165 КоАП РСФСР

Информация об изменениях:

Законом Тульской области от 28 января 2016 г. N 6-ЗТО в пункт 1 статьи 6.1.1 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Использование громкоговорящих устройств, звуковоспроизводящей аппаратуры, пиротехнических средств (петард, ракетниц и других средств), неотключение звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации транспортного средства, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, за исключением случаев проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, повлекшие нарушение покоя граждан в жилых домах, детских, лечебно-оздоровительных учреждениях с 22 до 7 часов, если это нарушение не подпадает под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч; на юридических лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

<p>КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (Утратил силу на основании Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2) (в ред. Законов Российской Федерации от 1 июля 1993 года N 5304-1; от 16 июля 1993 года N 5451-1; от 27 августа 1993 года N 5668-1; Федеральных законов от 27 января 1995 года N 10-ФЗ; от 2 февраля 1995 года N 12-ФЗ; от 7 марта 1995 года N 28-ФЗ; от 28 апреля 1995 года N 66-ФЗ; от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ; от 18 июля 1995 года N 105-ФЗ от 18 июля 1995 года N 109-ФЗ; от 19 июля 1995 года N 110-ФЗ; от 19 июля 1995 года N 113-ФЗ; от 20 декабря 1995 года N 203-ФЗ; от 9 января 1996 года N 2-ФЗ; от 27 мая 1996 года N 56-ФЗ; от 15 июня 1996 года N 73-ФЗ; от 30 июля 1996 года N 103-ФЗ; от 6 августа 1996 года N 108-ФЗ; от 26 ноября 1996 года N 137-ФЗ; от 20 января 1997 года N 20-ФЗ; от 29 января 1997 года N 24-ФЗ; от 7 марта 1997 года N 46-ФЗ; от 13 марта 1997 года N 49-ФЗ; от 3 апреля 1997 года N 67-ФЗ; от 10 июня 1997 года N 88-ФЗ; от 28 июня 1997 года N 93-ФЗ; от 14 июля 1997 года N 99-ФЗ; от 19 июля 1997 года N 108-ФЗ; от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ; статьи 73 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 года N 73-ФЗ; от 25 июня 1998 года N 91-ФЗ; от 30 января 1999 года N 20-ФЗ; от 7 марта 1999 года N 47-ФЗ; от 30 марта 1999 года N 53-ФЗ; от 14 апреля 1999 года N 78-ФЗ; от 30 декабря 1999 года N 224-ФЗ; от 2 января 2000 года N 4-ФЗ; от 20 марта 2001 года N 26-ФЗ — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1231; N 33, ст. 1313; «Российская газета» от 09.09.93 г.; — Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; N 6, ст. 453; N 11, ст. 939; N 18, ст. 1594; N 26, ст. 2397; N 30, ст.ст. 2861, 2865, 2866, 2869; N 52, ст. 5111; 1996, N 3, ст. 140; N 22, ст. 2593; N 25, ст. 2964; N 32, ст. 3843; N 33, ст. 3964; N 49, ст. 5496; 1997, N 4, ст. 487; N 5, ст. 612; N 10, ст. 1119; N 11, ст. 1239; N 14, ст. 1603; N 24, ст. 2731; N 26, ст. 2954; N 29, ст.ст. 3500, 3509; 1998, N 19, ст. 2069; N 26, ст. 3011; N 31, ст. 3805; 1999, N 5, ст. 603; N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1651; N 16, ст. 1936; 2000, N 1, ст. 7; N 2, ст. 125; 2001, N 13, ст. 1140) (См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.98 г. N 8-П — Собрание законодательства, 1998, N 12, ст. 1458) Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Задачи законодательства РСФСР об административных правонарушениях Законодательство РСФСР об административных правонарушениях имеет задачей охрану общественного строя СССР, социалистической собственности, социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка, укрепление социалистической законности, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции СССР, Конституции РСФСР и советских законов, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам социалистического общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом. Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР об административных правонарушениях Законодательство Союза ССР и РСФСР об административных правонарушениях состоит из Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, определяющих принципы и устанавливающих общие положения этого законодательства, и издаваемых в соответствии с ними законодательных актов СССР и постановлений Совета Министров СССР, настоящего Кодекса и иных законодательных актов РСФСР и постановлений Совета Министров РСФСР об административных правонарушениях. Законодательные акты Союза ССР и РСФСР, постановления Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР об административных правонарушениях до включения их в установленном порядке в настоящий Кодекс применяются на территории РСФСР непосредственно. Положения настоящего Кодекса распространяются и на правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена законодательством, еще не включенным в настоящий Кодекс. Статья 3. Компетенция Союза ССР в области законодательства об административных правонарушениях В соответствии с Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях ведению Союза ССР в области законодательства об административных правонарушениях подлежат: определение принципов и установление общих положений законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях; установление административной ответственности за нарушение правил: по стандартизации и качеству продукции; выпуска в обращение и содержания средств измерений и пользования ими; учета и статистики; безопасности движения и пользования средствами железнодорожного, воздушного, морского и трубопроводного транспорта; воинского учета; режима Государственной границы Российской Федерации; пограничного режима (в части режима территориальных и внутренних вод Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов); паспортной системы; правил приобретения, хранения и использования оружия, взрывчатых, радиоактивных веществ и других объектов разрешительной системы; правил по охране территории СССР от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней; таможенных правил и правил по борьбе с контрабандой; правил обращения валюты; правил пребывания в СССР иностранных граждан и лиц без гражданства (в ред. — Федерального закона от 02.02.95 г. N 12-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст. 453); определение, в случае необходимости, порядка рассмотрения дел об отдельных видах административных правонарушений, ответственность за которые устанавливается законодательством Союза ССР. Ведению Союза ССР подлежит также законодательство об административных правонарушениях и по другим вопросам, имеющим общесоюзное значение (в ред. Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., N 3, ст. 97.). Статья 4. Компетенция РСФСР в области законодательства об административных правонарушениях Ведению Российской Советской Федеративной Социалистической Республики подлежат: законодательство об административных правонарушениях по вопросам, не относящимся к ведению Союза ССР; установление круга вопросов, по которым местные Советы народных депутатов, кроме поселковых и сельских, могут принимать в пределах, определяемых законодательными актами, решения, за нарушение которых предусматривается административная ответственность. Статья 5. Компетенция АССР в области законодательства об административных правонарушениях Ведению автономной республики в области законодательства об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР подлежат: установление административной ответственности по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; установление правил, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 85, 101, статье 111-2, частям второй и третьей статьи 111-3, статьям 111-4, 112-1 (в части судов, поднадзорных государственным инспекциям по маломерным судам, и баз (сооружений) для их стоянок), статьям 144, 149 настоящего Кодекса (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1988 г. — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 12, ст. 341). Статья 6. Полномочия местных Советов народных депутатов и их исполнительных комитетов в области административных правонарушений Краевые, областные, Московский, Ленинградский городские Советы народных депутатов, Советы народных депутатов автономных областей и автономных округов в пределах, определяемых законодательными актами, могут: принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы настоящим Кодексом, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статьям 85, 101, 144, 149 настоящего Кодекса. Устанавливать (кроме Советов народных депутатов автономных округов) также правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 111-2, частям второй и третьей статьи 111-3, статьям 111-4 и 112-1 (в части судов, поднадзорных государственным инспекциям по маломерным судам, и баз (сооружений) для их стоянок) настоящего Кодекса. Районные, городские, районные в городах Советы народных депутатов в пределах, определяемых законодательными актами, могут: принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями; устанавливать правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 101 настоящего Кодекса. Исполнительные комитеты краевых, областных, Московского, Ленинградского городских Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов могут принимать решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность, по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, а также устанавливать в пределах их компетенции правила, за нарушение которых наступает административная ответственность по статье 101 настоящего Кодекса (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 15 марта 1988 г. — Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1988, N 12, ст. 341). Статья 7. Предупреждение административных правонарушений Государственные органы, общественные организации, трудовые коллективы разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, на воспитание граждан в духе высокой сознательности и дисциплины, строгого соблюдения советских законов. Советы народных депутатов, обеспечивая в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР соблюдение законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан, координируют на своей территории работу всех государственных и общественных органов по предупреждению административных правонарушений, руководят деятельностью органов внутренних дел, административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других подотчетных им органов, призванных вести борьбу с административными правонарушениями. Статья 8. Обеспечение социалистической законности при применении мер воздействия за административные правонарушения Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законодательством. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на основе строгого соблюдения социалистической законности. Применение уполномоченными на то органами и должностными лицами мер административного воздействия производится в пределах их компетенции, в точном соответствии с законодательством. Соблюдение требований законодательства при применении мер воздействия за административные правонарушения обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами. Статья 9. Действие законодательства об ответственности за административные правонарушения Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Акты, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих актов. Акты, устанавливающие или усиливающие ответственность за административные правонарушения, обратной силы не имеют. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на основании законодательства, действующего во время и по месту рассмотрения дела о правонарушении. Раздел II АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ Глава 2 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 10. Понятие административного правонарушения Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Статья 11. Совершение административного правонарушения умышленно Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий. Статья 12. Совершение административного правонарушения по неосторожности Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Статья 13. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Статья 14. Ответственность несовершеннолетних К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Президиумом Верховного Совета РСФСР. В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 49, 114-122, 148, 158, 159, 165, 165-8, 172-175, 183, 183-1, 183-2, 183-3 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 165 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные статьей 49 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних (в ред. — Федерального закона от 02.02.95 г. N 12-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст. 453). Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР. Статья 15. Ответственность должностных лиц Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Статья 16. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, за совершение административных правонарушений Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами (в ред. — Федерального закона от 27.01.95 г. N 10-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 5, ст. 346; Федерального закона от 02.02.95 г. N 12-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 6, ст. 453). Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях — административную ответственность на общих основаниях. В случаях, указанных в части первой настоящей статьи, органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, могут вместо наложения взысканий передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Работники железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации, на которых распространяется действие уставов о дисциплине, несут в соответствии с этими уставами дисциплинарную ответственность за совершение ими при исполнении служебных обязанностей следующих административных правонарушений: работники железнодорожного транспорта — нарушений, предусмотренных частями второй, третьей, четвертой и пятой статьи 103, статьями 104, 104-1 и частью первой статьи 126 настоящего Кодекса; работники морского транспорта — нарушений, предусмотренных статьями</p>

1. Лицо, оказавшее неповиновение незаконным требованиям сотрудников Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, не несет административной ответственности по ст. 165 КоАП РСФСР (И з в л е ч е н и е) По постановлению судьи Рыбинского городского суда Ярославской области 1 декабря 1999 г. Рябцев подвергнут административному взысканию за правонарушение, предусмотренное ст. 165 КоАП РСФСР, в виде штрафа в сумме 834 руб. Он привлечен к административной ответственности за то, что 30 ноября 1999 г. в 23 час. 20 мин. на проспекте Революции в г. Рыбинске оказал неповиновение сотрудникам Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД), не выполнил их законных требований проследовать на автомашине на штрафную стоянку — нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 114 КоАП РСФСР (управление автомашиной водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения). Председатель Ярославского областного суда постановление судьи оставил без изменения, протест прокурора об отмене постановления и прекращении производства за отсутствием в действиях Рябцева состава административного правонарушения — без удовлетворения. Заместитель Председателя Верховного Суда РФ 22 декабря 2000 г. аналогичный протест заместителя Генерального прокурора РФ удовлетворил по следующим основаниям. Согласно ст. 245 КоАП РСФСР водители, не имеющие при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, подлежат отстранению от управления транспортным средством, а транспортное средство — задержанию до устранения причин задержания. Порядок задержания установлен Министерством внутренних дел Российской Федерации. Согласно пп. 13.13 и 13.15 Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. (в ред. от 21 июня 1999 г.), транспортное средство помещается на специально отведенное охраняемое место при невозможности устранения причин задержания на месте. Из объяснений Рябцева, сотрудников ГИБДД Беляева и Асмолова усматривается, что после остановки авмашины в связи с нарушением Рябцевым требований ч. 2 ст. 114 КоАП РСФСР был составлен протокол об отсутствии у него свидетельства о регистрации транспортного средства. Однако Рябцев тут же пояснил, что причина задержания может быть устранена на месте, и через небольшой промежуток времени документы были доставлены следовавшим с ним пассажиром. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настаивали на помещении автомашины на штрафную стоянку, а затем они с применением физической силы доставили Рябцева в дежурную часть для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 165 КоАП РСФСР. Между тем административная ответственность в диспозиции данной статьи установлена за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции при охране общественного порядка, а равно невыполнение водителем законного требования об остановке транспортного средства, оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия или уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Ни одного из перечисленных противоправных действий Рябцев не совершал. Он остановил транспортное средство, предъявил имевшиеся при нем документы для проверки и принял меры для устранения причины задержания. При таких обстоятельствах требования сотрудников ГИБДД о помещении автомашины на штрафную стоянку и последующее применение насилия были незаконными, а действия Рябцева не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 165 КоАП РСФСР. Кроме того, в описательной части протокола об административном правонарушении и постановлении судьи указание о злостном неповиновении отсутствует, чем нарушено требование ст. 261 КоАП РСФСР. На основании изложенного и в соответствии со ст.ст. 227, 269, 274 КоАП РСФСР постановления судьи Рыбинского городского суда и председателя Ярославского областного суда в отношении Рябцева отменены, административное производство прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. ____________

Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ТОРГОВЛИ И ФИНАНСОВ

Статья 146. Нарушение правил торговли

(в ред. Закона РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров на предприятиях и в организациях, осуществляющих торговлю, независимо от форм собственности, а также гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, в нарушение установленных правил реализации товаров —

влечет наложение штрафа в размере от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.3. Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, —

влечет наложение штрафа от трех до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой.

Статья 146.4. Продажа товаров ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, —

влечет наложение штрафа от трех до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Торговля продовольственными товарами в нарушение санитарных правил либо без сертификата и (или) знака соответствия, удостоверяющих их безопасность для жизни и здоровья потребителей, —

(в ред. Федерального закона от 19.06.1995 N 89-ФЗ)

влечет предупреждение либо наложение штрафа от пяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или без таковой.

Статья 146.5. Продажа товаров без документов

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Продажа товаров или иных предметов на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению, или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце, а также без применения контрольно — кассовых машин —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.6. Нарушение государственной дисциплины цен

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), нарушение порядка декларирования цен и тарифов или иное нарушение государственной дисциплины цен —

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 146.7. Продажа подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Продажа и (или) организация продажи гражданами или индивидуальными предпринимателями подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов —

влекут наложение штрафа в размере от десяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Те же действия, совершенные руководителями или должностными лицами предприятий (организаций), осуществляющих продажу подлежащих маркировке марками установленных образцов подакцизных товаров без маркировки марками установленных образцов, —

влекут наложение штрафа в размере до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией немаркированного товара.

Статья 147. Нарушение правил торговли спиртными напитками

Нарушение работниками предприятий (организаций) торговли и общественного питания правил торговли водкой и другими спиртными напитками —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 148. Нарушение порядка продажи огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия

Продажа работниками торговых предприятий (организаций) огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов к нему гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, не имеющим разрешения органов внутренних дел, —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до ста рублей.

Статья 149. Нарушение правил торговли на колхозных рынках

Нарушение правил торговли на колхозных рынках —

влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц — до пятидесяти рублей.

Статья 150. Торговля с рук в неустановленных местах

Торговля в городах с рук на улицах, площадях, во дворах, подъездах, скверах и в других неустановленных местах —

влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей с конфискацией предметов торговли или без таковой.

Торговля с рук в неустановленных местах промышленными товарами —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.1. Нарушение порядка приобретения строительных материалов

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Нарушение гражданами установленного порядка приобретения (купли — продажи, мены, дарения) у других граждан строительных материалов —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией незаконно приобретенных строительных материалов или без таковой.

Статья 150.2. Незаконная продажа товаров или иных предметов

Незаконная продажа гражданами товаров или иных предметов, не произведенных ими, по ценам, превышающим действующие государственные розничные цены на эти товары или предметы, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до двухсот рублей с конфискацией предметов торговли.

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот рублей с конфискацией предметов торговли или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов торговли.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 150.3. Обман потребителей в небольшом размере

(введена Законом РФ от 01.07.1993 N 5304-1)

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара или иной обман потребителей в магазинах, на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от форм собственности, а равно гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг), совершенные в небольшом размере, —

влечет наложение штрафа от одного до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. Обманом потребителей в небольшом размере, предусмотренным настоящей статьей, является обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, не превышающей одной десятой части минимального размера оплаты труда.

Статья 150.4. Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм

(введена Федеральным законом от 19.07.1995 N 110-ФЗ)

Продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование в коммерческих целях экземпляров произведений или фонограмм в случаях, если:

экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, или

на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях и о местах производства, а также иная информация, которая может ввести в заблуждение потребителей, или

на экземплярах произведений или фонограмм уничтожен либо изменен знак охраны авторского права или знак охраны смежных прав, проставленные обладателем авторских или смежных прав, —

влечет наложение штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

влекут наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией контрафактных экземпляров произведений или фонограмм.

Конфискованные в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи экземпляры произведений или фонограмм подлежат уничтожению в порядке, предусмотренном статьей 244 настоящего Кодекса, за исключением случаев их передачи обладателю авторских или смежных прав по его просьбе.

Статья 151. Мелкая спекуляция

Мелкая спекуляция, то есть скупка и перепродажа с целью наживы в небольших размерах товаров народного потребления и иных ценностей, если размер наживы не превышает ста рублей, —

влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией предметов спекуляции.

Мелкая спекуляция, совершенная лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за указанное нарушение, —

влечет наложение штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей с конфискацией предметов спекуляции или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка с конфискацией предметов спекуляции.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 27.02.1990 — Ведомости ВС РСФСР, 1990, N 10, ст. 287)

Статья 152. Скупка в государственных или кооперативных магазинах хлеба и других пищевых продуктов для скармливания скоту и птице

Скупка в государственных или кооперативных магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов для кормления скота и птицы, а равно скармливание скоту и птице скупленных в магазинах печеного хлеба, муки, крупы и других пищевых продуктов —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 153. Незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами

Незаконная скупка, продажа, обмен или использование в качестве средства платежа в небольших размерах иностранной валюты, платежных документов в иностранной валюте или банковских платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту с правом обращения их в такую валюту, в том числе спекуляция этими ценностями, если стоимость предмета незаконной операции не превышает двадцати пяти рублей, —

влечет наложение штрафа в размере до ста рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа в размере до двухсот рублей с конфискацией валюты и платежных документов.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 — Ведомости ВС РСФСР, 1987, N 23, ст. 800)

Статья 154. Незаконная продажа платежных документов, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту

Незаконная продажа платежных документов в рублях, приобретаемых за иностранную валюту без права обращения их в такую валюту, при отсутствии признаков спекуляции —

влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией платежных документов.

Статья 155. Незаконный отпуск или приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов

Незаконный отпуск или незаконное приобретение бензина или других горюче — смазочных материалов, принадлежащих государственным или общественным предприятиям, учреждениям и организациям, при отсутствии признаков хищения —

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до ста рублей.

Статья 156. Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью

Нарушение порядка занятия кустарно — ремесленными промыслами и другой индивидуальной трудовой деятельностью —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 156.1. Уклонение от подачи декларации о доходах

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Уклонение от подачи декларации о доходах от занятия кустарно — ремесленным промыслом, другой индивидуальной трудовой деятельностью либо об иных доходах, облагаемых подоходным налогом, и в других случаях, когда подача декларации предусмотрена законодательством, либо несвоевременная подача декларации или включение в нее заведомо искаженных данных —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей.

Статья 156.2. Необеспечение маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров

(введена Федеральным законом от 30.07.1996 N 103-ФЗ)

Необеспечение руководителями или должностными лицами организации — производителя маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов, —

влечет наложение штрафа в размере ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности

Занятие кустарно — ремесленным промыслом или другой индивидуальной трудовой деятельностью, относительно которых имеется специальное запрещение, —

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 — Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 638)

Статья 157.1. Непредставление сведений федеральному антимонопольному органу

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Непредставление в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального управления документов либо иной информации, необходимой для осуществления их законной деятельности, —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до шести минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.2. Неисполнение предписаний федерального антимонопольного органа

(введена Законом РФ от 13.03.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838)

Неисполнение в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта законных предписаний федерального антимонопольного органа, его территориального управления —

(в ред. Федерального закона от 09.01.1996 N 2-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до восьми минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.3. Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии), нарушение условий, предусмотренных в лицензии

(введена Законом РФ от 24.12.1992 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 3, ст. 97)

Осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения (лицензии) —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Нарушение условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии), —

влечет наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут наложение штрафа на граждан и должностных лиц в размере трех минимальных размеров оплаты труда с приостановлением действия специального разрешения (лицензии) или его аннулированием.

Статья 157.4. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, —

влечет наложение штрафа на водителей в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на граждан и руководителей зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лиц (грузоотправителей, грузополучателей, посредников) — до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.5. Нарушение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, порядка международных автомобильных перевозок в третьи государства или из третьих государств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок с территории Российской Федерации на территорию третьего государства или с территории третьего государства на территорию Российской Федерации без специальных разрешений —

влечет наложение штрафа в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 157.6. Осуществление международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств

(введена Федеральным законом от 24.07.1998 N 127-ФЗ)

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без отличительных знаков государства регистрации транспортных средств, в том числе прицепов или полуприцепов, —

влечет наложение штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда.

По итогам рассмотрения административных дел вынесено 199 решений о назначении административного наказания в виде предупреждения и 44 решения о назначении административного наказания в виде административного штрафа на общую сумму 51500 рублей.

Наиболее распространенным правонарушением, совершаемым на территории Суровикинского муниципального района, является правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности (далее – КВОоАО) — нарушение правил благоустройства территорий поселений. За шесть месяцев текущего года административными комиссиями рассмотрено 146 дел об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей, что составляет 60 % от общего числа рассмотренных дел.

Значительное число правонарушений в районе совершается по статье 6.4 КВОоАО – нарушение правил содержания домашних животных. За шесть месяцев 2018 года административными комиссиями рассмотрено 56 дел об административных правонарушениях по данной статье.

Кроме этого административные комиссии рассматривали дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды (статья 6.1 КВОоАО – повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений на территориях общего пользования в населенных пунктах), в области ветеринарии (статья 6.5 КВОоАО — нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных); в области градостроительства (статья 7.1 КВОоАО – нарушение правил землепользования и застройки городских и сельских поселений); об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: сбыт самогона (статья 14.1 КВОоАО); нарушение тишины и покоя граждан (статья 14.9 КВОоАО); нарушение дополнительных требований пожарной безопасности (статья 14.9.3 КВОоАО), нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах (статья 14.10 КВОоАО) и нарушение дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции (статья 14.14 КВОоАО).

По итогам шести месяцев текущего года взыскиваемость административных штрафов по району составила 74 %.

Неразрывно с проблемой взыскиваемости административных штрафов связана проблема привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лиц, своевременно не оплативших в добровольном порядке наложенный административный штраф.

За текущий период 2018 года 2 постановления о наложении административных штрафов переданы административными комиссиями в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В отношении 2 правонарушителей ответственными секретарями административных комиссий составлены протоколы по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которые направлены в мировой суд для рассмотрения.

Мировыми судьями по результатам рассмотрения указанной категории дел лицам, совершившим административные правонарушения, назначены следующие наказания: административные штрафы в размере трех тысяч рублей и десяти тысяч рублей.

Председатель территориальной

административной комиссии

Суровикинского муниципального района А.Ф. Роганов