250 указ президента

<p>У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов (В редакции указов Президента Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1186; от 24.09.2007 г. N 1216; от 01.07.2014 г. N 483) В целях усиления государственной поддержки инвалидов в условиях перехода к рыночным отношениям и повышения роли органов исполнительной власти в решении проблем инвалидов п о с т а н о в л я ю: 1. Установить, что с 1 января 1993 г.: инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами по рецептам врачей, а при наличии соответствующих медицинских показаний — перевязочными материалами и отдельными изделиями медицинского назначения; инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, кроме того, — отдельными лечебными средствами и предметами ухода; инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на приобретение по рецептам врачей отдельных лекарственных средств и изделий медицинского назначения с 50-процентной скидкой; граждане, впервые признанные инвалидами I группы и имеющие соответствующие медицинские показания, обеспечиваются не реже одного раза в течение первых трех лет после установления инвалидности бесплатной путевкой в санаторно-курортное учреждение и билетами на проезд к месту лечения и обратно с 50-процентной скидкой. Этим правом пользуются лица, признанные инвалидами I группы после вступления в силу настоящего Указа;(Утратил силу в части обеспечения инвалидов билетами — Указ Президента Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1186) абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1186) абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 24.09.2007 г. N 1216) инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций; дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 г. N 483) абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1186) абзац; (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1186) инвалидам I и II групп при наличии технической возможности установка телефона осуществляется вне очереди; сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения. 2. Правительству Российской Федерации: утвердить перечень лечебных средств, изделий медицинского назначения и предметов ухода, отпускаемых инвалидам бесплатно или на льготных условиях; поручить соответствующим министерствам Российской Федерации совместно с профессиональными союзами, заинтересованными общественными объединениями и иными организациями определить до 1 января 1993 г. условия и порядок санаторно-курортного обслуживания детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами I группы; утвердить в месячный срок перечень федеральных целевых программ по решению проблем инвалидности и инвалидов, согласованный с Координационным комитетом по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации; подготовить в 3-месячный срок федеральные целевые программы по решению проблем инвалидности и инвалидов, согласованные с Координационным комитетом по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации, и представить их на утверждение Верховного Совета Российской Федерации; поручить соответствующим министерствам Российской Федерации с участием общественных объединений инвалидов подготовить нормативные акты по организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и утвердить их в 1993 году; дополнить базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации подпунктом о медицинской реабилитации инвалидов по специальным программам; включить в гарантированный перечень медицинской помощи базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации медицинскую реабилитацию инвалидов по специальным программам; внести изменения и дополнения в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, возложив на него формирование политики и осуществление мероприятий по профилактике инвалидности, медицинской реабилитации инвалидов и обеспечение социально-гигиенического благополучия населения; определить источники финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом. 3. Координационному комитету по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» в части пенсий по инвалидности. 4. Рекомендовать правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга: разработать региональные целевые программы, направленные на решение проблем инвалидности и инвалидов; оказывать помощь малообеспеченным инвалидам в жилищно-бытовом устройстве и приобретении товаров длительного пользования; решить совместно с государственными предприятиями, относящимися к основной деятельности Министерства связи Российской Федерации, вопрос о льготном тарифе на установку телефона и пользование местной телефонной связью для инвалидов I и II групп; принять меры, способствующие развитию и расширению предоставления предприятиями торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, учреждениями здравоохранения, образования, культуры, юридическими службами и другими организациями, обслуживающими население, услуг на дому инвалидам, нуждающимся в постороннем уходе; установить льготы по оплате содержания детей в дошкольных образовательных организациях, один из родителей которых является инвалидом I или II группы; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 г. N 483) при предоставлении инвалидам жилья учитывать их состояние здоровья и связанное с ним желание о приближении места жительства к месту работы, лечебно-профилактическим учреждениям, остановкам общественного транспорта или другим объектам инфраструктуры; открывать отдельные счета для целевого сбора и расходования средств на организацию и оплату питания малообеспеченных инвалидов, оказание им материальной помощи и другие мероприятия по поддержке инвалидов; вести систематический учет инвалидов, наиболее нуждающихся в государственной поддержке, и своевременно принимать меры по ее оказанию; создавать благоприятные условия для деятельности общественных объединений инвалидов и организаций, представляющих их интересы. 5. Возложить контроль за исполнением настоящего Указа на Координационный комитет по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации. Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль 2 октября 1992 г. N 1157 </p>

1. Установить, что в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта «к»

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

Указом Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 657 подпункт «м» изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

м) охрана дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в некоторые акты Президента
Российской Федерации

1. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2543; 2010, № 3, ст. 274; 2013, № 40, ст. 5044; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518, 3520), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

б) абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«16. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность), а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность Российской Федерации. Указанные сведения также могут храниться в электронном виде.».

2. Внести в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2013, № 14, ст. 1670; № 40, ст. 5044; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3520; 2015, № 10, ст. 1506; № 29, ст. 4477; 2017, № 39, ст. 5682), следующие изменения:

а) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнем, а также представляемые государственным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу государственного служащего. Указанные сведения также могут храниться в электронном виде.

В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнем, представившие в кадровую службу федерального государственного органа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность государственной службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.».

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) в пункте 26:

подпункт «г» признать утратившим силу;

дополнить подпунктом «д» следующего содержания:

«д) заполнение с 1 июля 2020 г. представляемых в порядке, установленном указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации, определяемое Правительством Российской Федерации, и в подразделения федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностным лицам, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».

4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3520; 2017, № 39, ст. 5682; № 42, ст. 6137) и в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную этим Указом, следующие изменения:

а) пункт 2 Указа дополнить словами «, заполненной с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) в форме справки:

слова «(фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ)» заменить словами «(фамилия, имя, отчество (при наличии) в именительном падеже, дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии)»;

сноску 1 к наименованию формы изложить в следующей редакции:

«1 Заполняется с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте Президента Российской Федерации, ссылка на который также размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При печати справки формируются зоны со служебной информацией (штриховые коды и т.п.), нанесение каких-либо пометок на которые не допускается.»;

сноску 3 к разделу 4 изложить в следующей редакции:

«3 Указывается общая сумма денежных поступлений на счет за отчетный период в случаях, если указанная сумма превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за отчетный период и два предшествующих ему года. В этом случае к справке прилагается выписка о движении денежных средств по данному счету за отчетный период. Для счетов в иностранной валюте сумма указывается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. Выписка о движении денежных средств по расчетному счету индивидуального предпринимателя не прилагается.»;

сноску 1 к разделу 7 изложить в следующей редакции:

«1 Указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетнего ребенка, не имеющего паспорта), дата выдачи и орган, выдавший документ, адрес регистрации физического лица или наименование, индивидуальный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер юридического лица, которым передано имущество по безвозмездной сделке.».

5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 82 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 9, ст. 1339).

6. Настоящий Указ вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Рекомендации по применению норм Указа Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ).

Вопрос: Для каких категорий работников вводится суммированный учет рабочего времени?
Суммированный учет рабочего времени — это такой вид учета, при котором еженедельная продолжительность рабочего времени может быть больше или меньше установленной нормы продолжительности рабочего времени в неделю, определенной ст. 112 — 114 Трудового кодекса Республики Беларусь.
Суммированный учет рабочего времени может вводиться как во всей организации, так и отдельному работнику, структурному подразделению, филиалу, магазину, отделению и т.д.
Необходимость введения суммированного учета рабочего времени наниматель определяет самостоятельно (ч. 1 ст. 126 Трудового кодекса Республики Беларусь). Однако в ряде случаев законодательством прямо предусмотрено установление суммированного учета рабочего времени отдельным категориям работников с учетом специфики производства (работы), например для рабочих растениеводства, организаций сельского хозяйства (ст. 317 Трудового кодекса Республики Беларусь), лесная промышленность и лесное хозяйство (п. 3 ч. 1 ст. 315 Трудового кодекса Республики Беларусь) и др.
Вопрос: Является ли введение суммированного учета рабочего времени изменением существенных условий труда?
Согласно ч.2 ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь изменением существенных условий труда признается изменение системы оплаты труда, режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени, изменение гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь.
Введение суммированного учета рабочего времени зачастую связано с изменением режима рабочего времени. Изменение режима рабочего времени является изменением существенных условий труда и должно производиться с соблюдением прядка, предусмотренного ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь и подпункта 3.2 п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 N 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», если иное не установлено коллективным договором организации.
Наниматель обязан предупредить работника о введении суммированного учета рабочего времени письменно не позднее чем за семь календарных дней (п.п 3.2 п. 3 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 N 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», ч. 3 ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Согласие либо несогласие работника работать в измененных условиях труда, выражется в письменной форме.
Если работник согласен работать с измененным режимом рабочего времени и суммированным учетом рабочего времени, то он продолжает работать в организации в измененных условиях труда. Нанимателю необходимо внести соответствующие изменения в трудовой договор (контракт) путем подписания дополнительного соглашения. При отказе работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда, заключенный с ним трудовой договор (контракт) прекращается по п. 5 ч. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь с выплатой выходного пособия в размере не менее двухнедельного среднего заработка (ч. 2 ст. 48 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Вопрос: Какой может быть продолжительность учетного периода при введении суммированного учета рабочего времени?
При суммированном учете рабочего времени нанимателю необходимо определить учетный период, в пределах которого соблюдается в среднем установленная для данной категории работников норма продолжительности рабочего времени в неделю. Продолжительность учетного периода не должна превышать один календарный год.
Может быть установлена продолжительность учетного периода:
— месяц (месячная норма рабочих часов, установленная законодательством, планируется для работы в данном месяце);
— квартал (продолжительность рабочего времени за квартал, установленная законодательством, планируется для работы в данном квартале);
— полугодие (продолжительность рабочего времени за полугодие, установленная законодательством, планируется для работы в данные полгода);
— календарный год (продолжительность рабочего времени за год, установленная законодательством, планируется для работы в данном году);
— расчетный год (продолжительность рабочего времени за год, установленная законодательством, планируется для работы в данном расчетном году). При этом по количеству календарных месяцев расчетный год равен календарному, т.е. 12 месяцам, однако начинается он не как календарный год — 1 января, а в любой другой день, определенный нанимателем самостоятельно.
Вопрос: Имеются ли особенности при регулировании рабочего времени в рамках суммированного учета рабочего времени работников сельскохозяйственных организаций?
Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников организаций сельского хозяйства определены ст. 317 Трудового кодекса Республики Беларусь. Так, рабочим растениеводства, организаций сельского хозяйства устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год), при котором наниматель вправе:
1) в период напряженных полевых работ (посев, уход за посевами, заготовка кормов, уборка урожая, вспашка зяби и др.) в случае необходимости увеличивать продолжительность ежедневной работы (смены) до 10 часов, а с согласия работников — до 12 часов;
2) компенсировать возникшую переработку путем уменьшения рабочего дня (смены) в другие периоды сезона или зимнее время или (и) путем предоставления других дней отдыха (из расчета один день отдыха за восемь часов переработки).
Рабочим мастерских автотранспорта, складов и других подразделений, обслуживающих растениеводство, может устанавливаться суммированный учет рабочего времени на отдельные периоды напряженных полевых работ, при котором наниматель вправе в эти периоды увеличивать продолжительность ежедневной работы этим работникам до 10 часов с тем, чтобы в среднем за каждый учетный период продолжительность рабочего времени по графику работ (сменности) не превышала нормального количества часов.
Разъяснила:Главный государственный инспектор труда Витебского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь — Михальченко Юлия Михайловна

Вопрос: Кто и в каком размере имеет право на получение государственной адресной субсидии? Как будет работать новый указ № 240?

Ответ: Президентом Республики Беларусь 4 июля 2017 года подписан указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» (далее – Указ № 240). В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства появился новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – государственные адресные субсидии.
Государственные адресные субсидии будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство (реконструкцию) жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство (реконструкцию) жилья и на погашение части основного долга по таким кредитам (далее — субсидии).
Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13) принятым 6 января 2012 года.
Граждане имеют право воспользоваться субсидией согласно Указу № 240, либо государственной поддержкой в соответствии с Указом. № 13, по их выбору.
Размеры субсидий чётко прописаны в Указе № 240. Так, на погашение процентов:
— многодетным (трое детей до 23 лет, живущих с родителями) — ставка рефинансирования + 2%;
— многодетным (четыре и более ребенка) — ставка рефинансирования + 3%;
— иные льготники из 13-го указа — ставка рефинансирования — 2%;
На погашение основного долга:
— многодетные (трое несовершеннолетних детей) — 90% основного долга;
— многодетные (четыре и более ребенка) — 100%;
— молодые семьи при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — 10%, а второго ребенка — 20%;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей — 35%.
Субсидия выплачивается ежемесячно банку и может меняться при изменении состава семьи и ставки рефинансирования.
Предоставление субсидий будет осуществляться по административной процедуре, по заявительному принципу. Граждане, имеющие право воспользоваться субсидией, могут обратиться с заявлением в службу «Одно окно» Витебского райисполкома. Однако, гражданам важно знать, что в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Витебском районе стоит 1670 человек, в том числе 87 – многодетные, 287 – дети-сироты. А предоставление субсидий осуществляется в порядке очерёдности. К тому же предоставление субсидий будет осуществляться при условии выделения банками соответствующих финансовых средств, и в пределах этих средств.
В 2017 году планируется выделение финансовых средств на завершение строительства многоквартирных жилых домов в городе Витебске, Полоцке, Орше. Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь разрабатывается программа строительства жилья на 2018 год.
Какие возможны риски для граждан при выезде на работу за пределы Республики Беларусь

Разъяснения по применению норм законодательства о труде

Вопрос: разъясните действия нанимателя при проведении мероприятий при сокращении численности или штата работников

Вопрос: Я заключил договор подряда на выполнение работ по перевозке груза. Работу согласно договору я выполнил, однако заказчик не выплачивает мне заработную плату. При приеме на работу больше никаких документов не оформлялось. Каким образом я могу взыскать заработную плату?

Отвечает на вопрос главный государственный инспектор труда Витебского областного управления Департамента государственой инспекции труда Ю.М.Михальченко

Разъясняем Вам, что гражданско-правовой договор (договор подряда) необходимо отличать от трудового договора. По гражданско-правовому договору подрядчик выполняет работу за определенное вознаграждение.

При выполнении работ по гражданско-правовому договору не действуют гарантии, установленные законодательством о труде. В соответствии со статьёй 6 Трудового кодекса Республики Беларусь отношения по поводу осуществления обязательств, возникающих на основе договоров, предусмотренных гражданским законодательством, не подпадают под действие Трудового кодекса.

Источниками регулирования отношений, возникающих на основе гражданско-правовых договоров, являются Гражданский кодекс Республики Беларусь и Указ Президента Республики Беларусь от 06.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и трудовым договорам», с изменениями и дополнениями.

При использовании гражданско-правового договора для привлечения на работу граждан не оформляются документы, которые применяются в трудовых отношениях. Основным документом, регулирующим отношения между заказчиком и подрядчиком, является гражданско-правовой договор, заключенный в письменной форме.

Порядок оплаты работы по договору подряда определен статьей 665 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Заказчик обязан уплачивать подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результата работы при условии, что работы выполнены надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика – досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса только в случаях и размере, указанных в законодательстве или договоре подряда.

В соответствии со ст.37 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь дела по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, подведомственны судам.

Споры о невыполнении или ненадлежащем выполнении обязательств по гражданско-правовым договорам (в том числе размера и сроков выплаты вознаграждения по договору) между гражданином-подрядчиком и заказчиком рассматриваются судами в порядке искового производства в течение срока исковой давности (общий срок исковой давности установлен ст. 197 Гражданского кодекса Республики Беларусь и составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права).

На основании п.1.9 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь физические лица, выполняющие работу по гражданско-правовым договорам, освобождаются от уплаты госпошлины за подачу исковых заявлений по спорам о взыскании платы за выполненную работу, оказанную услугу, созданный объект интеллектуальной собственности.

Вопрос: на «прямые телефонные линии», «горячие телефонные линии» в Витебский областной исполнительный комитет поступают многочисленные обращения граждан по вопросам приватизации жилых помещений, находящихся в коммунальной собственности и хозяйственном ведении (оперативном управлении) коммунальных сельскохозяйственных организаций или безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности (далее — сельскохозяйственные организации).

В связи с чем, необходимо отметить следующее.
Сельскохозяйственные организации вправе отчуждать гражданам занимаемые ими жилые помещения путем купли-продажи жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 17 июня 2011 г. № 253 «Об отдельных вопросах купли-продажи жилых домов (квартир) сельскохозяйственных организаций» (далее — Указ № 253).
Порядок продажи жилых помещений сельскохозяйственных организаций установлен соответствующими местными Советами депутатов.
Принятие решений о продаже жилых помещений в соответствии с Указом № 253 является правом, а не обязанностью сельскохозяйственной организации.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 г. № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений» (далее — Указ № 563) до 1 апреля 2014 года служебные жилые помещения государственного жилищного фонда должны были быть переведены в состав жилых помещений коммерческого использования Жилые помещения государственного жилищного фонда, занимаемые гражданами на условиях договоров найма жилых помещений государственного жилищного фонда (без отнесения их к служебным жилым помещениям), должны быть переведены в состав жилых помещений коммерческого использования до 1 июля 2016 года.
Граждане вправе приобретать занимаемые ими жилые помещения коммунального жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) коммунальных сельскохозяйственных организаций или безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности, путем приватизации в порядке, установленном главой 23 Жилищного кодекса Республики Беларусь.
Решение о приватизации жилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственных сельскохозяйственных организаций принимается непосредственно организацией. Решение о приватизации жилых помещений коммунального жилищного фонда, находящихся в безвозмездном пользовании сельскохозяйственных организаций негосударственной формы собственности, созданных в результате разгосударствления и приватизации, принимается непосредственно государственным органом, с которым заключены договоры безвозмездного пользования, или уполномоченным им лицом.
Указом № 563 определено, что жилые помещения коммерческого использования, которые не имели ранее статуса служебного жилого помещения, могут быть приватизированы проживающими в них гражданами только до 1 июля 2016 года.
Жилые помещения, переведенные в состав жилых помещений коммерческого использования из числа служебных жилых помещений, могут быть приватизированы до 1 июля 2016 года только проживающими в них гражданами, у которых на дату 31 марта 2014 г. имелось право на приватизацию служебных жилых помещений в соответствии с требованиями пункта 8 Указа Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. № 128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда».
Необходимо отметить, что действие Указа № 253 во времени не ограничено, в связи с чем, сельскохозяйственные организации могут осуществлять продажу жилых помещений коммерческого использования и после 1 июля 2016 года.
В соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2014 г. № 524 «О приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда», решения о приватизации жилых помещений государственного жилищного фонда являющихся одноквартирными жилыми домами, могут приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания и возникновения права государственной собственности на них, а также документов, удостоверяющих произведенную государственную регистрацию создания земельных участков, на которых они расположены.
Решение о приватизации изолированного жилого помещения в многоквартирном либо блокированном жилом доме может приниматься без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания и возникновения права государственной собственности на них, только при наличии в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним сведений в отношении капитального строения, в котором оно расположено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 134 Жилищного кодекса Республики Беларусь объектами приватизации жилых помещений являются жилые помещения только государственного жилищного фонда.
В связи с чем, жилые помещения, находящиеся в частной собственности сельскохозяйственной организации негосударственной формы собственности, могут быть отчуждены гражданам только путем купли-продажи в соответствии с Указом № 253 на условиях, определенных данной сельскохозяйственной организацией.

Вопрос: Можно ли содержать свиней на личных подворьях?

Границы территории, где запрещено содержание свиней, определяются местными исполнительными и распорядительными органами.
В соответствии с решениями Витебского районного исполнительного комитета № 1617 от 12 декабря 2014 г. и № 1 от 10 января 2015 г. запрещается содержание свиней физическими лицами в личных подсобных хозяйствах граждан, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в радиусе пяти километров от свиноводческого комплекса филиала «Лучеса» ОАО «Витебский комбинат хлебопродуктов» и в радиусе одного километра от центра селекции и генетики в свиноводстве РУП «Витебское племпредприятие». В решениях перечислены населенные пункты, где запрещено содержание свиней: аг.Копти, д.д.Маклаки, Зазыбы, Заходники, Любово, Лобаны Октябрьского сельсовета, а также п.Липовцы, д.д.Косачи, Макарово, Рожново, Мяклово, Дыманово Шапечинского сельсовета.
Те, кто обзавелись свиньями или планируют это сделать, должны строго придерживаться рекомендаций о порядке комплектования и выращивания свиней в личных подсобных хозяйствах, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия. В соответствии с ними разрешается содержание свиней только для собственных нужд (не более 3 голов для откорма), не допускается содержание свиноматок и хряков. Комплектование личных подворий должно проводиться животными из свиноводческих комплексов. С этой целью местные исполнительные и распорядительные органы совместно с руководителями сельхозорганизаций, где выращиваются свиньи, определяют порядок и условия реализации молодняка населению.
Обо всех случаях заболевания и падежа свиней необходимо информировать сельские Советы и ветеринарную службу; не проводить подворный убой животных без ветеринарного осмотра.
Нарушения требований по содержанию свиней могут повлечь невыплату компенсации за изъятых животных, административное и уголовное наказание.

Как производится начисление платы за оказание услуг по вывозу от жилых домов твёрдых коммунальных отходов?
Начисление платы за оказание услуги по вывозу твёрдых коммунальных отходов (далее отходов) от жилых домов производится согласно дифференцированным нормативам образования коммунальных отходов по тарифам, утверждённым решением Витебского областного исполнительного комитета. Данные нормативы утверждены решением Витебского районного исполнительного комитета и применяются по сезонам года (лето, осень, зима, весна) относительно типа жилья (благоустроенные жилые дома; неблагоустроенные жилые дома, находящиеся в собственности Витебского района; неблагоустроенные жилые дома, находящиеся в частной собственности) и на количество человек, зарегистрированных, в жилом помещении. Таким образом, начисление платы за оказание услуги по вывозу отходов производится исходя из норм их накопления, а не по фактическому объёму собранных от населения отходов.
Дифференцированные нормативы образования коммунальных отходов разрабатываются на основании Закона Республики Беларусь от 20 июля 2007 года «Об обращении с отходами», пункта 13 Правил определения нормативов образования коммунальных отходов, утверждённых постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г. № 18/27.
Обязано ли население заключать договора оказания услуг по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов?

Согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь, услуга по вывозу, обезвреживанию и переработке твёрдых коммунальных отходов относится к основным жилищно-коммунальным услугам.
Согласно статьи 18 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг по вывозу отходов. Исключение составляют случаи, когда потребитель письменно отказался от заключения данного договора при отсутствии технической возможности оказания соответствующей услуги конкретно данному потребителю.
Типовой договор на оказание данной услуги от жилых домов утверждён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 г. № 99. При этом отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг по вывозу мусора, не освобождает собственников, нанимателей, арендаторов жилых (нежилых) помещений (домов), от внесения платы за фактически оказанные услуги.
Кто обеспечивает содержание вспомогательных помещений жилого дома?
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые (нежилые) помещения, расположенные в подъезде многоквартирного жилого дома, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома* (исключение составляет дезинфекция, дезинсекция и дератизация).
Решение об осуществлении потребителями самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений принимается единогласно и оформляется протоколом собрания потребителей или протоколом письменного опроса.
Самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома непосредственно потребителями осуществляется по графику, установленному общим собранием.
Если потребители не осуществляют самостоятельное санитарное содержание вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома, то организация (товарищество), обслуживающая данный жилой дом, обязана принять меры по санитарному содержанию этих помещений.
*Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома – комплекс услуг по уборке вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка и иная обработка поверхностей, в результате чего эти помещения будут соответствовать санитарным требованиям.

Я работаю в организации 4 месяца. Обратилась с письменным заявлением к нанимателю о предоставлении полного трудового отпуска продолжительностью 30 календарных дней перед отпуском по беременности и родам. В данной просьбе мне отказано, в связи с тем, что мною не отработано в данной организации одиннадцать месяцев. Прав ли наниматель?
Нет. Не прав.
В соответствии с ч.2 ст. 166 Трудового кодекса Республики Беларусь до истечения шести месяцев работы наниматель обязан предоставить трудовые отпуска по желанию работника:
1) женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
2) лицам моложе восемнадцати лет;
3) работникам, принятым на работу в порядке перевода;
4) исключен;
5) совместителям, если трудовой отпуск по основному месту работы приходится на период до шести месяцев работы по совместительству;
6) исключен;
7) участникам Великой Отечественной войны;
8) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
9) работникам, получающим общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, специальное образование на уровне общего среднего образования в вечерней или заочной форме получения образования;
10) в других случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением или трудовым договором.
Работающим женам (мужьям) военнослужащих, по их желанию, трудовой отпуск предоставляется одновременно с отпуском их мужей (жен).
Допускается, кроме случаев, изложенных в пунктах 1-9 части второй и части третьей ст.166 Трудового кодекса Республики Беларусь, предоставление отпуска пропорционально отработанной части рабочего года, но не менее 14 календарных дней.
Я являюсь отцом двух несовершеннолетних детей (5 и 9 лет). Моей жене по ее требованию наниматель запланировал трудовой отпуск в летнее время. А мой наниматель в аналогичной просьбе мне отказал. Правомерен ли отказ моего нанимателя?

Да.
Статьей 168 Трудового кодекса Республики Беларусь определено, что очередность предоставления трудовых отпусков устанавливается для коллектива работников графиком трудовых отпусков, утверждаемым нанимателем, а также согласованным с профсоюзом, если такое согласование предусмотрено коллективным договором. При составлении графика трудовых отпусков наниматель учитывает мнение работника о времени его ухода в отпуск, если это не препятствует нормальной деятельности организации и реализации права на отпуск других работников.
Дата начала трудового отпуска определяется по договоренности между работником и нанимателем.
При составлении графика трудовых отпусков наниматель обязан запланировать отпуск по желанию работника:
в летнее или другое удобное время:
1) лицам моложе восемнадцати лет;
2) ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий на территории других государств;
3) женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет;
4) работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий;
5) работникам, являющимся инвалидами, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
6) участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
7) работникам, эвакуированным, отселенным, самостоятельно выехавшим с территории радиоактивного загрязнения из зоны эвакуации (отчуждения), зоны первоочередного отселения и зоны последующего отселения, за исключением прибывших в указанные зоны после 1 января 1990 года;
8) донорам, награжденным нагрудным знаком отличия Министерства здравоохранения Республики Беларусь «Ганаровы донар Рэспублiкi Беларусь», знаком почета «Почетный донор Республики Беларусь», знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор Общества Красного Креста БССР»;
9) Героям Беларуси, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;
10) в других случаях, предусмотренных коллективным или трудовым договором;
в определенный период:
1) работникам, получающим общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, специальное образование на уровне общего среднего образования в вечерней или заочной форме получения образования, — перед или в период прохождения текущей и итоговой аттестации, а также во время каникул в учреждении образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования;
2) работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, — в период этого отпуска;
3) работающим по совместительству — одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
4) учителям (преподавателям) учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и специального образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений — в летнее время;
5) женщинам перед отпуском по беременности и родам или после него;
6) работающим женам (мужьям) военнослужащих — одновременно с отпуском их мужей (жен).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности

В соответствии с подпунктом 16) статьи 44 Конституции Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» в целях разграничения полномочий между уровнями государственного управления в условиях кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, конституционному строю, охране общественного порядка, стабильному функционированию государственного аппарата, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Определить на период кризисных ситуаций следующий механизм функционирования государственного управления в Республике Казахстан:

1) Президент Республики Казахстан как высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющее Казахстан внутри страны и в международных отношениях, вправе принимать акты или давать поручения государственным органам, в том числе предусматривающие иной порядок регулирования в социально-экономической сфере по вопросам:

организации и деятельности государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора, за исключением вопросов, урегулированных Конституцией Республики Казахстан;

налогообложения, формирования, уточнения и использования государственного бюджета;

ввоза и вывоза товаров, необходимых для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики;

организации управления государственной собственностью;

формирования системы и условий оплаты труда, социальной защищенности граждан, государственного социального и медицинского обеспечения, медицинского и социального страхования;

установления предельных тарифов и цен на продовольственные и другие товары, необходимые для бесперебойного жизнеобеспечения населения и экономики;

осуществления контроля и надзора;

лицензирования, разрешений и уведомлений;

осуществления государственных закупок;

обеспечения правопорядка;

финансовых рынков и финансовых организаций;

реализации международных обязательств страны;

антимонопольного законодательства и защиты конкуренции;

осуществления иных функций и направлений, возложенных на государственные органы Конституцией, законами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан;

См.: Указ Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики»

2) Правительство Республики Казахстан как орган, возглавляющий систему исполнительных органов и осуществляющий руководство их деятельностью, вправе принимать акты или давать поручения государственным органам, местным исполнительным органам, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

3) государственные органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту Республики Казахстан, вправе принимать акты, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

4) центральные и местные исполнительные органы вправе принимать акты, в том числе предусматривающие иной порядок, по вопросам, предусмотренным в подпункте 1) настоящего пункта, при наличии прямой компетенции в актах и поручениях Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан.

2. Правительству Республики Казахстан:

1) в месячный срок внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект закона, предусматривающий внесение изменений и дополнений в законодательные акты, направленные на реализацию настоящего Указа, в том числе, при необходимости, перераспределение иных функций;

2) принять иные меры по реализации настоящего Указа.

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

4. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.