312 зс

Содержание

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 №233-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

22.01.2015 года вступил в силу ФЗ №315 от 22 октября 2014 г. Что же существенного изменилось в данном виде лицензирования?

1. Цель данного ФЗ, это регулирование отношений, относящихся к государственной охране объектов культурного наследия, использование и сохранение данных объектов.

2. Вводится новое понятие «территория объекта культурного наследия», так под данным понятием понимается территория, занятая непосредственно данным объектом культурного наследия.

3. Ст. 45 п.6 данного ФЗ утверждает порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. В двух словах: физические лица, работающие на компанию, у которой имеется лицензия Министерства культуры, и проводящие работы по реставрации и консервации объектов культурного наследия, должны быть аттестованы федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Также, более детально и подробно, вы можете ознакомиться с данным Федеральным законом, скачав его ниже на нашем сайте.

Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2009 года N 312

Об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения *

(с изменениями на 8 июня 2019 года)

Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 979.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными академиями наук разработать и утвердить во II квартале 2009 года:
типовое положение о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;
типовую методику оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

3. Пункт утратил силу с 15 ноября 2013 года — постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 979..

4. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные правовые акты по вопросам оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, находящихся в их ведении, с учетом положений настоящего постановления.

6. Рекомендовать государственным корпорациям, государственным компаниям, публично-правовым компаниям и хозяйственным обществам, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности, проводить оценку и ежегодный мониторинг результативности деятельности созданных ими (подведомственных им) или находящихся под их прямым или косвенным контролем научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.
(Пункт дополнительно включен с 11 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1537)

Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Путин

Правила оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 апреля 2009 года N 312
(В редакции, введенной в действие
с 15 ноября 2013 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2013 года N 979. —
См. предыдущую редакцию)

Правила оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения

(с изменениями на 8 июня 2019 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки и ежегодного мониторинга результативности деятельности научных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (далее — научные организации).

2. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых они находятся. Итогом такой оценки является отнесение научных организаций к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил, с учетом рекомендаций межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, образованной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее — межведомственная комиссия). Положение о межведомственной комиссии утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

3. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации устанавливает перечень измеримых количественных показателей оценки результативности деятельности научной организации (далее — показатели результативности) по направлениям, предусмотренным типовой методикой оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее — типовая методика). Типовая методика разрабатывается и утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными академиями наук.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

4. В целях обеспечения проведения объективной вневедомственной оценки результативности деятельности научных организаций, а также объединения научных организаций в сопоставимые референтные группы в том числе по признакам принадлежности к области и (или) отрасли наук, организационно-правовой форме, соотношению фундаментальных научных исследований и прикладных исследований, опытно-конструкторских и экспериментальных разработок, принадлежности к стратегическим предприятиям и стратегическим акционерным обществам (далее — референтные группы) проводится ежегодный мониторинг результативности деятельности научных организаций.

5. Межведомственная комиссия ежегодно формирует минимальные значения показателей результативности для референтных групп на основании материалов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, подготавливаемых исходя из:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

а) данных анализа ежегодно предоставляемых научными организациями сведений о результатах их деятельности с учетом областей (отраслей) науки;

б) видов проводимых научными организациями научных исследований (фундаментальные научные исследования, прикладные научные исследования и др.);

в) показателей результативности деятельности научных организаций экономически развитых стран, осуществляющих сходные типы исследований.
Минимальные значения показателей результативности для референтной группы формируются на основе показателей результативности, включенных в перечень показателей результативности, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил, и используются для отнесения научной организации к категориям, установленным в разделе III настоящих Правил.

6. В целях проведения оценки результативности деятельности научных организаций федеральный орган исполнительной власти создает комиссию по оценке результативности деятельности подведомственных научных организаций (далее — ведомственная комиссия), утверждает положение о ведомственной комиссии, разрабатываемое на основе типового положения о комиссии по оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, утверждаемого Министерством науки и высшего образования Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными академиями наук. На основании типовой методики по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти разрабатывает и утверждает методику оценки результативности деятельности научной организации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

7. Итоги оценки результативности деятельности научных организаций, проводимой в соответствии с настоящими Правилами, учитываются федеральными органами исполнительной власти:

а) при разработке программ развития научных организаций — лидеров, направленных на укрепление их позиций, а также на реализацию мер, способствующих улучшению условий деятельности и повышению результативности научных организаций;

б) при формировании перечня научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения для научных организаций;

в) при определении объемов финансового обеспечения деятельности и развития подведомственных научных организаций в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных главным распорядителем бюджетных средств на соответствующий год;

г) при оптимизации и развитии сети научных организаций.

II. Проведение оценки и мониторинга результативности деятельности научных организаций

8. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами, положением о ведомственной комиссии и методикой оценки результативности деятельности научной организации с учетом ежегодно формируемых межведомственной комиссией минимальных значений показателей результативности.

9. Проведение оценки результативности деятельности научных организаций является обязательным и осуществляется не реже чем 1 раз в 5 лет.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1537.

10. Внеочередная оценка результативности деятельности научных организаций может быть проведена не чаще одного раза в 3 года в следующих случаях:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 744.

а) на основании решения ведомственной комиссии, принятого с учетом предложения научной организации о проведении в отношении ее внеочередной оценки результативности деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1537.

б) по инициативе федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация.

11. Научные организации в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, представляют сведения о результатах своей деятельности:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

а) в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки ежегодно в целях мониторинга результативности деятельности научных организаций;

б) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация, в срок, установленный этим органом для проведения оценки результативности деятельности научных организаций, в целях проведения такой оценки.

12. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся научные организации, в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, подтверждают сведения, представленные научными организациями в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки в целях мониторинга результативности деятельности научных организаций. Состав указанных сведений утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

13. Оценка результативности деятельности научных организаций проводится на основании всестороннего, в том числе экспертного анализа сведений о результатах деятельности научной организации, представленных научной организацией в порядке, установленном Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится научная организация, и отражающих деятельность научной организации не менее чем за 3 года, предшествующие оценке результативности деятельности научной организации. Состав указанных сведений утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1537; в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

14. Срок проведения оценки результативности деятельности научных организаций не должен превышать 2 месяцев со дня получения федеральным органом исполнительной власти сведений о результатах деятельности, представленных научной организацией. По представлению ведомственной комиссии срок проведения указанной оценки может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, но не более чем на 1 месяц.

15. Сведения о результатах деятельности представляются научной организацией в электронной форме и заверяются квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) научной организации или в случае отсутствия квалифицированной электронной подписи представляются на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя (уполномоченного им лица) научной организации.

16. Экспертный анализ представленных научной организацией сведений о результатах ее деятельности проводится членами ведомственной комиссии с привлечением внешних, в том числе международных экспертов, за исключением анализа сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, с учетом сопоставления представленных научной организацией значений показателей результативности ее деятельности с минимальными значениями показателей результативности в соответствующей референтной группе.
Минимальные значения показателей результативности для отнесения научной организации к 1-й категории не могут быть менее чем на 25 процентов выше средних в соответствующей референтной группе, для отнесения ко 2-й категории не могут быть более чем на 25 процентов ниже средних в соответствующей референтной группе.
В целях сравнительного анализа значений показателей результативности научной организации со значениями показателей результативности научных организаций в соответствующей референтной группе Министерство науки и высшего образования Российской Федерации предоставляет возможность доступа ведомственной комиссии к информации, имеющейся в базе данных, содержащей сведения об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций, формируемой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с разделом IV настоящих Правил (далее — база данных).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

16_1. При проведении оценки результативности деятельности научных организаций ведомственная комиссия учитывает заключение федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов научных организаций, которое направляется федеральным государственным бюджетным учреждением «Российская академия наук» федеральным органам исполнительной власти, в ведении которых находятся научные организации, и в межведомственную комиссию.
(Пункт дополнительно включен с 17 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1781)

17. По результатам проведения оценки результативности деятельности научных организаций ведомственная комиссия готовит заключение с предложением по отнесению научной организации к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил.

18. Федеральный орган исполнительной власти на основании заключения ведомственной комиссии формирует предварительное распределение подведомственных научных организаций по категориям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, и представляет его на рассмотрение межведомственной комиссии.

19. Межведомственная комиссия рассматривает заключения федерального государственного бюджетного учреждения «Российская академия наук» по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов научных организаций и сформированные федеральными органами исполнительной власти предварительные распределения подведомственных им научных организаций по категориям, предусмотренным разделом III настоящих Правил, обеспечивает анализ представленных значений показателей результативности научных организаций, а также их сопоставление с показателями результативности научных организаций в соответствующей референтной группе с учетом минимальных значений показателей результативности в этой референтной группе и вырабатывает рекомендации по отнесению научных организаций к указанным категориям.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года N 1781.
Протокол с рекомендациями межведомственной комиссии направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

20. С учетом рекомендаций межведомственной комиссии федеральные органы исполнительной власти принимают решения об отнесении подведомственных научных организаций к одной из категорий, предусмотренных разделом III настоящих Правил.

III. Категории научных организаций

21. Научная организация по итогам оценки результативности ее деятельности может быть отнесена к одной из следующих категорий:

а) 1-я категория — научные организации — лидеры;

б) 2-я категория — стабильные научные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность;

в) 3-я категория — научные организации, утратившие научную деятельность в качестве основного вида деятельности и перспективы развития.
При отнесении научной организации к 1-й или 2-й категории результативность деятельности структурных подразделений научных организаций не оценивается, за исключением обособленных структурных подразделений научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения.

22. Научная организация подлежит отнесению к 1-й категории в случае, если является лидером отрасли (научного направления) в Российской Федерации, ее значения показателей результативности выше установленных для 1-й категории минимальных значений в соответствующей референтной группе, научные результаты научной организации соответствуют мировому уровню и она располагает потенциалом для дальнейшего развития и улучшения своей деятельности.

23. Научная организация подлежит отнесению ко 2-й категории в случае, если ее значения показателей результативности превышают минимальные значения для этой категории в соответствующей референтной группе и она располагает потенциалом для развития и улучшения своей деятельности.

24. Научная организация подлежит отнесению к 3-й категории в случае, если она не показывает значимых научных результатов и не является уникальной в соответствующей отрасли, ее значения показателей результативности по отношению к значениям в соответствующей референтной группе ниже установленных для отнесения ко 2-й категории минимальных значений.

25. Федеральные органы исполнительной власти готовят для научных организаций, отнесенных к 1-й категории, стратегии и (или) программы развития, направленные на поддержание, укрепление и развитие их лидерства.

26. Федеральные органы исполнительной власти готовят для научных организаций, отнесенных ко 2-й категории, стратегии и (или) программы развития и (или) рекомендации, направленные на улучшение их деятельности.

27. Федеральные органы исполнительной власти принимают в отношении научных организаций, отнесенных к 3-й категории, решение или готовят в установленном порядке предложения по их реорганизации или ликвидации, а в отдельных случаях — по замене руководителя научной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этом случае в целях принятия соответствующих решений ведомственной комиссией проводится экспертный анализ результативности деятельности структурных подразделений указанной научной организации.

27_1. Межведомственная комиссия определяет ведущие организации из числа научных организаций, отнесенных к 1-й категории и выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения в рамках направления, определенного в качестве приоритетного в соответствии со Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», на основании критериев, установленных межведомственной комиссией.

Протокол межведомственной комиссии об определении ведущих организаций направляется в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 744)

IV. Формирование и ведение базы данных, содержащей сведения об оценке и о мониторинге результативности деятельности научных организаций

28. Научные организации ежегодно, до 1 июля года, следующего за отчетным, обеспечивают передачу сведений о результатах деятельности в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а федеральные органы исполнительной власти до 31 августа в установленном порядке обеспечивают подтверждение указанных сведений.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 года N 744.

29. Сведения о результатах деятельности научной организации должны включать:

а) значения показателей результативности деятельности научной организации;

б) оценку места научной организации в соответствующей референтной группе и сравнение со значениями показателей результативности схожих научных организаций в экономически развитых странах;

в) категорию, присвоенную по итогам оценки результативности деятельности научных организаций федеральным органом исполнительной власти с учетом рекомендации межведомственной комиссии (в год проведения такой оценки).

30. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

а) формирует и ведет базу данных;

б) проводит анализ и обобщение сведений, содержащихся в базе данных, в том числе:
формирует консолидированные сведения о результативности деятельности научных организаций за прошедший календарный год независимо от их ведомственной принадлежности;
готовит материалы по распределению научных организаций по референтным группам;
проводит расчет минимальных значений показателей результативности для каждой из референтных групп из числа показателей результативности, включенных в перечень показателей результативности, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил;

в) представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 ноября года, следующего за отчетным:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.
материалы по распределению научных организаций по референтным группам;
расчет минимальных значений показателей результативности для каждой из референтных групп;
сводный аналитический отчет о мониторинге результативности деятельности научных организаций и отчет об итогах оценки результативности деятельности научных организаций.

31. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации не позднее IV квартала каждого года, следующего за отчетным, обеспечивает рассмотрение межведомственной комиссией материалов по распределению научных организаций по референтным группам, минимальных значений показателей результативности для референтных групп, сводного аналитического отчета, содержащего консолидированные сведения по референтным группам о результативности деятельности научных организаций за прошедший календарный год независимо от их ведомственной принадлежности, и опубликование в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» минимальных значений показателей результативности для референтных групп и сводного аналитического отчета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года N 1152.

32. Сведения, содержащиеся в базе данных, являются государственным информационным ресурсом. Ведение базы данных и предоставление содержащихся в ней сведений другим федеральным органам исполнительной власти и иным юридическим лицам осуществляется на безвозмездной основе с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также о коммерческой тайне.
Сведения об итогах оценки результативности деятельности научных организаций предоставляются по письменному заявлению в виде выписки из базы данных.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов

ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 февраля 2015 года N 312-ЗС
О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов

Принят
Законодательным Собранием
19 февраля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

Настоящим Областным законом в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливаются критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в соответствии с решениями Губернатора Ростовской области.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 28.12.2015 N 480-ЗС)

Статья 2. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения

Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта социально-культурного назначения одновременно следующим критериям:

1) объект социально-культурного назначения соответствует приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области;

2) объект социально-культурного назначения относится к сфере образования, культуры, здравоохранения или физической культуры и спорта;

3) общий объем средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта социально-культурного назначения, составляет не менее 20 миллионов рублей;

4) объем средств, вкладываемых инвестором в создание (реконструкцию) объекта социально-культурного назначения, составляет не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта социально-культурного назначения.

Статья 3. Критерии, которым должны соответствовать объекты коммунально-бытового назначения

Предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта коммунально-бытового назначения одновременно следующим критериям:

1) объект коммунально-бытового назначения соответствует приоритетам и целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) его размещение предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области;

2) объект коммунально-бытового назначения относится к сфере электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или к сфере обращения с отходами и предусматривает внедрение современных технологий, в том числе в части обеспечения энергоэффективности;

3) общий объем средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта коммунально-бытового назначения, составляет не менее 100 миллионов рублей;

4) объем средств, вкладываемых инвестором в создание (реконструкцию) объекта коммунально-бытового назначения, составляет не менее 70 процентов от общего объема средств, необходимых для создания (реконструкции) объекта коммунально-бытового назначения.

Статья 4. Критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты

1. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия реализуемого на данном земельном участке масштабного инвестиционного проекта критериям, определяемым в соответствии с настоящей статьей.

2. Для принятия решения о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом используются следующие критерии:

1) реализация инвестиционного проекта предусмотрена отдельными правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами Ростовской области, и (или) муниципальными правовыми актами;

(п. 1 в ред. Областного закона Ростовской области от 22.02.2018 N 1332-ЗС)

2) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом;

3) объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию инвестиционного проекта;

4) соответствие инвестиционного проекта отдельным отраслевым показателям;

5) территория реализации инвестиционного проекта;

6) количество создаваемых новых рабочих мест;

7) размер налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области.

3. Для признания инвестиционного проекта, за исключением инвестиционных проектов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, масштабным инвестиционным проектом данный проект должен соответствовать не менее чем трем критериям, указанным в части 2 настоящей статьи, при этом, как минимум, один из них должен относиться к числу критериев, указанных в пунктах 1, 2, 6 или 7 части 2 настоящей статьи.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС)

Инвестиционный проект в сфере жилищного строительства и (или) транспорта должен соответствовать критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи.

Инвестиционный проект в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства должен соответствовать критериям, указанным в пунктах 2 и 4 части 2 настоящей статьи.

(абзац введен Областным законом Ростовской области от 25.10.2016 N 647-ЗС; в ред. Областного закона Ростовской области от 04.08.2017 N 1178-ЗС)

4. Соответствие критерию, указанному в пункте 1 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что реализация инвестиционного проекта предусмотрена в качестве мероприятий в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Ростовской области, и (или) муниципальных программах, и (или) размещение объектов, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, предусмотрено документами территориального планирования Ростовской области и (или) муниципальных образований в Ростовской области.

(часть 4 в ред. Областного закона Ростовской области от 22.02.2018 N 1332-ЗС)

5. Соответствие критерию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, предусматривает общий объем инвестиций при реализации инвестиционного проекта в размере не менее 1 миллиарда рублей, за исключением следующих случаев:

1) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере сельского хозяйства, составляет не менее 500 миллионов рублей;

2) утратил силу. — Областной закон Ростовской области от 02.08.2018 N 1433-ЗС;

3) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере промышленного производства, составляет не менее 600 миллионов рублей;

(п. 3 в ред. Областного закона Ростовской области от 02.08.2018 N 1433-ЗС)

4) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом по созданию индустриального (промышленного) парка, составляет не менее 500 миллионов рублей;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 29.07.2015 N 397-ЗС)

5) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом, который реализуется субъектами инновационной деятельности, составляет не менее 400 миллионов рублей;

6) общий объем инвестиций, предусмотренных инвестиционным проектом в сфере реновации территории, составляет не менее 10 миллиардов рублей.

(п. 6 в ред. Областного закона Ростовской области от 25.04.2018 N 1369-ЗС)

6. Соответствие критерию, указанному в пункте 3 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что объем средств, вкладываемых инвестором в реализацию инвестиционного проекта, составляет не менее 70 процентов от общего объема инвестиций, предусмотренных данным инвестиционным проектом.

7. Соответствие критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного из условий, предусмотренных подпунктами «а», «б» или «в» пункта 1 либо пунктами 2 или 3 настоящей части:

(в ред. Областных законов Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС, от 04.05.2018 N 1373-ЗС)

1) в случае реализации инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства:

а) строительство на земельном участке площадью не более 120 тысяч квадратных метров многоквартирных домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет не менее 100 тысяч квадратных метров. При этом допускается размещение нежилых помещений в многоквартирных домах, в том числе встроенных и (или) пристроенных, а также строительство отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений. В случае если обеспеченность населения предлагаемой к застройке территории дошкольными образовательными организациями, поликлиниками, стоянками автомобилей, в том числе для временного хранения автомобилей, менее установленных нормативами градостроительного проектирования поселения, городского округа расчетных показателей уровня обеспеченности данными объектами и уровня их территориальной доступности, инвестиционный проект должен предусматривать обязательство инвестора построить соответствующие объекты;

б) строительство:

в городском округе «Город Ростов-на-Дону» жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет не менее 20 тысяч квадратных метров, при условии обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения общей площадью не менее 4 тысяч квадратных метров в соответствии со статьей 5.1 Областного закона от 30 июля 2013 года N 1145-ЗС «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» (далее — Областной закон «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области»);

в городских и сельских поселениях, городских округах в Ростовской области, за исключением городского округа «Город Ростов-на-Дону», не менее чем одного многоквартирного дома при условии обеспечения прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения посредством обеспечения завершения строительства не менее чем одного проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию в соответствии со статьей 5.1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области».

Обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения осуществляется инвестором в соответствии с утвержденным Региональной службой государственного строительного надзора Ростовской области графиком, определяющим этапы и сроки обеспечения завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию. При этом срок завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию не должен превышать трех лет.

В случае нарушения инвестором этапов и сроков обеспечения завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию, определенных графиком, масштабный инвестиционный проект считается не соответствующим критерию, указанному в пункте 4 части 2 настоящей статьи. Издания в связи с этим правового акта о несоответствии масштабного инвестиционного проекта данному критерию не требуется;

(п. «б» в ред. Областного закона Ростовской области от 02.08.2018 N 1433-ЗС)

в) строительство многоквартирного дома при условии обеспечения прав на жилые помещения пострадавших участников долевого строительства в соответствии со статьей 5.2 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области» и соглашением, заключенным уполномоченным Правительством Ростовской области органом исполнительной власти Ростовской области, администрацией муниципального образования, на территории которого расположен проблемный объект, и инвестором. Указанное соглашение заключается при наличии перечня пострадавших участников долевого строительства с указанием согласованных ими условий обеспечения их прав на жилые помещения из расчета не менее 3,5 процента общей площади жилых помещений, строительство которых возможно на земельном участке, необходимом для реализации инвестиционного проекта, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории. При этом указанное соглашение должно предусматривать обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения из расчета не менее 5 процентов общей площади жилых помещений, строительство которых возможно на соответствующем земельном участке. Указанное соглашение должно также предусматривать обязательство инвестора в случае, если по состоянию на дату ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, построенного в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта (первого многоквартирного дома, построенного в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта, предусматривающего строительство нескольких многоквартирных домов), с пострадавшими участниками долевого строительства заключены договоры, предусматривающие обеспечение их прав на жилые помещения общей площадью менее размера, предусмотренного соглашением, в течение 3 месяцев с указанной даты передать в государственную собственность Ростовской области (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной собственности Ростовской области) либо собственность соответствующего муниципального образования (в случае, если испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности или государственная собственность на него не разграничена) жилые помещения общей площадью, равной соответствующей разнице;

(п. 1 в ред. Областного закона Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС)

2) строительство одного из транспортных объектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, в случае реализации инвестиционного проекта в сфере транспорта;

3) строительство, реконструкция либо модернизация объектов, предназначенных для содержания и разведения 400 и более условных голов сельскохозяйственных животных, в целях производства, хранения и первичной переработки животноводческой продукции, разведения племенных животных, производства племенной продукции (материала), и осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных, в случае реализации инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства.

(п. 3 введен Областным законом Ростовской области от 25.10.2016 N 647-ЗС; в ред. Областного закона Ростовской области от 04.08.2017 N 1178-ЗС)

8. Соответствие критерию, указанному в пункте 5 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного из следующих условий:

1) инвестиционный проект реализуется в границах населенных пунктов, признанных Стратегией социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года перспективными для реализации инвестиционных проектов в соответствующей сфере;

2) утратил силу. — Областной закон Ростовской области от 02.08.2018 N 1433-ЗС;

3) инвестиционный проект в сфере реновации территории реализуется в соответствии с документами территориального планирования на территориях, на которых размещены промышленные, коммунальные объекты, объекты транспорта.

Под инвестиционным проектом в сфере реновации территории понимается совокупность обязательств инвестора по приспособлению территории (в том числе объектов недвижимости), на которой комплексно размещены промышленные, коммунальные объекты, объекты транспорта, под иные виды использования, установленные документами территориального планирования и градостроительного зонирования, и созданию на этой территории объектов капитального строительства, в том числе жилого назначения.

Приспособление территории (в том числе объектов недвижимости) включает мероприятия по рекультивации земель, подготовке документации по планировке территории.

Инвестиционный проект в сфере реновации территории может содержать обязательства по осуществлению инвестором и (или) участию инвестора в осуществлении иных мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта в сфере реновации территории.

В целях реализации инвестиционного проекта в сфере реновации территории осуществляется предоставление:

земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, — собственнику таких зданий, сооружений, расположенных на земельном участке (земельных участках), находящемся (находящихся) у него в аренде;

земельного участка, предоставленного ранее для эксплуатации промышленных, коммунальных объектов, объектов транспорта, — арендатору такого земельного участка.

(п. 3 в ред. Областного закона Ростовской области от 25.04.2018 N 1369-ЗС)

9. Соответствие критерию, указанному в пункте 6 части 2 настоящей статьи, предусматривает соблюдение при реализации инвестиционного проекта одного из следующих условий:

1) создание не менее 100 новых рабочих мест на территориях сельских поселений или не менее 200 новых рабочих мест на территориях городских поселений и городских округов, за исключением города Ростова-на-Дону, или не менее 300 новых рабочих мест в городе Ростове-на-Дону;

2) создание не менее 50 новых высокопроизводительных рабочих мест, определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области;

3) создание не менее 5 процентов новых специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов от среднесписочной численности работников.

10. Соответствие критерию, указанному в пункте 7 части 2 настоящей статьи, предусматривает, что после выхода на проектную мощность инвестиционный проект обеспечит совокупный объем налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Ростовской области в размере не менее 10 миллионов рублей в год с учетом установленных льгот по налогам и арендной плате.

Статья 5. Решение Губернатора Ростовской области, принимаемое в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Порядок принятия решения о соответствии объекта социально-культурного назначения, объекта коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов устанавливается Губернатором Ростовской области.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 28.12.2015 N 480-ЗС)

2. В случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в решении, указанном в части 1 настоящей статьи, предусматривается поручение органу местного самоуправления заключить договор аренды с соответствующим юридическим лицом.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 28.12.2015 N 480-ЗС)

2.1. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи, предусматривается поручение о заключении договоров аренды без проведения торгов в отношении земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного для размещения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, а также измененного земельного участка (в том числе при изменении вида разрешенного использования таких земельных участков) в случае реализации арендатором права на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененного земельных участков, предусмотренного пунктом 4 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации.

(часть 2.1 введена Областным законом Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС)

2.1-1. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если размещение на испрашиваемом земельном участке (земельных участках) объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектов, создаваемых в результате реализации масштабного инвестиционного проекта, не соответствует документам территориального планирования Ростовской области, документам территориального планирования муниципальных образований, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, могут быть предусмотрены положения о том, что всем заинтересованным органам и организациям рекомендуется не позднее 18 месяцев со дня принятия такого решения обеспечить внесение необходимых для размещения соответствующих объектов изменений в указанные документы, и договор аренды земельного участка (земельных участков) с соответствующим юридическим лицом заключается только после вступления в силу соответствующих изменений в данные документы.

(часть 2.1-1 введена Областным законом Ростовской области от 03.04.2020 N 296-ЗС)

2.2. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, указанного в подпункте «а» пункта 1 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается перечень дошкольных образовательных организаций, поликлиник, стоянок автомобилей, в том числе для временного хранения автомобилей, подлежащих строительству при реализации инвестиционного проекта, и их параметры.

(часть 2.2 введена Областным законом Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС)

3. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства, указанного в подпункте «б» пункта 1 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается поручение заключить договор аренды земельного участка:

(в ред. Областного закона Ростовской области от 14.02.2018 N 1327-ЗС)

1) в случае, установленном пунктом 1 части 1 статьи 5.1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», — после заключения инвестором с объединением участников долевого строительства договора, предусматривающего обеспечение завершения строительства проблемного объекта и ввода его в эксплуатацию, в том числе путем его финансирования;

2) в случае, установленном пунктом 2 части 1 статьи 5.1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», — после государственной регистрации перехода к инвестору прав на проблемный объект и земельный участок, предназначенный для размещения проблемного объекта;

3) в случае, установленном пунктом 3 части 1 статьи 5.1 Областного закона «О мерах поддержки пострадавших участников долевого строительства в Ростовской области», — после заключения с застройщиком проблемного объекта с согласия пострадавших участников долевого строительства договоров о переводе на инвестора прав и обязанностей застройщика (договоров цессии).

При этом в решении, указанном в абзаце первом настоящей части, а также в договоре о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов должно предусматриваться право органа местного самоуправления на односторонний отказ от данного договора в связи с несоответствием масштабного инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства критерию, указанному в пункте 4 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона.

Порядок определения площади земельного участка, предоставляемого инвестору в соответствии с настоящей частью, устанавливается Правительством Ростовской области.

(часть 3 введена Областным законом Ростовской области от 28.12.2015 N 480-ЗС; в ред. Областного закона Ростовской области от 27.07.2016 N 562-ЗС)

3.1. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства, указанного в пункте 3 части 7 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается поручение заключить договор аренды земельного участка (земельных участков) для строительства, реконструкции либо модернизации соответствующих объектов и земельного участка (земельных участков) для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных. При этом земельный участок для осуществления хозяйственной деятельности, связанной с производством кормов для животноводства и (или) выпасом сельскохозяйственных животных, предоставляется в аренду из расчета не менее 20 условных голов сельскохозяйственных животных на 100 гектаров.

(в ред. Областного закона Ростовской области от 04.08.2017 N 1178-ЗС)

В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства, указанного в абзаце первом настоящей части, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов, а также в договоре о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов должно предусматриваться право органа исполнительной власти Ростовской области или органа местного самоуправления на односторонний отказ от данного договора в связи с несоответствием масштабного инвестиционного проекта в сфере сельского хозяйства в отрасли животноводства критериям, указанным в пунктах 2 и 4 части 2 статьи 4 настоящего Областного закона.

(часть 3.1 введена Областным законом Ростовской области от 25.10.2016 N 647-ЗС; в ред. Областного закона Ростовской области от 04.08.2017 N 1178-ЗС)

4. В решении о соответствии масштабного инвестиционного проекта, реализуемого в сфере реновации территории, указанного в пункте 3 части 8 статьи 4 настоящего Областного закона, критериям, установленным настоящим Областным законом, и о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов предусматривается:

в случае предоставления земельного участка юридическому лицу, указанному в абзацах шестом, седьмом пункта 3 части 8 статьи 4 настоящего Областного закона, — поручение расторгнуть с указанным юридическим лицом заключенный с ним договор аренды земельного участка, заключить новый договор аренды на испрашиваемый земельный участок для реализации масштабного инвестиционного проекта в сфере реновации территории;

(в ред. Областного закона Ростовской области от 25.04.2018 N 1369-ЗС)

в случае необходимости — поручение о приведении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося у юридического лица в аренде, в соответствие с правилами землепользования и застройки.

(часть 4 введена Областным законом Ростовской области от 27.07.2016 N 561-ЗС)

Статья 6. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ

г. Ростов-на-Дону
25 февраля 2015 года
N 312-ЗС