1С не запускается

В данной статье мы постарались раскрыть наиболее важные аспекты информационного аудита (Рассматривается 1С, как наиболее распространенная система. Но вобщем — данные проблемы актальны и для других информационных систем).

По мере развития бизнеса возрастает и ИТ инфраструктура, начиная играть всё большую роль в работе компании, вовлекая в оборот больше и больше людей. С развитием информационной системы, при увеличении информационного потока проявляются особенности ее работы на большом количестве пользователей. Если рассматривать ситуацию на примере 1С 7.7 или 1С 8.1/8.2, то проявляются проблемы с тем, что 1С тормозит и 1С зависает, система становится менее прогнозируемой, появляются проблемы производительности, приводящие к нестабильной работе и в ряде случаев к остановке. Даже профессиональные администраторы редко имеют достаточный опыт настройки крупных корпоративных систем, а внедренцы прикладных решений обычно не уделяют должного внимания вопросу масштабируемости при реализации проекта.

Приведем пример, в виде незамысловатой иллюстрации, наиболее типичной ситуации в компании, столкнувшейся с теми или иными проблемами корпоративной ИТ системы:

Как видно из иллюстрации, в какой-то момент времени, с развитием бизнеса, перед руководством любой компании встает вопрос по неудовлетворительной работе ИТ системы, правильной оценки при принятия решения по дальнейшему развитию. Начинается все, как правило, с банальных жалоб пользователей на то, что 1С тормозит или 1С зависает, а заканчивается реальными рисками для бизнеса при вводе в систему нового функционала, который может привести к потере части функциональности и простою системы. В данном случае ИТ превращается из инструмента оптимизации бизнеса в тяжёлую ношу, тормозящую все процессы.

Итак, какие варианты могут быть предложены в решении данного вопроса? Постараемся ответить кратко.

    1. Закупка более производительного серверного оборудования.

Как правило, закупка нового, более производительного оборудования дает прирост скорости работы системы, но в большинстве случаев не более чем на 10-15%. То есть вопрос производительности в данном варианте решается частично, но уж совсем не кардинально.

Более мощное оборудование требуется скорее в случае хорошего уровня оптимизации, но при нехватке ресурсов для обслуживания системы при увеличении количества пользователей или информационных потоков. Хорошая масштабируемость не означает такую же производительность. Оба аспекта необходимо учитывать при решении задач в каждой ИТ системе.

     2. Обратиться в стороннюю организацию за помощью.

При обращении к сторонней компании за аудитом следует обязательно обратить внимание на опыт, профиль работы компании. От этого во многом зависит наличие квалифицированных специалистов, возможность решения комплексных и сложных проблем.

1С 8.3.10 зависает при запуске, база SQL #806332

Неправильные или недостаточные выводы после анализа данных могут привести к еще большим неоправданным затратам.

Чем должна располагать/обладать компания, в которую Вы обращаетесь за услугой аудита?:

  • Достаточными компетенциями в вопросах решения задач производительности.

  • Необходимыми средствами мониторинга, достаточными для оценки работы используемой информационной системы предприятия, как со стороны текущих, так и со стороны будущих требований (в случает модернизации и развития) работы.

  • Иметь опыт в решении задач моделирования различной нагрузки работы системы.

  • Обладать достаточными ресурсами для проведения аудита.

  • И наконец, иметь опыт успешного проведения проектов по аудиту.

3. Внедрить новую ИТ систему.

Данное решение является уж совсем кардинальным, но имеет право на существование в том случае, если соответствует потребностям бизнеса в части стратегических планов развития компании.

Пожалуй, данный подход является наиболее рискованным и затратным. Очертим наиболее явные особенности:

  • Риск №1. Провал проекта подрядной организацией или командой внедренцев собственного ИТ отдела.

  • Риск №2. Отсутствие должных компетенций в части вопросов производительности и масштабируемости среди специалистов подрядной организации сотрудников собственного ИТ отдела.

  • Риск №3. Серьезные финансовые потери в том случае, если система не заработает.

  • Риск №4. Большие временные потери.

И не стоит забывать о не менее важном аспекте данного подхода, которое накладывает свои ограничения – пока идет проект внедрения новой корпоративной системы, как-то должна функционировать старая система.

      4. Ничего не предпринимать.

Думаю, что данный вариант рассматривать не имеет никакого смысла, так как в данном вопросе действие, пусть даже не самое оптимальное) лучше бездействия.

Какой подход и метод использовать, каждый определяет сам. Но к какому бы решению Вы не прибегли — важно реализовать его с командой профессионалов, которые обеспечат конкретными гарантиями. Компания "Софтпоинт" уже 7 лет профессионально занимается техническим аудитом информационных систем, в том числе систем на базе 1С 7.7, 8.1, 8,2, и последующей оптимизацией, значительно увеличивая производительность и масштабируемость, порой достигая ускорения работы на несколько порядков. Количество одновременно работающих пользователей обычно составляет 100-200. На больших проектах достигает до 1500 пользователей.

Более детально с услугой Аудита производительности системы можно ознакомиться тут>>

1c8.3 зависает при запуске

Данная статья будет полезна для системных администраторов и программистов 1С. Речь пойдет о наиболее часто встречающихся ошибках при работе в 1С с точки зрения платформы. Методы решения, предложенные в данной статье, зависят от варианта работы пользователя с базой. В частности, различают файловый и клиент-серверный вариант работы.

  • Завис сеанс пользователя
  • Как правило, данная проблема встречается при клиент-серверном варианте работы. Причиной её может быть некорректное завершение сеанса пользователем. В данном случае требуется на сервере вызвать «Консоль администрирования серверов» и завершить сеанс. При файловом варианте работы потребуется напрямую с рабочего места пользователя через «Диспетчер задач» завершить зависший процесс с описанием 1С.

  • С одного рабочего места пользователь может зайти в базу, а с другого нет
  • При возникновении данной проблемы в файловом варианте работы следует проверить, видит ли пользователь папку с базой и есть ли права на редактирование файлов базы.

    При запуске 1С зависает

    Для решения следует настроить видимость папки и предоставить права на «Чтение» и «Запись».

    При возникновении данной проблемы в клиент-серверном варианте работы нужно проверить доступность сервера. Если сервер доступен и другие пользователи могут войти в базу, требуется очистить кэш у проблемного сеанса и попробовать заново зайти.

  • Некорректное отображение формы
  • Проблема часто возникает после внесения изменений в конфигурацию или обновления. Элементы форм при запуске в режиме «Предприятия», начинают налезать друг на друга и имеют неправильное расположение, при этом в режиме «Конфигуратора» выглядят корректно. В данном случае помогает процедура очистки кэша.

    Самый простой способ найти папки с расположением кэша- использовать поиск в системе по ключевым словам «1сv81» и «1cv82». Нужные нам папки находятся в каталоге пользователя.

    Например:

    Для Win XP:

    • %userprofile%\Local Settings\Application Data\1C\1Cv82
    • %userprofile%\Application Data\1C\1Cv82

    Для Win 7:

    • %userprofile%\AppData\Roaming\1C\1Cv82
    • %userprofile%\AppData\Local\1C\1Cv82

      Серверные Windows:

    • C:\Users\<username>\AppData\Local\1C \1Cv82
    • C:\Users\<username>\AppData\Roaming\1C\1Cv82

    Формат кэш-папок выглядит вот так: «3ad8a8d7-2215-44c8-ad5b-1c1dd56138ae» или «3ad8a8d7-2215-44c8-ad5b-1c1dd56138ae». Удалять необходимо только те папки, у которых такой же формат в названии.

    Надеюсь, данная статья была Вам полезна.

    Автор статьи: Специалист отдела сопровождения Мерзляков Андрей. Дата написания статьи 05.08.2016

    1c зависает при выгрузке

    (слишком старое сообщение для ответа)

    Может кто сталкивался …

    Есть 1с SQL. С некоторых пор при выгрузке данных через конфигуратор,
    после любого движения мышкой или нажатия любой клавиши на клавиатуре,
    программа надежно зависает и дальше только task manager’ом …
    Зависает практически в любом месте выгрузки. Если мышью не шевелить и
    клавиатуру не трогать — выгрузка проходит успешно.
    С загрузкой проблемы те же, но детельно не проверяли.
    Стоит 2003 сервер, SQL 2000, все пропатчено по максимуму. 1С SQl 25 релиз.

    с уважением, Дмитрий Морозов
    DM> Есть 1с SQL. С некоторых пор при выгрузке данных через конфигуратор,
    DM> после любого движения мышкой или нажатия любой клавиши на клавиатуре,
    DM> программа надежно зависает и дальше только task manager’ом …
    DM> Зависает практически в любом месте выгрузки. Если мышью не шевелить и
    DM> клавиатуру не трогать — выгрузка проходит успешно.
    DM> С загрузкой проблемы те же, но детельно не проверяли.
    DM> Стоит 2003 сервер, SQL 2000, все пропатчено по максимуму.

    Вопросы и ответы

    1С SQl 25
    DM> релиз.

    Очень может быть, это совсем не то, что ты думаешь.
    В WinXP и в Win2003 при выполнении длительных операций 1С
    при попытке переключиться на другую программу, или реактивизировать 1С
    (тыканием мышки или клавиатуры — как у тебя) перестает изменять содержимое
    экрана.
    Визуально это выглядит как "1С зависла". Реально это не так.
    Надо просто дожидаться конца длительной операции.
    При этом ты можешь работать в других программах — 1С на экран ничего
    выводить не будет.
    А то что на самом деле 1С работает можно определить через TaskManager,
    включив
    в нем отображение дополнительных колонок — "Прочитано байт", "Записано
    байт",
    "Прочий ввод-вывод", "Изменение памяти" или других по твоему вкусу.
    Если же у тебя SQL-сервер, то с помощью трассировки ты можешь вполне
    конкретно
    посмотреть, чего делает 1С.
    Спасибо всем ответившим. Не все оказалось так просто…

    1с действительно зависал при выгрузке данных. Т.Е. операция выгрузки не
    завершалась НИКОГДА после дергания мышкой или переключения в другой
    экран. Детальный анали показа, что база "покривела", пропали некоторые
    табы, т.е. покривела не фатально а слегка. При текстировани базы
    возникало зависание и оно (тестирование) не завершалось НИКОГДА. Не
    происходило и выгрузки данных в пакетном режиме, где никаких мышек и
    клав не было и в помине. Реиндексация не помогала.

    Помогло следующее: выгрузили данные, не дыша на клавиатуру и мышь, и
    загрузили по-новой. Все чудесным образом восстановилось: пакетник
    заработал, во время выгрузки можно делать что угодно с мышью и клавой,
    тестирование баз работает.

    Может кому поможет …

    С уважением, Дмитрий Морозов.

    Последовательность запуска системы 1С:Предприятие

    В результате работы программы установки в меню Пуск › Программы будет добавлена программная группа "1С:Предприятие" и будут созданы ярлыки для запуска системы 1С:Предприятие в различных режимах (Конфигуратор, Отладчик, 1С:Предприятие, Монитор) и служебных программ сервера защиты.

    Для запуска системы 1С:Предприятие выберите соответствующую строку в меню "1С:Предприятие" (Пуск › Программы);

    Перед запуском следует убедиться, что аппаратный ключ защиты присоединен к параллельном порту компьютера. Если при запуске программа не обнаружит ключа, будет выдано сообщение "Не обнаружен ключ защиты программы!!!" и программа закончит работу.

    Если такое сообщение появляется, когда ключ вставлен в параллельный или USB- порта компьютера, – проверьте надежность установки ключа и еще раз выполните запуск сервера защиты.

    Выбор информационной базы

    Следующий этап запуска системы 1С:Предприятие – выбор информационной базы и, если это необходимо, режима запуска. Для этого служит выдаваемый на экран диалог Запуск 1С:Предприятия.

    В режиме. Для выбора режима запуска системы 1С:Предприятие следует щелкнуть мышью в поле "В режиме" и в появившемся списке выбрать название режима. По умолчанию предлагается запуск в режиме 1С:Предприятие.

    Монопольно. Флажок Монопольно будет содержаться в диалоге запуска только при использовании сетевой (многопользовательской) версии системы 1С:Предприятие.

    1С зависает при запуске другие базы работают

    Флажок доступен только в том случае, если в поле В режиме выбрано 1С:Предприятие. Если флажок установлен, запуск системы 1С:Предприятие будет выполнен в монопольном режиме: другие пользователи не смогут запустить систему.

    Внимание!
    При работе с сетевой версией системы 1С:Предприятие самый первый запуск системы должен быть выполнен в монопольном режиме.

    Информационные базы. В списке Информационные Базы содержится список информационных баз. Каждая строка списка связана с каким-либо каталогом, в котором находятся файлы информационной базы системы 1С:Предприятие.

    В этом списке должна быть выбрана одна из информационных баз. Для выбора необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на названии нужной информационной базы.

    Кнопки Изменить, Добавить и Удалить служат для управления списком информационных баз системы 1С:Предприятие.

    После того, как установлены все необходимые параметры запуска системы 1С:Предприятие, необходимо нажать кнопку ОК для продолжения процесса запуска. Нажатие кнопки Отмена позволяет отказаться от запуска.

    Авторизация доступа

    Если для выбранной информационной базы существует список пользователей, которым разрешена работа с ней (создание и редактирование такого списка выполняется в Конфигураторе системы 1С:Предприятие), на экран будет выдан диалог Авторизация доступа.

    В этом диалоге необходимо указать имя пользователя, для этого следует щелкнуть мышью в поле Пользователь и выбрать имя из списка. Если пользователю назначен пароль, его следует ввести в поле Пароль.

    После того, как имя пользователя и пароль указаны, необходимо нажать кнопку ОК для продолжения процесса запуска. Нажатие кнопки Отмена позволяет отказаться от запуска.