608 приказ МВД

Содержание

О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 августа 2011 года N 938

О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 августа 2012 года на основании
приказа МВД России от 19 июня 2012 года N 608
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

1. Утвердить прилагаемый Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

2.1. В центральном аппарате МВД России — Министр внутренних дел Российской Федерации и его заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; начальники Главного управления уголовного розыска МВД России, Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, Главного управления по противодействию экстремизму МВД России, Главного управления собственной безопасности МВД России, Главного управления на транспорте МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России, Управления оперативно-розыскной информации МВД России и их заместители.
________________
Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334.

2.2. В территориальных органах МВД России:

2.2.1. Начальники территориальных органов МВД России, их заместители, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также заместители начальников полиции по оперативной работе.

2.2.2. Начальники межрегиональных оперативно-розыскных отделов (отделений), оперативно-розыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро территориальных органов МВД России на окружном уровне.

2.2.3. Начальники управлений организации оперативно-розыскной деятельности, бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро, управлений собственной безопасности, оперативно-розыскных частей, центров по противодействию экстремизму, центров специального назначения сил оперативного реагирования, командиры отрядов специального (особого) назначения территориальных органов МВД России на региональном уровне; начальники бюро специальных технических мероприятий, оперативно-поисковых бюро линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

2.2.5. Начальники линейных отделов (отделений, пунктов) и их заместители в составе линейных управлений территориальных органов внутренних дел на районном уровне, ответственные за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3. Установить, что в системе МВД России к контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются руководители органов внутренних дел, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, а также главные инспекторы МВД России и главные инспекторы инспекций территориальных органов МВД России на региональном уровне.

4. Разрешить руководителям органов внутренних дел, уполномоченным на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в пределах своих полномочий расходование денежных средств, выделяемых на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р.Нургалиев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 сентября 2011 года,
регистрационный N 21746

Приложение. Перечень оперативных подразделений системы МВД России, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность

Приложение
к приказу МВД России
от 15 августа 2011 года N 938

1. Подразделения уголовного розыска (Главное управление уголовного розыска МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы уголовного розыска в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
________________
Далее — «Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности».

2. Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России; управление, отделы Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы экономической безопасности и противодействия коррупции в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

3. Подразделения собственной безопасности (Главное управление собственной безопасности МВД России, управления, оперативно-розыскные части, отделы, отделения, группы собственной безопасности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

4. Подразделения по противодействию экстремизму (Главное управление по противодействию экстремизму МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; центры, группы по противодействию экстремизму в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

5. Подразделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; оперативно-розыскные части, отделения, группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

6. Подразделения по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, МВД России; центры, оперативно-розыскные части, группы по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

7. Подразделения по обеспечению взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола (Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — проведение по запросам международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, отождествление личности.

8. Оперативно-поисковые подразделения (Оперативно-поисковое бюро МВД России; оперативно-поисковые бюро в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

9. Подразделения специальных технических мероприятий (оперативно-технические подразделения) (Бюро специальных технических мероприятий МВД России; бюро специальных технических мероприятий в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Подразделения оперативно-розыскной информации (Управление оперативно-розыскной информации МВД России; управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; отделы, отделения, группы, направления оперативно-розыскной информации в территориальных органах МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, отождествление личности; использование конфиденциального содействия граждан.

11. Подразделения организации оперативно-розыскной деятельности (управление, отдел Главного управления на транспорте МВД России по указанному направлению деятельности; управления, отделы, отделения организации оперативно-розыскной деятельности в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

12. Оперативно-сыскные подразделения (отделы, отделения, группы в территориальных органах МВД России) — в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

13. Межрегиональные оперативно-розыскные отделы (отделения) территориальных органов МВД России на окружном уровне в полном объеме, установленном Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

14. Подразделения специального назначения (центры специального назначения сил оперативного реагирования, отряды специального назначения полиции территориальных органов МВД России) — проведение оперативно-розыскных мероприятий: опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; использование конфиденциального содействия граждан.
________________
В подразделениях для осуществления оперативно-розыскной деятельности назначаются ответственные сотрудники.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Российская газета,
N 205, 15.09.2011

Года памяти и славыстопкоронавирус.рф9 Мая75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годовОбщероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в конституцию российской федерацииИзбирательная комиссии Свердловской области Подвиг народа Подвиг народа Портал Госуслуг Портал Госуслуг Бюджет Городской округ Карпинск «Дополняя друг друга!» Информационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровья «Дополняя друг друга!» Доступная среда Свердловской области Карта доступности АИС «Доступная среда Свердловской области» Неформальная занятость — Исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Соцопросы — Портал «Открытое Правительство» Свердловской области Об оценке населением эффективности деятельности руководителей ОМС муниципальных образований Правительство Свердловской области Официальный сайт Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области Сайт министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области — Программа «Доступная информация» В рамках программы каждый житель Свердловской области может получить по льготной цене комплексный продукт: ПК, ПО, подключение к Интернет. Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Министерство юстиции Российской Федерации Нормативные акты Российской Федерации Личный кабинет налогоплательщика Личный кабинет налогоплательщика Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие Публичные консультации в рамках ОРВ. Принять участие Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области Управление федеральной службы судебных приставов Свердловской области Инвестиционная стратегия Свердловской области — 2030 — Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по СО — Инвестиционный портал Свердловской области — ГБУЗ СО ОЦ СПИД — Работа в России Общероссийская база вакансий Официальный сайт «Мои документы» — РФ Спорт.инфо РФ Спорт.инфо Бизнес-класс Бизнес-класс МОБИЛЬНЫЙ ОФИС ПФР В ВАШЕМ СМАРТФОНЕ — Руководителям социально ориентированных некоммерческих организаций — Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» Технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Урала» ГАУ СО «ОЦРТР и СТО» Государственное автономное учреждение Свердловской области «Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений» ЭКСПО–2025 Заявочный комитет ЭКСПО–2025 День пенсионера в Свердловской области — Доступная среда Доступная среда Бесплатная юридическая помощь Бесплатная юридическая помощь Пункты оказания бесплатной юридической помощи пунктах оказания бесплатной юридической помощи Мой бизнес Мой бизнес Меры поддержки сельзхозкооперации Меры поддержки сельзхозкооперации РЭО Радар Сообщите о проблеме в сфере обращения с отходами, и мы ее решим Каталог сельзхозпродукции Каталог сельзхозпродукции Выбери жизнь без наркотиков Выбери жизнь без наркотиков Сохранение здорового образа жизни населения Сохранение здорового образа жизни населения адаптер.рф Общероссийский портал www.адаптер.рф Ветераны.РФ Ветераны.РФ ОБД Мемориал ОБД Мемориал Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе» Карта доступности объектов интернет–портала «Жить вместе»

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 июня 2016 г. N 343

ВОПРОСЫ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу приказы МВД России от 25 июня 2011 г. N 725 «Об утверждении Положения об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 29 августа 2014 г. N 735 «О внесении изменения в Положение об Управлении по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 25 июня 2011 г. N 725».

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение

к приказу МВД России

от 28.06.2016 N 343

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОЗНАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Управление по организации дознания Министерства внутренних дел Российской Федерации (УОД МВД России) <1> — подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.

<1> Далее — «Управление».

<2> Далее — «Министерство или МВД России».

2. Управление в установленном порядке выполняет функции подразделения Министерства в обеспечении ведомственного контроля за деятельностью управлений (отделов, отделений) организации дознания территориальных органов МВД России на региональном уровне <3>.

<3> Далее — «подразделения организации дознания».

3. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <4> по представлению первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Управления <5>.

<4> Далее — «Министр».

<5> Далее — «первый заместитель Министра».

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности и каждого сотрудника и федерального государственного гражданского служащего <1> за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

<1> Далее — «ФГГС».

6. Управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, территориальными органами МВД России, подразделениями иных правоохранительных органов Российской Федерации, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

7. Управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений организации дознания, отделов (отделений, групп) дознания территориальных органов МВД России на районном уровне <2> в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, а также исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве <3>.

<2> Далее — «подразделения дознания».

<3> Далее — «в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений».

8. Управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Управления.

9. Управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Управления

10. Основными задачами Управления являются:

10.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.3. Определение приоритетных направлении в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.4. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.5. Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

10.6. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

III. Основные функции и полномочии Управления

11. Основными функциями Управления являются:

11.1. Осуществление мониторинга и комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.2. Прогнозирование развития ситуации в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, разработка предложений руководству Министерства по совершенствованию расследования преступлений, отнесенных к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

11.3. Участие в разработке планов основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии МВД России.

11.4. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования Управления.

11.5. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие Министерство, а также разработка и участие в разработке государственных программ в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.6. Участие в обеспечении деятельности первого заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.7. Осуществление мониторинга судебной и следственной практики по новым составам преступлений, предварительное следствие по которым необязательно.

11.8. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Управления и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.9. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Управления.

11.10. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации в области уголовного судопроизводства.

11.11. Подготовка либо участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления, а также подготовка проектов приказов, распоряжений и указаний Министерства, регламентирующих деятельность подразделений организации дознания, подразделений дознания и их взаимодействие с иными подразделениями системы МВД России.

11.12. Обеспечение правовой защиты сотрудников и ФГГС Управления по поручению Министра.

11.13. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

11.14. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Управления, проведение работы по их систематизации.

11.15. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания в целях всестороннего, полного и объективного расследования преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации, разработка рекомендаций и методических пособий.

11.16. Осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за деятельностью подразделений организации дознания по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.17. Анализ и оценка деятельности подразделений организации дознания, состояния и уровня ведомственного и процессуального контроля, определение приоритетных направлений их совершенствования.

11.18. Анализ эффективности мер, принимаемых подразделениями организации дознания в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.19. Разработка и реализация мер по повышению уровня взаимодействия подразделений организации дознания, подразделений дознания с подразделениями системы МВД России, иных федеральных органов исполнительной власти, а также органами, осуществляющими прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам.

11.20. Организация в пределах своей компетенции деятельности по обеспечению личной безопасности граждан, защите их прав, свобод и собственности от преступных посягательств путем реализации полномочий в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

11.21. Выявление, изучение и обобщение положительного, в том числе зарубежного, опыта в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, обеспечение его внедрения в деятельность территориальных органов МВД России.

11.22. Обращение в установленном порядке в компетентные органы зарубежных государств с запросами об оказании правовой помощи по уголовным делам в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации, а также организация исполнения аналогичных запросов, поступивших из зарубежных государств.

11.23. Участие в установленном порядке в проведении инспекторских, контрольных и целевых проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

11.24. Осуществление, в том числе по поручению руководства Министерства, ведомственного контроля за проводимыми дознавателями органов внутренних дел Российской Федерации проверками сообщений о преступлении и расследованием уголовных дел.

11.25. Рассмотрение и подготовка предложений руководству Министерства по оптимизации структуры подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.26. Участие в установленном порядке в разработке нормативов нагрузки, штатном численности и норм положенности материально-технического обеспечения дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации. Разработка типовых положений о подразделениях организации дознания, подразделениях дознания.

11.27. Подготовка в установленном порядке предложений по материально-техническому обеспечению подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.28. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, относящихся к подследственности дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации.

11.29. Рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями нормативных правовых актов МВД России парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, а также иных обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан, организаций и должностных лиц, публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Управления, а также подразделений организации дознания, подразделений дознания, связанных с производством дознания по уголовным делам и проведением проверок сообщений о преступлении, в том числе с изучением уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлении.

11.30. Обеспечение безотлагательного и качественного рассмотрения поступивших запросов Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации, участие в подготовке и подготовка по поручению руководства Министерства проектов ответов на данные запросы.

11.31. Формирование заявок на проведение научных исследований и опытно-конструкторских работ, участие в обеспечении внедрения достижений науки в деятельность подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.32. Укрепление служебной дисциплины, законности, мобилизационной готовности личного состава Управления.

11.33. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

11.34. Взаимодействие с образовательными организациями системы МВД России по вопросам подготовки кадров для подразделений организации дознания, подразделений дознания.

11.35. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, режима секретности проводимых работ, ведения секретного делопроизводства.

11.36. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций в области предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений.

12. Управление для выполнения поставленных задач и осуществления своих функций имеет право:

12.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

12.2. Запрашивать и получать в установленном порядке в иных государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организациях, от должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

12.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Управление задач научные, образовательные и иные организации системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

12.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Управления.

12.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Управление.

12.6. Проводить в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Управления, проверки деятельности подразделений организации дознания.

12.7. Вносить предложения первому заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений организации дознания, имеющих низкие результаты деятельности, о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей, а также о снятии особого контроля МВД России за деятельностью подразделений организации дознания.

12.8. Заслушивать отчеты начальников (заместителей начальников) подразделений организации дознания, а по согласованию с руководством Министерства — руководителей территориальных органов МВД России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.9. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары и конкурсы профессионального мастерства среди дознавателей на звание «Лучший по профессии».

12.10. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей и сотрудников подразделений организации дознания.

12.11. Взаимодействовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России с иными правоохранительными органами, научными, образовательными и иными организациями системы МВД России, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации по вопросам повышения эффективности производства дознания, совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

12.12. Обеспечивать в установленном порядке проведение антикоррупционной, правовой и общественной экспертиз проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

12.13. Обеспечивать деятельность работы ведомственных и межведомственных координационных и совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

12.14. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

14. Начальник Управления:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение режима секретности и служебной дисциплины сотрудниками и ФГТС Управления.

14.2. Определяет по согласованию с первым заместителем Министра, ответственным за деятельность Управления, функциональные обязанности своего заместителя; осуществляет контроль за их исполнением; делегирует часть своих полномочий своему заместителю, на которого возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Управление на исполнение, а также определяет должностные обязанности иных сотрудников Управления.

14.3. Утверждает положения, планы работы и формы отчетов отделов, отделений Управления, а также должностные регламенты (должностные инструкции) подчиненных сотрудников Управления.

14.4. Издает в пределах компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения личным составом Управления.

14.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Управления временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Управление.

14.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и служебной необходимостью порядок и режим работы Управления.

14.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Управления.

14.8. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников и ФГГС Управления на обучение по дополнительным профессиональным программам.

14.9. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Управления, присваивает сотрудникам Управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении сотрудникам Управления специального звания полковник полиции.

14.10. Поощряет в пределах предоставленных Министерством прав сотрудников и ФГГС Управления, налагает на сотрудников Управления дисциплинарные взыскания, вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами заместителя начальника Управления, сотрудников и ФГГС Управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

14.11. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России на региональном уровне предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений организации дознания.

14.12. Поощряет в установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также первому заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Управлению в решении поставленных задач.

14.13. Назначает проведение служебных проверок в отношении сотрудников Управления и докладывает руководству Министерства о проступке ФГГС Управления для принятия решения о назначении служебной проверки.

14.14. Направляет сотрудников и ФГГС Управления в служебные командировки в установленном порядке.

14.15. Устанавливает в пределах компетенции сотрудникам Управления соответствующие надбавки и выплаты.

14.16. Предоставляет в пределах компетенции отпуска сотрудникам и ФГГС Управления.

14.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении.

14.18. Организует в пределах компетенции:

14.18.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников и ФГГС Управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14.18.2. Оказание по поручению руководства Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам и ФГГС Управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

14.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку в Управлении, а также обеспечивает выполнение в Управлении мероприятий по гражданской обороне.

14.20. Утратил силу. — Приказ МВД России от 15.02.2018 N 90.

14.21. Осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками и ФГГС Управления парламентских запросов, запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех уровней, иных обращений, а также полноту и законность принятых по ним решений.

14.22. Несет персональную ответственность за своевременную разработку и проведение мероприятий по обеспечению режима секретности.

14.23. Организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, включая мероприятия по технической защите информации.

14.24. Несет персональную ответственность за состояние служебной дисциплины и законности среди личного состава Управления, эффективность профилактической и воспитательной работы с ним.

14.25. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектов международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14.26. Участвует в организации и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

14.27. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов.

14.28. Организует проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовку проектов федеральных законов, проектов и иных нормативных правовых актов, их визирование.

14.29. Запрашивает в установленном порядке в территориальных органах МВД России для изучения материалы проверок сообщений о преступлении, уголовные дела, находящиеся в производстве дознавателей органов внутренних дел Российской Федерации (в том числе производство дознания по которым приостановлено) и прекращенные, а также необходимую информацию и материалы по вопросам деятельности подразделений организации дознания, подразделений дознания.

14.30. Подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера на основании выданных в установленном порядке доверенностей.

14.31. Реализует иные полномочия, относящиеся к компетенции Управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

15. При начальнике Управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Управления.

16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Госавтоинспекция больше не будет проверять на соответствие Гостам, изменений в конструкцию транспортных средств.

13.02.2017/Регламент вступил в силу

В конце марта 2015 года вступает в силу новый приказ МВД Российской Федерации от 22 декабря 2014 №1123 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России», который отменяет ряд ранее действующих законодательных актов и административных регламентов. Так согласно новому приказу МВД, отменяется приказа Министерства внутренних дел от 7 декабря 2000 года №1240, который регулировал деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору. Помимо технического надзора ГИБДД за транспортными средствами также отменяется ряд других приказов, которые регулировали деятельность Госавтоинспекции.

Как восстановить регистрационный учет машины в ГИБДД после утилизации?

К сожалению вместе со вступлением в силу нового приказа №1123 в стране у многих владельцев транспортных средств могут возникнуть проблемы с регистрацией автомототранспортных средств в органах ГИБДД, в случае внесения в транспортные средства каких-то изменений, которые в соответствии с действующим законодательством должны быть официально зарегистрированы в органах ГИБДД, с внесением в документы на ТС соответствующих записей (особые отметки).
К примеру любая автошкола имеет в своем парке автомобили которые переоборудованы для обучения вождению (дополнительные педали и другое). Напомним что ранее для того чтобы на законных основаниях переоборудовать машину, необходимо было получить соответствующее разрешение в органах ГИБДД, которые проверяли переоборудованный автомобиль на предмет соответствия безопасности и установленным законом ГОСТом. Отныне в связи со вступлением нового приказа органы Госавтоинспекции не будут проводить функции технадзора и соответственно не будут заниматься выдачей разрешений при оборудовании автомобилей.

Сохраняем номер автомобиля при продаже

Та же история и с автомобилями которые переоборудываются для эксплуатации водителями инвалидами. Как правило такие автомашины оснащаются ручной коробкой передач (на руле) а также рядом других специальных средств, которые позволяют инвалидам управлять автомобилем.
Как сообщает официальный представитель органов МВД ГИБДД РФ, новый приказ отменил полномочия органов Госавтоинспекции по проверки соответствия автомобиля техническим нормам. Отныне функция ГАИ свелась только лишь к проверки соответствия номерных знаков, индентификационных (Vin) номеров указанных в документах номерным знакам нанесенных на двигатели, кузове, раме и шасси транспортных средств. Напомним что такая проверка-сверка происходит при постановки на учет нового транспортного средства, а также при перерегистрации автомашины после смены собственника.

Что делать если документы для получения разрешения на переоборудование автомобиля поданы до вступления приказа в законную силу?

Если собственник транспортного средства подал документы в органы Госавтоинспекции для получения разрешения на переоборудование автомашины, до вступления в законную силу приказа МВД №1123 от 22.12.2014 года, то в соответствии с действующем законодательством процедура получения разрешения должна пройти по старым правилам, которые были предусмотрены приказом №1240 от 7.12.2000 года и другими подзаконными актами МВД РФ, регулирующие деятельность ГИБДД по технадзору.

Важно знать, чтоб избежать: Кража номеров, Подробная инструкция, что делать

Если же владелец автомашины подал документы для получения разрешения на переустройство автомашины и внесения в ее конструкции технических изменений, после вступления в силу нового приказа МВД РФ, то органы ГИБДД откажут в проведении процедуры. В таком случае собственнику транспортного средства необходимо будет обратиться в специализированную организацию которая занимается сертификацией транспортных средств, и проверки их на соответствии ГОСТу.

Какие подзаконные акты регулирующие деятельность Гибдд отменяет приказ №1123 от 22.12.2014 года?

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ И ОТДЕЛЬНЫХ
ПРЕДПИСАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ,
КОТОРЫЕ ПРИЗНАЮТСЯ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Приказ МВД России от 7 декабря 2000 г. №1240
2. Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. №187
3. Пункт 4 приказа МВД России от 19 февраля 2007 г. №167
4. Сноску <3> к абзацу шестому пункта 82 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185
5. Подпункт 51.2 Перечня изменений, которые вносятся в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 2 марта 2009 г. №185 (приложение к приказу МВД России от 13 августа 2012 г. N 780).

Можно согласно новому приказу МВД получить в ГИБДД разрешение на ксеноновые фары?

К сожалению после вступления в силу нового приказа №1123 МВД РФ, органы Госавтоинспекции не будут выдавать разрешения на переоборудование транспортных средств, так как согласно приказу деятельность по техническому надзору за транспортными средствами органами Гибдд больше не производится. Для того чтобы на законных основаниях иметь право использовать ксеноновые фары отвечающие стандартам ГОСТа, необходимо будет обращаться за сертификацией любых вносимых изменений в конструкцию автомобилей в соответствующие организации которые ведут деятельность по сертификации транспортных средств и их проверки соответствия государственным стандартам качества и безопасности.

Будут ли сотрудники технадзора проверять автомобили на дороге?

Согласно подзаконному акту МВД №1123 от 22 декабря 2014 года, органы ГИБДД теряют функцию технического надзора за автомототранспортными средствами не только при выдачи разрешений на переоборудование автомобилей, но при контроле технического состояния транспортных средств, эксплуатирующихся на дорогах страны. То есть другими словами фактически орган ГИБДД — технадзор прекращает свое существование. Напомним ранее органы ГИБДД лишились проводить технический осмотр автотранспортных средств. Эта функция перешла в коммерческие саморегулируемые организации. Теперь Гаи лишается возможности проверять автомашины эксплуатирующиеся на дороге и зарегистрированы в органах Гибдд в соответствии с административным регламентом МВД на предмет соответствия технического состояния.
Конечно в скором времени органы ГИБДД выпустят официальное разъяснение о новых правилах которые начнут действовать после того как ГИБДД официально потеряет функции технадзора в сфере безопасности дорожного движения.

Кто должен вносить изменения в документы при оборудовании автомобиля?

Так как ответственность заполнения документов на автомобиль лежит полностью на органах Госавтоинспекции, то внесение изменений в паспорт транспортного средства и в регистрационное свидетельство на транспортное средство после переоборудования транспортного средства и получения разрешение на это в специализированной организации (например «НАМИ») должно происходить в ГИБДД. На основании представленных документов органы Госавтоинспекции внесут в документы на автомобиль соответствующие отметки о переоборудовании.

Какая ответственность грозит владельцу автомобиля который не зарегистрировал соответствующим образом переоборудование транспортного средства?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения и Кодексом об административных правонарушений РФ, если владелец транспортного средства переоборудовал его без соответствующего разрешения (сертификации) и не зарегистрировал переоборудование в органах Гибдд, то ему грозит штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ.
Если переоборудование касается световых приборов (например установка фар типа «ксенон») и соответствующее переустройство не зарегистрировано в соответствии с законодательством водителю грозит ответственность в виде лишения прав от 6 месяцев до 1 года.