225 статья косгу

Содержание

Подстатья 225 Услуги по содержанию имущества

Подстатья 225 Услуги по содержанию имущества

На данную подстатью относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе:

225 01 Текущий ремонт зданий, сооружений и нежилых помещений

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей:

1. Фундаменты: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы;

2. Стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов;

3. Перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска;

4. Крыши: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции;

5. Оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений;

6. Межквартирные перегородки: усиление, смена, заделка отдельных участков;

7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей. Восстановление или замена отдельных участков и элементов;

8. Полы: замена, восстановление отдельных участков;

9. Печи и очаги: работы по устранению неисправностей;

10. Внутренняя отделка: восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах;

11. Центральное отопление: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные;

12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение: установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях;

13. Электроснабжение и электротехнические устройства: установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит;

14. Вентиляция: замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы;

15. Мусоропроводы: восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств;

16. Специальные общедомовые технические устройства: замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами;

17. Внешнее благоустройство: ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

225 02 Капитальный ремонт зданий, сооружений и нежилых помещений

К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д., в том числе:

1. обследование жилых зданий (включая сплошное обследование зданий) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ);

2. ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов);

3. модернизация зданий при их капитальном ремонте (перепланировка, расширение площади за счет вспомогательных помещений, улучшение инсоляции помещений, ликвидации входов с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных;

полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше;

перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования;

благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок);

4. утепление зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений, устройство наружных тамбуров);

5. замена внутриквартальных инженерных сетей;

6. установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание;

7. переустройство невентилируемых совмещенных крыш;

8. авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой;

9. технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда;

10. ремонт встроенных помещений в зданиях;

11. оплата договоров по выполнению проектных и изыскательских работ по подготовке проектно-сметной документации и ее экспертизе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в целях капитального ремонта, если указанные работы неразрывно связаны с проводимыми ремонтными работами.

225 03 Прочие текущие расходы по статье 225

Содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка транспорта);

техническое обслуживание имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря);

оплата договоров на оказание услуг по заправке картриджей к оргтехнике;

оплата договоров на проведение метрологических поверок объектов коммунального хозяйства;

оплата договоров на оказание услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

оплата договоров на организацию питания объектов животного мира, учитываемых на балансе бюджетного учреждения;

оплата договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации, элементов систем видеонаблюдения, элементов локальной вычислительной сети, учитываемых на балансе бюджетного учреждения;

проведение ремонта и перезарядки огнетушителей, состоящих на балансе учреждений;

оплата договоров на оказание ветеринарных услуг (в части животных, стоящих на балансе учреждения);

подключение к сетям газо-, тепло- и электроснабжения;

оплата договоров на оказание услуг по государственной поверке, калибровке и клеймению: весового хозяйства, средств транспортировки, заправки и хранения горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей и спирта;

оплата договоров на оказание услуг по стирке белья и постельных принадлежностей, химической чистке и ремонту белья и вещевого имущества;

оплата договоров на оказание услуг по реставрации произведений искусства, библиотечных фондов, учитываемых на балансе бюджетного учреждения;

оплата договоров на оказание услуг по содержанию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

оплата эксплуатационных услуг теплосетей.

225 04 Прочие капитальные расходы по статье 225

Оплата договоров на выполнение пусконаладочных работ, производимых после того, как первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов сформирована; оплата договоров по выполнению ремонтно-реставрационных и консервационных работ (ремонтно-реставрационные, общестроительные и консервационные работы по зданиям и сооружениям, ремонтно-реставрационные и консервационные работы по инженерным сетям, ремонтно-реставрационные работы по благоустройству территории).

225 06 Содержание и текущий ремонт автомобильных дорог и сооружений на них

Ремонт производится комплексно по всем элементам и сооружениям на отдельных участках (перегонах) ремонтируемой дороги. Допускается проведение выборочного ремонта отдельных элементов дороги или дорожных сооружений.

Ремонт, как правило, осуществляется в соответствии с проектно — сметной документацией, разрабатываемой на основе материалов диагностики и оценки состояния дорог или инженерных изысканий.

При выполнении отдельных видов работ допускается взамен проекта разработка сметной документации на основании результатов диагностики и оценки состояния дорог или ведомостей дефектов с приложением или без приложения чертежей и описания технических решений.

В состав ремонта могут включаться работы по содержанию тех элементов дороги и дорожных сооружений в пределах ремонтируемого участка, которые не требуют ремонта, если указанные работы не были выполнены до его начала.

К ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

— восстановление размытых и разрушенных участков, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; очистка обвалов, оползней и селевых выносов;

— уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, засев травами откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; укрепительные и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

— поднятие небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых или снегозаносимых местах, ликвидация небольших пучинистых участков;

— раскрытие снегозаносимых выемок, устройство аккумуляционных полок, срезка откосов выемок для обеспечения видимости на кривых в плане и для размещения сбрасываемого снега, устройство грунтовых банкетов и берм для защиты откосов от размывов и для задержания приносимого снега;

— восстановление земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, достопримечательным местам, паромным переправам и т.п.;

— сплошная прочистка водоотводных канав, устройство новых канав, укрепление стенок и дна канав на участках, подверженных размыву;

— исправление и восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств водоотводных лотков, быстротоков и водобойных колодцев, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации; восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

— подсыпка и укрепление обочин;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по ремонту дороги.

По дорожным одеждам:

— восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия;

— устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд;

— ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

— восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах;

— замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

— перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания;

— восстановление профиля и усиление щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 500 куб.м на километр дороги в среднем.

По искусственным сооружениям:

— усиление или замена отдельных несущих элементов пролетных строений или их добавление;

— уширение пролетных строений без увеличения числа полос движения по мостовому сооружению за счет увеличения ширины полос безопасности;

— замена несущих элементов пролетных строений, опор или конструкций мостового полотна деревянных мостов;

— усиление, частичная замена (до 25%) обделки тоннеля, восстановление гидроизоляции; восстановление системы вентиляции, освещения, штолен и скважин для освещения тоннелей и защиты от грунтовых вод; усиление порталов, восстановление дорожной одежды с восстановлением (заменой) водоотводных лотков и др.;

— восстановление конусов насыпей регуляционных сооружений и устройство или замена укрепления откосов; восстановление лестничных сходов, замена переходных плит;

— удлинение, замена отдельных звеньев и оголовков водопропускных труб; исправление изоляции и стыков труб;

— устройство или замена системы водоотвода на мостовом сооружении и в узлах сопряжения с насыпью; устройство или восстановление сооружений химической и др. видов очистки сточных вод;

— замена отдельных элементов опор с восстановлением (ремонтом) остальных элементов;

— замена одежды мостового полотна одновременно с заменой деформационных швов;

— замена и (или) устройство смотровых приспособлений;

— восстановление, усиление пролетных строений (опор) с ликвидацией имеющихся дефектов и обеспечением требуемой грузоподъемности;

— одновременная замена ограждений, перил и тротуаров;

— ремонт или замена гидроизоляции по всей площади;

— полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки;

— восстановление и (или) усиление подпорных стен, галерей, навесов и других защитных и укрепительных сооружений.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— восстановление и установка вновь недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;

— восстановление и совершенствование элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления движением; восстановление существующих и установка вновь автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией и светофорных объектов;

— восстановление существующих остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей;

— восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих через населенные пункты;

— устройство виражей на опасных для движения кривых;

— архитектурно-художественное оформление обустройства и благоустройства дорог и их отдельных участков, развязок, площадок отдыха, автобусных остановок, смотровых площадок и других объектов;

— восстановление электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях;

— восстановление дорожной линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи; восстановление кабельной сети;

— нанесение временной разметки на период восстановительного ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной после завершения ремонта.

Прочие работы по ремонту:

— устройство площадок для складирования материалов и рекультивация земель, нарушенных при проведении ремонта;

— устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков дороги;

— предпроектное обследование мостовых сооружений, диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и других дорожных сооружений;

— разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза (в установленном порядке);

— инженерное и научно-техническое сопровождение наиболее сложных работ по ремонту.

(Распоряжение Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 03.01.2002 г. N ИС-5-р).

225 07 Капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них

Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.

Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.

Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.

В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

По земляному полотну и водоотводу:

— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;

— усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;

— устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;

— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);

— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.

По дорожным одеждам:

— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона;

— уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;

— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;

— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;

— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

По искусственным сооружениям:

— уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории дороги;

— усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;

— полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;

— перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;

— устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб…);

— замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;

— увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);

— замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

— восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;

— устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей;

— обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.

По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;

— устройство переходно-скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;

— устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

— переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;

— устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи, кабельных сетей;

— устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;

— устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;

— нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

Прочие работы по капитальному ремонту:

— изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования дорожно-строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

— природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.;

— разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и ее экспертиза, разработка документации по отводу земель; инженерное и научно-техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.

(Распоряжение Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 03.01.2002 г. N ИС-5-р).

Приобретение товара: огнетушители

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по оплате договора, предметом которого является приобретение объектов нефинансовых активов (в том числе огнетушителей), следует отразить по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ). Критерии отнесения вышеуказанных объектов к основным средствам и (или) материальным запасам, установлены приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

Согласно п. 4.7 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97», утвержденных приказом ГУГПС МВД России от 31.12.1997 № 84, в зависимости от возможности и способа восстановления технического ресурса огнетушители подразделяются на перезаряжаемые и ремонтируемые и неперезаряжаемые (одноразовые).

К перезаряжаемому относится огнетушитель, после применения которого возможно восстановление его работоспособности (п. 3.27 Свода правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации. СП 9.13130.2009», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 179).

Таким образом, в состав основных средств следует включать только перезаряжаемые огнетушители, расходы на приобретение которых относятся по статье 310 » Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В дальнейшем расходы по их переосвидетельствованию и перезарядке отражаются по подстатье 225 » Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Неперезаряжаемые огнетушители подлежат учету в составе материальных запасов, поскольку время их использования составляет в среднем 5–20 секунд, соответственно, оплачиваются по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Готовые программы инструктажей по охране труда

  • определять необходимое количество и тип первичных средств пожаротушения для объектов, эксплуатируемых организацией
  • своевременно готовить заявки на закупку необходимого количества первичных средствпожаротушения;
  • осуществлять подготовку проектов договоров с лицензированными организациями на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения на объектах организации;
  • осуществлять контроль за работой лицензированных организаций, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения,
  • обеспечивать сохранность паспортов заводов изготовителей на огнетушители, эксплуатационных паспортов на огнетушители, журналов учета первичных средств пожаротушения;
  • осуществлять еженедельно (срок устанавливается по усмотрению самой организации) осмотр мест размещения первичных средств пожаротушения на предмет их не загромождения и не захламления, а также принимать меры по устранению загромождений и захламлений в случае их наличия
  • в рамках проведения противопожарных инструктажей проводить занятия с работниками организации по изучению первичных средств пожаротушения и порядку их использования при пожаре.

Как видите обязанностей достаточно много, поэтому к назначению данного лица необходимо подойти ответственно.

Приобретение (зарядка) огнетушителей к пожароопасному сезону

М. Зарипова

Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2017

На что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей? Как отразить расходы на приобретение (зарядку) огнетушителей? Каков размер ответственности за несоблюдение правил пожарной безопасности?

Согласно действующему законодательству каждое бюджетное учреждение должно обеспечивать пожарную безопасность принадлежащих ему объектов. Она осуществляется в целях защиты помещений и работающих в них сотрудников от пожара. В рамках исполнения указанных требований в первую очередь приобретаются первичные средства пожаротушения, к которым относятся огнетушители. В статье рассмотрим порядок отражения расходов на приобретение данного нефинансового актива.

В соответствии со ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. При этом к первичным средствам пожаротушения относятся в частности переносные и передвижные огнетушители (ст. 43 Закона № 123-ФЗ. В силу п. 70 Правил № 390 руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям 1 и 2 к данным правилам, а также следит за сроками их перезарядки, указанными в паспорте огнетушителя.

На что нужно обращать внимание при выборе огнетушителей?

Свои рекомендации при выборе огнетушителей МЧС приводит в специальном Обзоре. В нем специалисты ведомства советуют обратить внимание на корпус огнетушителя. На нем должно быть указано, для тушения какого класса пожара он предназначен. Это связано с тем, что выбор типа и расчет количества огнетушителей осуществляются в зависимости от его огнетушащей способности, предельной площади помещения и класса пожара.

Следующими значимыми моментами являются срок эксплуатации огнетушителя, периодичность обслуживания, порядок его использования и меры безопасности. На каждый вид огнетушителя оформляется инструкция по применению и техническому обслуживанию, которая в обязательном порядке содержит такие требования:

  • основные параметры огнетушителя;

  • ограничения по температуре эксплуатации огнетушителя;

  • действия персонала в случае пожара;

  • порядок приведения огнетушителя в действие;

  • основные тактические приемы с огнетушителями при тушении возможного пожара;

  • действия персонала после тушения пожара;

  • объем и периодичность проведения технического обслуживания огнетушителей;

  • правила техники безопасности при использовании и техническом обслуживании огнетушителей.

Хотим напомнить, что в силу п. 5.27 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации. НПБ 166-97», утвержденных Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 № 84, не допускается использовать на защищаемом объекте огнетушители и заряды к ним, не имеющие сертификата пожарной безопасности. В связи с вышесказанным нужно обратить внимание на подтверждение факта сертификации (знаком соответствия, сертификатом и товаросопроводительными документами).

Как отразить расходы на приобретение (зарядку) огнетушителей?

Чтобы правильно квалифицировать расходы, связанные с приобретением огнетушителей, следует определить, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) они относятся. Для этого необходимо обратиться к п. 38 Инструкции № 157н. Согласно данному пункту материальные объекты имущества принимаются к учету в качестве основных средств, если:

  • срок их полезного использования – более 12 месяцев (независимо от стоимости);

  • они предназначены для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд.

Срок службы (полезного использования) огнетушителей, как правило, превышает 12 месяцев (п. 5.53 ГОСТ Р 51057-2001), поэтому они могут быть отнесены к основным средствам. Соответственно, расходы на их приобретение следует отразить по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (Указания № 65н).

Пример 1

Бюджетное учреждение заключило договор на приобретение 20 углекислотных огнетушителей (ОУ-3) на сумму 17 800 руб. (цифры условные). Оплата осуществляется после поставки товара за счет средств субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

В соответствии с ОКОФ огнетушители углекислотные (код 330.28.29.22.110) отнесены к группе «Машины и оборудование» как оборудование для пожаротушения. Таким образом, указанное имущество подлежит учету на счете 0 101 04 000 «Машины и оборудование».

В соответствии с Инструкцией № 174н в учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поставлены в учреждение огнетушители

4 106 31 310

4 302 31 730

17 800

Оплачена стоимость новых огнетушителей

4 302 31 830

4 201 11 610

17 800

Приняты к учету огнетушители

4 101 34 310

4 106 31 410

17 800

Как уже было отмечено выше, огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации. Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями. Огнетушители, выведенные на время ремонта, испытания или перезарядки из эксплуатации, должны быть заменены резервными огнетушителями с аналогичными параметрами. Данное требование установлено в п. 4.3.4 СП 9.13130.2009.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы бюджетного учреждения на перезарядку огнетушителей будут отражены по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» во взаимосвязи с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Пример 2

Бюджетным учреждением заключен договор со сторонней организацией на переосвидетельствование огнетушителей на сумму 15 700 руб. Оплата услуг произведена после их оказания, за счет средств субсидии, выделенной на выполнение госзадания.

В соответствии с Инструкцией № 174н в учете учреждения сделаны следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражены расходы по договору на переосвидетельствование огнетушителей

4 109 00 225

4 302 25 730

15 700

Произведена оплата услуг согласно договору

4 302 25 830

4 201 11 610

15 700

Ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности.

Отметим, что соблюдать требования Закона № 69-ФЗ обязаны все организации. За несоблюдение указанных требований ответственность несут:

  • собственники имущества, руководители органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления;

  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

  • лица, назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

  • должностные лица в пределах их компетенции

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 руб.;

  • на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб.

За те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, размер штрафа существенно выше и составляет (ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц – от 15 000 до 30 000 руб.;

  • для юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

В Постановлении АС СКО от 15.07.2015 № Ф08-4079/2015 по делу № А18-626/2014 арбитры отметили, что исходя из формулировки ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности могут понести как физические лица – руководители указанных выше учреждений или предприятий, так и само учреждение или предприятие как юридическое лицо. Следовательно, суд правомерно признал администрацию надлежащим субъектом выявленного правонарушения.

* * *

Обозначим основные выводы:

1. В соответствии со ст. 37 Закона № 69-ФЗ бюджетные учреждения, как и любые другие организации, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также правила противопожарного режима.

2. Руководители организаций обязаны содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Расходы на приобретение первичных средств пожаротушения, к которым в частности относятся огнетушители, отражаются по коду вида расходов 244 с увязкой по статье 310 КОСГУ.

3. Расходы бюджетного учреждения на перезарядку огнетушителей будут отражены по коду вида расходов 244 во взаимосвязи с подстатьей 225 КОСГУ.

4. За нарушение требований пожарной безопасности руководителя учреждения могут привлечь к административной ответственности в виде наложения административного штрафа.

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

«Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51057-2001» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 25.10.2001 № 435-ст).

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

ОК 013-2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

СП 9.13130.2009 «Свод правил. Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 179.

Частные случаи

Часто бухгалтеры путают подстатьи 225 и 226 КОСГУ, это и не удивительно. Так как зачастую одни и те же расходы, в зависимости от дополнительных условий их возникновения, могут быть отражены и по 225 и по 226 КОСГУ. Например, пусконаладочные работы «под нагрузкой» относятся на подстатью 225 КОСГУ, а пусконаладочные работы «вхолостую» – на 226 КОСГУ. Поэтому сложно сразу определить, что можно проводить по КОСГУ 226 или 225, а что нет.

Далее рассмотрим частные случаи, в которых чаще всего путаются бухгалтера при распределении расходов по КОСГУ.

Шиномонтаж, техобслуживание и диагностика автомобиля

Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.

Заправка картриджей

Услуги по заправке картриджей для принтеров или другой компьютерной техники учреждения относятся на подстатью 225 КОСГУ.

Услуги автовышки

Отнесение расходов зависит от того, для каких целей используют услуги автовышки. Как правило, такой транспорт привлекается для каких-то работ, связанных с содержанием имущества. Например, для починки крыши или обслуживания столбов освещения, находящихся в оперативном управлении учреждения. Поэтому расходы на услуги автовышки относите на КОСГУ 225.

Спил деревьев

Спил деревьев относится к услугам по содержанию имущества, если зеленые насаждения принадлежат учреждению. То есть расходы относите на подстатью 225 КОСГУ.

Утилизация оборудования

Если предметом договора является «Вывоз и утилизация оборудования», применяйте 225 КОСГУ. В случае, когда предметом является «Утилизация (захоронение) отходов оборудования» – 226.

Установка пожарной сигнализации, счетчиков, окон

Отдельный монтаж оборудования, если он не предусмотрен договором поставки, строительства, реконструкции, технического перевооружения или дооборудования, относится на статью КОСГУ 226. В том числе установка охранной, пожарной сигнализации, окон и счетчиков. Главное учтите, что договор должен быть только на установку или монтаж указанного оборудования. Если заключаете один договор с подрядчиком на покупку и установку оборудования, расходы нужно будет отнести на статью 310 КОСГУ.

При этом поверка измерительных приборов, в том числе поверка счетчика, который находится в оперативном управлении учреждения, отражается по 225 КОСГУ. Если оборудование не стоит на балансе учреждения – подстатья 226.

Электромонтажные работы

Код КОСГУ зависит от того, входит ли подключение к сетям электроснабжения в договор коммунальных услуг или нет.

Если электромонтажные работы проходят по договору коммунальных услуг, расходы проведите по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Если на услуги подключения электроэнергии или электромонтажные работы оформили отдельный договор – это подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вывоз мусора

Вывоз мусора – твердых бытовых отходов с территории учреждения относится к содержанию имущества (225 КОСГУ). Если вывозятся жидкие бытовые отходы, то это уже коммунальная услуга (223 КОСГУ). Если заключается отдельный договор только на утилизацию отходов – подстатья 226.

Мы рассмотрели 65 спорных ситуаций в применении кодов КОСГУ, в которых часто ошибаются ваши коллеги. Чтоб не допустить тех же ошибок, смотрите готовые решения:

Готовые решения КОСГУ

Благоустройство территории

Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.

Если предмет контракта – комплекс работ по благоустройству, расходы проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». В комплексе могут быть работы:

  • установить ограждения, фонтаны, фонари, скамьи,
  • разбить клумбы и цветники,
  • посадить деревья и кустарники,
  • устроить площадки для автотранспорта, детские игровые площадки,
  • заасфальтировать дорожки, уложить тротуарную плитку.

Если заключили несколько договоров на благоустройство, в учете расходы распределите:

  • устанавливаете оборудование, сажаете растения, асфальтируете – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»,
  • стрижете кустарники, траву на газонах – подстатья КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Содержание готовых объектов благоустройства отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Например, уборка площадок, обслуживание фонтанов или уход за клумбами.

Ремонт оргтехники или мебели

В бухучете и отчетности расходы на ремонт оргтехники или мебели подрядным способом должны пройти по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Это касается имущества, которое принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

Нанесение дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки относится к услугам по содержанию имущества, а значит подстатья 225. Объясняется это тем, что данная статья применяется не только к имуществу учреждения, но и имуществу казны. Чем, как правило, являются дороги общего пользования.

Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КОСГУ:

Обратите внимание!Важно использовать правильные коды КОСГУ во избежание ошибок в учете.

Услуги по диагностике водонагревателя

Обследование технического состояния имущества, чтобы определить, можно ли его дальше эксплуатировать, отражают по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Диагностика водонагревателя как раз относится к таким услугам. Отражение данных расходов по КОСГУ 226 возможно, если учреждение преследует иные цели.

Услуги экскаватора

Если услуги экскаватора или другой спецтехники нужны для содержания имущества (уборка снега, мусора и прочее), отражайте расходы по подстатье 225. Если арендуете экскаватор – КОСГУ 224. Если цель услуги – транспортировка груза, то расходы относите на подстатью 222. Когда предметом договора является работа не связанная с содержанием имущества (выкопка ямы и прочее), применяйте КОСГУ 226.

Видеонаблюдение

В бухучете расходы на установку системы видеонаблюдения из оборудования и расходных материалов подрядчика – это подстатья КОСГУ 226. Если необходимое оборудование приобретает заказчик, расходы распределите:

  • оборудование и расходники – статьи КОСГУ 310 и 340;
  • установка видеонаблюдения в здании – подстатья КОСГУ 226.

5 групп основных расходов учреждения: как применять коды КОСГУЧтобы помочь вам определиться с выбором статьи или подстатьи КОСГУ, мы совместно со специалистом Минфина выделили пять групп расходов, которые охватывают практически весь функционал учреждения. Прочтите, как в этом году отразить затраты и начисления в учете. А в конце статьи проверьте увязку кодов КОСГУ и КВР.

Соответствие КВР и КОСГУ

Рассмотрим, каким КВР соответствуют КОСГУ 225 и 226. В 2019 году таблицу соответствия обновили, скачайте ее:

Скачайте и используйте как шпаргалку в работе

КВР 119 КОСГУ 226

С 2017 года КВР 119 можно использовать не только с КОСГУ 213 и 262, но и применять для подстатьи 226 КОСГУ. Но не стоит забывать, что это допускается только в отношении расходов связанных с предупреждением травматизма на производстве и заболеваний профессионального характера. Оплата таких расходов производится за счет средств уплаченных в качестве взносов в Фонд социального страхования.

Вид расходов 123 КОСГУ 226

По виду расходов 123 отражаются компенсации и различного возмещения лицам, которые привлекаются для выполнения отдельных полномочий. Такими лицами могут быть депутаты, адвокаты, свидетели, присяжные, участвующие в судебном разбирательстве и другие граждане. Расходами, подлежащими возмещению, как правило, являются горюче-смазочные материалы, сотовая связь, проезд и т.д.

КВР 244 КОСГУ 226

На КВР 244 относят прочую закупку работ, услуг и товаров для государственных или муниципальных нужд. В сопряжении с КОСГУ 226 это может означать прочие услуги, связанные с закупками. Например, утилизация списанного и ранее вывезенного оборудования.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2019 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2018).

Классификация ОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2019 году

Отражение в 2019 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Чиновники из Министерства финансов довели до пользователь отдельное Письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153, в котором отражены методические рекомендации по применению новых КОСГУ.

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Ответственность за нарушение

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция будет отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За нарушения данного характера предусмотрена административная ответственность по статье 15.14 КоАП.

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

>На 2019 год виды расходов 244

Вид расходов 244 косгу 226

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов223Продовольственное обеспечение в рамках государственногооборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов224Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд241Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы226Прочие работы, услуги290Прочие расходы320Увеличение стоимости нематериальных активов3401Увеличение стоимости материальных запасов243Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества222Транспортные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225? аботы, услуги по содержанию имущества226Прочие работы, услуги290Прочие расходы310Увеличение стоимости основных средств340Увеличение стоимости материальных запасов 244Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд221Услуги связи2222Транспортные услуги223Коммунальные услуги224Арендная плата за пользование имуществом225?

Коды видов расходов

Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.

18 БК РФ. В соответствии с новой редакции данной статьи бюджетная классификация является: группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов; группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, применяемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Планирование расходов бюджетных и автономных учреждений, а также санкционирование отдельных расходов таких учреждений будет проводиться по виду расходов. А вот КОСГУ больше не будет использоваться для квалификации расходов организаций госсектора в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.

  • К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
  • Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
  • К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
  • К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
  • К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
  • К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
  • К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
  • К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).
  1. Расходы федерального бюджета:
    • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
    • по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
  2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

Группа «Доходы» (код 100)


В этой группе представлены статьи, которые относятся к доходным операциям:

    • 110 – доходы по налогам. Прибыль бюджетов на основе законодательства РФ по налогам и сборам.
    • 120 – прибыль от собственности. Прибыль от эксплуатации имущества, состоящего в муниципальной и госсобственности.
    • 130 – прибыль от платных услуг. Эта статья подразумевает доход от произведения платных работ или услуг, а также возмещения расходов.
    • 140 – доход от принудительных изъятий. Прибыль, которую приносят административные штрафы, платежи, санкции.

Доходы от поступивших выплат по налогам, от эксплуатации имущества, от платных услуг, штрафов, от других членов бюджетной системы, от страховых вкладов и др.

  • 150 – бюджетные поступления безвозмездного характера. Денежные средства, поступающие от других членов бюджетной системы РФ, правительств и организаций других государств, финансовых организаций международного масштаба.
  • 160 – вклады по обязательному социальному страхованию. Доходы внебюджетных фондов от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  • 170 – прибыль от операций по активам. Курсовая разница в средствах по иностранной валюте со знаком «плюс» или «минус».
  • 180 – прочие неналоговые виды дохода.


Трудовой договор – образец написания.
Как сделать акт сверки взаимных расчетов?

Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества

<Письмо> Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 <О направлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления> Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Письмо
    • Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления
      • Общие положения
      • I. Группа 200 «Расходы»
        • Статья 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда
          • Подстатья 211 Заработная плата
            • 211.1 Выплаты по заработной плате
            • 211.2 Надбавки
            • 211.3 Оплата отпусков
            • 211.4 Выплата пособий и компенсаций
            • 211.5 Другие расходы по заработной плате
          • Подстатья 212 Прочие выплаты
            • 212.1 Пособия, компенсации, выплаты, обусловленные статусом сотрудников
            • 212.2 Прочие компенсации
          • Подстатья 213 Начисления на выплаты по оплате труда
            • 213.1 Единый социальный налог
            • 213.2 Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации штатным работникам, студентам, имеющим детей (за исключением пособий, выплачиваемых за счет средств федерального бюджета, выделяемых органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и служба в правоохранительных органах)
            • 213.3 Другие расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда
        • Статья 220 Оплата работ, услуг
          • Подстатья 221 Услуги связи
            • 221.1 Услуги почтовой связи
            • 221.2 Услуги фельдъегерской и специальной связи
            • 221.3 Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров
            • 221.6 Другие расходы по оплате услуг связи
          • Подстатья 222 Транспортные услуги
            • 222.1 Провозная плата по договорам перевозки (договорам фрахтования) пассажиров и багажа
            • 222.2 Провозная плата по договорам перевозки (договорам фрахтования) грузов
            • 222.3 Другие расходы по оплате транспортных услуг
          • Подстатья 223 Коммунальные услуги
            • 223.1 Оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии
            • 223.2 Другие расходы по оплате коммунальных услуг
          • Подстатья 224 Арендная плата за пользование имуществом
          • Подстатья 225 Работы, услуги по содержанию имущества
            • 225.1 Содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества
            • 225.2 Ремонт (текущий и капитальный) и реставрация нефинансовых активов
            • 225.3 Противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества
            • 225.4 Пусконаладочные работы
            • 225.5 Другие расходы по содержанию имущества
          • Подстатья 226 Прочие работы, услуги
            • 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы
            • 226.4 Монтажные работы
            • 226.5 Услуги по страхованию
            • 226.6 Услуги в области информационных технологий
            • 226.7 Типографские работы, услуги
            • 226.8 Медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги
            • 226.9 Иные работы и услуги
        • Статья 230 Обслуживание государственного (муниципального) долга
          • Подстатья 231 Обслуживание внутреннего долга
          • Подстатья 232 Обслуживание внешнего долга
        • Статья 240 Безвозмездные перечисления организациям
          • Подстатья 241 Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
          • Подстатья 242 Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций
        • Статья 250 Безвозмездные перечисления бюджетам
          • Подстатья 251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
          • Подстатья 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств
          • Подстатья 253 Перечисления международным организациям
        • Статья 260 Социальное обеспечение
          • Подстатья 261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения
            • 261.1 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению
            • 261.2 Пособия в рамках государственного социального страхования
            • 261.3 Санаторно-курортное обеспечение
            • 261.4 Единовременные и ежемесячные выплаты, доплаты к государственным и муниципальным пенсиям, выплат по обязательному медицинскому страхованию
          • Подстатья 262 Пособия по социальной помощи населению
            • 262.1 Пособия за счет средств бюджетов (кроме ФСС РФ)
            • 262.2 Другие выплаты по социальной помощи
          • Подстатья 263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
            • 263.1 Пособия и компенсации
            • 263.2 Пенсии
            • 263.3 Другие расходы, выплачиваемые организациями сектора государственного управления
        • Статья 290 Прочие расходы
          • 290.1 Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней
          • 290.2 Выплата стипендий
          • 290.3 Выплата государственных премий, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат
          • 290.4 Возмещение убытков и вреда
          • 290.5 Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной, не предназначенной для дальнейшей перепродажи
          • 290.6 Представительские расходы, прием и обслуживание делегаций
          • 290.9 Иные расходы
      • Группа 300 Поступление нефинансовых активов
        • Статья 310 Увеличение стоимости основных средств
          • 310.1 Приобретение (изготовление) основных средств
          • 310.2 Реконструкция, дооборудование, модернизация
          • 310.3 Инвестиции в строительство объектов основных средств
        • Статья 320 Увеличение стоимости нематериальных активов
          • 320.1 Приобретение (изготовление) объектов нематериальных активов
        • Статья 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов
          • 330.1 Приобретение непроизведенных активов
          • 330.2 Иные операции по увеличению стоимости непроизведенных активов
        • Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов
          • 340.1. Приобретение материальных запасов

>Статья Расходов 225 Расшифровка

225 статья расходов бюджета расшифровка 2017

КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»; противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: — огнезащитная обработка; — зарядка огнетушителей; — установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные); — измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления; — проведение испытаний пожарных кранов; пусконаладочные работы: — пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов); расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния: — государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч.

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: (в ред. Приказа Минфина России от 12.03.2015 N 36н) (см.

310 статья расходов что входит

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

В результате проведения ремонтных работ могут быть затронуты (изменены) конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов нефинансовых активов, однако проведение ремонтных работ не приводит к увеличению стоимости объектов нефинансовых активов.

— расходы, осуществляемые заказчиком в целях ремонта объекта на основании договоров, предметом которых является выполнение отдельных видов работ (услуг), осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости ремонта, подлежат отнесению на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.

Статья расходов 340 расшифровка

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Ситуация следующая, учреждение приобрело в 2012 году сушилку для рук электрическую по цене 2470 руб по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», руководствуясь тем, что данный объект малоценный и при условиях его эксплуатации возможен выход из строя, а ремонт будет нецелесообразен, да и для списания потребуется платить за осмотр и выдачу заключения о техническом состоянии и учитывая что перечень расходов по статьям КОСГУ, предусмотренный инструкцией о порядке применения бюджетной классификации 180н не является закрытым и предусматривает возможность принятия окончательного решения об отнесении расходов к той или иной статье КОСГУ за должностными лицами учреждения.

Статья Расходов 225 Расшифровка

Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Сопоставительная таблица соответствия видов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Отправить по электронной почте Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Поделиться в социальных сетях Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями Вид расходовКОСГУКод Наименование Код Наименование 100.

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 13.02.2019) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Приложение 4 Вопрос: Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности операций по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому.