и выполнением дополнительных операций, с учетом установленных норм и фактического количества выполняемых дополнительных операций.

Время простоя автомобиля (автопоезда) под погрузкой или разгрузкой исчисляется с момента подачи автомобиля (автопоезда) к месту погрузки или разгрузки и вручения шофером транспортных документов на перевозку грузов до момента окончания погрузки или разгрузки и вручения шоферу надлежаще оформленных транспортных документов.

В нормы времени, указанные в табл. 1, 2, включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов.

Работникам автотранспортных предприятий, занимающихся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать новые Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2000 N 76.

Новые нормы времени разработаны Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

  • Тарно-упаковочные и штучные;
  • Мясные;
  • Хлебобулочные изделия;
  • Тяжеловесные грузы;
  • Металлы и металлические изделия;
  • Лесоматериалы;
  • Огнеупорные грузы;
  • Навалочные;
  • Зерновые и другие.

Указанные нормы времени предусматривают следующие варианты погрузочно-разгрузочных работ:

  • Железнодорожный подвижной состав — склад, склад — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — автотранспорт, автотранспорт — железнодорожный подвижной состав;
  • Железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав;
  • Автотранспорт — склад, склад — автотранспорт.

Нормы времени на погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 9 4 9 4
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 10 5 10 5
Свыше 2,5 до 4 включительно 12 6 12 6
Свыше 4 до 7 включительно 15 7 15 7
Свыше 7 до 10 включительно 20 8 20 8
Свыше 10 до 15 включительно 25 10 25 10
Свыше 15 до 20 включительно 30 15 30 15

Примечание.Механизированной погрузкой или разгрузкой считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся подъемно-транспортными машинами.

Нормы времени на немеханизированную погрузку и разгрузку автомобилей (в минутах)

Грузоподъемность автомобиля (тонн) Погрузка Разгрузка
Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом) Грузы, перевозимые со счетом мест (штук) Грузы, перевозимые без счета мест (навалом)
До 1,5 включительно 19 14 13 8
Свыше 1,5 до 2,5 включительно 20 15 15 10
Свыше 2,5 до 4 включительно 24 18 18 12
Свыше 4 до 7 включительно 29 21 22 14
Свыше 7 до 10 включительно 37 25 28 16
Свыше 10 до 15 включительно 45 30 31 19
Свыше 15 до 20 включительно 52 37 40 25

Примечание. Немеханизированной погрузкой(разгрузкой) считается, когда укладка груза в кузов автомобиля или снятие его из кузова автомобиля производятся вручную.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 642
Об утверждении Правил приема объектов концессии в государственную собственность

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.09.2016 г.)

В соответствии с подпунктом 6) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила приема объектов концессии в государственную собственность.

2. Департаменту методологии управления государственными активами и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ташенев Б.Х.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в официальных средствах массовой информации в установленном законодательством порядке.

3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр

Б. Жамишев

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Утверждены

приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от 30 декабря 2008 года № 642

Правила

приема объектов концессии в государственную собственность

Настоящие Правила приема объектов концессии в государственную собственность (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О концессиях» (далее — Закон) и определяют порядок приема объектов концессии в государственную собственность.

1. Общие положения

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 13.09.13 г. № 437 (см. стар. ред.)

1. Объекты концессии, возникшие в результате исполнения условия договора концессии, передаются после их создания в государственную собственность, если иное не предусмотрено договором концессии.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

концессионер — заключившие договор концессии физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, и (или) юридическое лицо, за исключением государственных учреждений и субъектов квазигосударственного сектора, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству (кроме организаций по финансированию концессионных проектов), в том числе осуществляющие свою деятельность на основе договора о совместной деятельности (простое товарищество);

концессия — деятельность, направленная на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объектов концессии, осуществляемая за счет средств концессионера или на условиях софинансирования концедентом;

момент создания объекта концессии — дата утверждения акта приемки объекта концессии в эксплуатацию;