101 счет в бюджетном учете

Учет основных средств в бюджетных и автономных учреждениях

Исходя из п. 8 Инструкции N 174н для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств — особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и п.8 Инструкции 183н для ведения бухгалтерского учета объектов основных средств — особо ценного движимого имущества автономного учреждения применяются следующие счета аналитического учета:

    — 0 101 21 000 «Жилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 22 000 «Нежилые помещения — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 23 000 «Сооружения — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 24 000 «Машины и оборудование — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 27 000 «Библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество учреждения»;

    — 0 101 28 000 «Прочие основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения».

Рассмотрим отражение в учете поступление и выбытию основных средств-особо ценного движимого имущества в бюджетном учреждении.

1. Принятие к учету основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, изготовлении, в т.ч. хозяйственным способом

Д-т 0 101 21 310 — 0 101 28 310 «Увеличение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества» (по видам)

К-т 0 106 21 410 «Уменьшение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»

Документ-основание: Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030); Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)

2. Увеличение первоначальной (балансовой) стоимости основных средств по сформированной сумме вложений по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию

Д-т 0 101 21 310 — 0 101 28 310 «Увеличение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества» (по видам)

К-т 0 106 21 410 «Уменьшение вложений в основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»

Документ-основание: Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002)

3. Безвозмездное получение основных средств:

  • при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету счетов 0 101 21 310 — 0 101 28 310 «Увеличение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества» и кредиту счетов 440110180 «Прочие доходы», 421006660 «Уменьшение расчетов с учредителем»;
  • в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 21 310 — 0 101 28 310 «Увеличение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества» и кредиту счета 240110180 «Прочие доходы»;

4. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами

Д-т 0 101 21 310 — 0 101 28 310 К-т 0 101 21 310 — 0 101 28 310

Документ-основание: Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. 0306032)

Выбытие основного средства – особо ценного движимого имущества.

1) Выбытие:

— при выявленных недостачах, хищениях

1) Списана сумма начисленной амортизации:

Д-т 0 104 21 410 — 0 104 28 410 «Амортизация основных средств-особо ценного движимого имущества»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) Списана остаточная стоимость

Д-т 0 401 10 172 » Доходы от операций с активами»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «»Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

— при уничтожении, разрушении, приведении в негодность вследствие стихийных бедствий

1) Д-т 0 104 21 410 — 0 104 28 410 «Амортизация основных средств-особо ценного движимого имущества»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) Д-т 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «»Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

— по иным основаниям, в том числе по причине физического, морального износа

1) Д-т0 104 21 410 — 0 104 28 410 «Амортизация основных средств-особо ценного движимого имущества»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) Д-т 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

Документ-основание: Решение о списании объектов основных средств (принимается комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов), оформленное Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004); Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033); Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря); Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144)

2) Безвозмездная передача в соответствии с законодательством РФ:

— при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) (по балансовой стоимости)

1) Д-т 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) Д-т 4 210 06 560 «Увеличение расчетов с учредителем»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

— при создании бюджетным учреждением организации (отражается в размере остаточной стоимости основного средства)

1) Д-т 0 215 00 000 » Вложения в финансовые активы»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) 0 104 21 410-0 104 28 410 «Амортизация ОС – особо ценное движимое имущество»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий

3. Продажа (в случае и порядке, установленном законодательством РФ)

1) Д-т 0 104 21 410 — 0 104 28 410 «»Амортизация ОС – особо ценное движимое имущество»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «»Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

2) Д-т 0 401 10 172 » Доходы от операций с активами»

К-т 0 101 21 410 — 0 101 28 410 «»Уменьшение стоимости ОС – особо ценного движимого имущества»

Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением заверенных в установленном порядке копий документов о государственной регистрации прав на недвижимость; Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)

Отражение в учете операций по движению основных средств-особо ценного движимого имущества автономных учреждений по учету аналогичен отражению в бюджетных учреждения, за исключением того, что в счете бюджетного учреждения указывается код КосГУ, а в автономном проставляются нули.

Приложение 1

Бухгалтерские записи бюджетного учреждения по приобретению объектов основных средств

Таблица 1

N
п/п
Содержание операций Номер счета
по дебету по кредиту
Если учреждение не имеет права принять «входной» НДС к вычету
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
(с учетом НДС)
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (с учетом НДС)
0 106 11 310,
0 106 21 310,
0 106 31 310
0 106 11 310,
0 106 21 310,
0 106 31 310
0 302 31 730
<*>
0 302 21 730,
0 302 22 730,
0 302 25 730,
0 302 26 730,
0 302 91 730,
0 303 05 730
2 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
0 101 11 310,
0 101 12 310,
0 101 13 310,
0 101 15 310,
0 101 18 310
0 101 21 310,
0 101 22 310,
0 101 23 310,
0 101 24 310,
0 101 25 310,
0 101 26 310,
0 101 27 310,
0 101 28 310
0 101 31 310,
0 101 32 310,
0 101 33 310,
0 101 34 310,
0 101 35 310,
0 101 36 310,
0 101 37 310,
0 101 38 310
0 106 11 310
0 106 21 310
0 106 31 310
Если учреждение имеет право принять «входной» НДС к вычету
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
(без учета НДС)
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (без учета
НДС)
2 106 11 310,
2 106 21 310,
2 106 31 310
2 106 11 310,
2 106 21 310,
2 106 31 310
2 302 31 730
<*>
2 302 21 730,
2 302 22 730,
2 302 25 730,
2 302 26 730,
2 302 91 730,
2 303 05 730
2 Отражение суммы НДС, подлежащей
в установленном порядке
налоговому вычету:
— НДС, предъявленный учреждению
за приобретенные объекты
основных средств
— НДС, предъявленный учреждению
за оказанные услуги, связанные
с приобретением основных
средств
2 210 01 560
2 210 01 560
2 302 31 730
2 302 21 730,
2 302 22 730,
2 302 25 730,
2 302 26 730,
2 302 91 730
3 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
2 101 11 310,
2 101 12 310,
2 101 13 310,
2 101 15 310,
2 101 18 310
2 101 21 310,
2 101 22 310,
2 101 23 310,
2 101 24 310,
2 101 25 310,
2 101 26 310,
2 101 27 310,
2 101 28 310
2 101 31 310,
2 101 32 310,
2 101 33 310,
2 101 34 310,
2 101 35 310,
2 101 36 310,
2 101 37 310,
2 101 38 310
2 106 11 310
2 106 21 310
2 106 31 310
4 Списание сумм НДС, принятых к
вычету в соответствии с
налоговым законодательством РФ
2 303 04 830 2 210 01 660
Если учреждение имеет право принять к вычету только часть «входного» НДС
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
(без учета НДС)
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (без учета
НДС)
2 106 11 310,
2 106 21 310,
2 106 31 310
2 106 11 310,
2 106 21 310,
2 106 31 310
2 302 31 730
<*>
2 302 21 730,
2 302 22 730,
2 302 25 730,
2 302 26 730,
2 302 91 730,
2 303 05 730
2 Отражение суммы «входного» НДС:
— НДС, предъявленный учреждению
за приобретенные объекты
основных средств
— НДС, предъявленный учреждению
за оказанные услуги, связанные
с приобретением основных
средств
2 210 01 560
2 210 01 560
2 302 31 730
2 302 21 730,
2 302 22 730,
2 302 25 730,
2 302 26 730,
2 302 91 730
3 Распределение суммы «входного»
НДС:
— списание сумм НДС, не
подлежащих вычету в
соответствии с налоговым
законодательством РФ
— списание сумм НДС, принятых к
вычету в соответствии с
налоговым законодательством РФ
2 106 11 310,
2 106 21 310,
2 106 31 310
2 303 04 830
2 210 01 660
2 210 01 660
4 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
2 101 11 310,
2 101 12 310,
2 101 13 310,
2 101 15 310,
2 101 18 310
2 101 21 310,
2 101 22 310,
2 101 23 310,
2 101 24 310,
2 101 25 310,
2 101 26 310,
2 101 27 310,
2 101 28 310
2 101 31 310,
2 101 32 310,
2 101 33 310,
2 101 34 310,
2 101 35 310,
2 101 36 310,
2 101 37 310,
2 101 38 310
2 106 11 310
2 106 21 310
2 106 31 310

Бухгалтерские записи автономного учреждения по приобретению объектов основных средств

Таблица 2

N
п/п
Содержание операций Номер счета
по дебету по кредиту
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
(с учетом НДС)
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (с учетом НДС)
0 106 11 000,
0 106 21 000,
0 106 31 000
0 106 11 000,
0 106 21 000,
0 106 31 000
0 302 31 000
<*>
0 302 21 000,
0 302 22 000,
0 302 25 000,
0 302 26 000,
0 302 91 000,
0 303 05 000
2 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
0 101 11 000,
0 101 12 000,
0 101 13 000,
0 101 15 000,
0 101 18 000
0 101 21 000,
0 101 22 000,
0 101 23 000,
0 101 24 000,
0 101 25 000,
0 101 26 000,
0 101 27 000,
0 101 28 000
0 101 31 000,
0 101 32 000,
0 101 33 000,
0 101 34 000,
0 101 35 000,
0 101 36 000,
0 101 37 000,
0 101 38 000
0 106 11 000
0 106 21 000
0 106 31 000
Если учреждение имеет право принять «входной» НДС к вычету
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
(без учета НДС)
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (без учета
НДС)
2 106 11 000,
2 106 21 000,
2 106 31 000
2 106 11 000,
2 106 21 000,
2 106 31 000
2 302 31 000
<*>
2 302 21 000,
2 302 22 000,
2 302 25 000,
2 302 26 000,
2 302 91 000,
2 303 05 000
2 Отражение суммы НДС, подлежащей
в установленном порядке
налоговому вычету:
— НДС, предъявленный учреждению
за приобретенные объекты
основных средств
— НДС, предъявленный учреждению
за оказанные услуги, связанные
с приобретением основных
средств
2 210 01 000
2 210 01 000
2 302 31 000
2 302 21 000,
2 302 22 000,
2 302 25 000,
2 302 26 000,
2 302 91 000
3 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
2 101 11 000,
2 101 12 000,
2 101 13 000,
2 101 15 000,
2 101 18 000
2 101 21 000,
2 101 22 000,
2 101 23 000,
2 101 24 000,
2 101 25 000,
2 101 26 000,
2 101 27 000,
2 101 28 000
2 101 31 000,
2 101 32 000,
2 101 33 000,
2 101 34 000,
2 101 35 000,
2 101 36 000,
2 101 37 000,
2 101 38 000
2 106 11 000
2 106 21 000
2 106 31 000
4 Списание сумм НДС, принятых к
вычету в соответствии с
налоговым законодательством РФ
2 303 04 000 2 210 01 000
Если учреждение имеет право принять к вычету только часть «входного» НДС
1 Формирование первоначальной
стоимости объектов основных
средств при их приобретении:
— отражение стоимости объектов
основных средств по цене,
указанной в договоре поставки
— отражение стоимости оказанных
услуг, сборов, платежей и
других произведенных затрат,
связанных с приобретением
основных средств (без учета
НДС)
2 106 11 000,
2 106 21 000,
2 106 31 000
2 106 11 000,
2 106 21 000,
2 106 31 000
2 302 31 000
<*>
2 302 21 000,
2 302 22 000,
2 302 25 000,
2 302 26 000,
2 302 91 000,
2 303 05 000
2 Отражение суммы «входного» НДС:
— НДС, предъявленный учреждению
за приобретенные объекты
основных средств
— НДС, предъявленный учреждению
за оказанные услуги, связанные
с приобретением основных
средств
2 210 01 000
2 210 01 000
2 302 31 000
2 302 21 000,
2 302 22 000,
2 302 25 000,
2 302 26 000,
2 302 91 000
3 Распределение суммы «входного»
НДС:
— списание сумм НДС, не
подлежащих вычету в
соответствии с налоговым
законодательством РФ
— списание сумм НДС, принятых к
вычету в соответствии с
налоговым законодательством РФ
2 106 11 000,
2 106 21 000,
2 106 31 000
2 303 04 000
2 210 01 000
2 210 01 000
4 Принятие к учету объектов
основных средств по
сформированной первоначальной
стоимости
2 101 11 000,
2 101 12 000,
2 101 13 000,
2 101 15 000,
2 101 18 000
2 101 21 000,
2 101 22 000,
2 101 23 000,
2 101 24 000,
2 101 25 000,
2 101 26 000,
2 101 27 000,
2 101 28 000
2 101 31 000,
2 101 32 000,
2 101 33 000,
2 101 34 000,
2 101 35 000,
2 101 36 000,
2 101 37 000,
2 101 38 000
2 106 11 000
2 106 21 000
2 106 31 000

КРБ

Смотреть что такое «КРБ» в других словарях:

  • крб. — крб. карбованец денежная единица ед. изм., фин … Словарь сокращений и аббревиатур

  • КРБ — Клуб Регатас Бразил (Масейо) Прозвища Galo, Galo da Praia, Regatas Основан 1912 Стадион Severiano Gomes Filho, Стадион Король Пел … Википедия

  • Крб — Клуб Регатас Бразил, либо просто КРБ (CRB) бразильский футбольный клуб из города Масейо, штат Алагоас. Крб сокращённое название украинских карбованцев и советских рублей на Украине в 1918 1996 г. г … Википедия

  • крб. — карбованец … Русский орфографический словарь

  • КРБ — концентрат рыбного белка … Словарь сокращений русского языка

  • КРБ Масейо — Клуб Регатас Бразил (Масейо) Прозвища Galo, Galo da Praia, Regatas Основан 1912 Стадион Severiano Gomes Filho, Стадион Король Пеле, Масейо, Алагоас, Бразилия Вместимость … Википедия

  • КРБ Масейо (футбольный клуб) — Клуб Регатас Бразил (Масейо) Прозвища Galo, Galo da Praia, Regatas Основан 1912 Стадион Severiano Gomes Filho, Стадион Король Пеле, Масейо, Алагоас, Бразилия Вместимость … Википедия

  • Контроль радиационной безопасности (КРБ) — Контроль параметров радиационной обстановки при помощи организационных, методических и технических методов и средств, обеспечивающих получение необходимой достаточной и достоверной информации об этих параметрах (на АС, ее территории, в СЗЗ и ЗН)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГС-КРБ — Государственное собрание курултай Республики Башкортостан http://www.kurultai.rb.ru Башкирия … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Карбованец — У этого термина существуют и другие значения, см. Купон. Карбованец (рус.) Карбованець (укр.) Karbovanet … Википедия

Применение классификации к счетам 101, 105 и 40110180

Если казенное учреждение получает имущество безвозмездно, то в учете делает проводку: Дебет КРБ.1.101.ХХ.310 (КРБ.1.105.ХХ.340) Кредит КДБ.1.401.10.180.

Согласно п. 2 Инструкции №162н применение учреждениями, финансовыми органами кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции. В счетах 1.101.ХХ.310 и 1.105.ХХ.340 указывается КРБ. В соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию № 162н приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н, в 5–17 разрядах счета отражайте нули в счетах 0.101.00.000, 0.102.00.000, 0.103.00.000, 0.104.00.000, 0.105.00.000, 0.201.35.000, в том числе, в проводках по безвозмездному получению основных средств в рамках межведомственной передачи.

В счете 1.401.10.180 укажите КДБ. В Указаниях № 65н (раздел II, п. 3): Группа доходов 200 «Безвозмездные поступления» имеет следующие значения: 201 — безвозмездные поступления от нерезидентов; 202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 203 — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций; 204 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций; 205 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций; 207 — прочие безвозмездные поступления. Следовательно, примените КДБ в счете в зависимости от того от кого казенное учреждение получает имущество безвозмездно. Например, 000 2 03 02099 02 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации» или 000 2 07 02030 02 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации». Такой вывод следует из письма Минфина России от 01.03.2011 № 02-06-07/733.

Обоснование

Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н

Применение учреждениями, финансовыми органами кодов бюджетной классификации Российской Федерации при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

В 1-17 разрядах номера счета аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения» и корреспондирующим с ними счетом 040120241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов.
По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н

3. Код вида доходов бюджетов

Группа доходов 200 «Безвозмездные поступления» имеет следующие значения:

201 — безвозмездные поступления от нерезидентов;

202 — безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

203 — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;

204 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

205 — безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

207 — прочие безвозмездные поступления;

000 2 03 02099 02 0000 180 Прочие безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации 4

000 2 07 02030 02 0000 180 Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации 4

Как учитывать основные средства, которые учреждение получает безвозмездно

Какими проводками отразить безвозмездно полученные основные средства

Операции по основным средствам, которые получили безвозмездно, и которые являются активом, в бухучете отразите так.

В учете казенных учреждений:

Дебет счета Кредит счета

Если получаете основное средство от государственной или муниципальной организации

Основание: акт о приеме-передаче (ф. 0504101), извещение (ф. 0504805)

1. Принято к учету основное средство в рамках движения между:
– учреждениями одного ГРБС, РБС КРБ.1.101.ХХ.310 КРБ..304.04.310
– учреждениями разных ГРБС, РБС одного уровня бюджета КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.180
– учреждением и государственной или муниципальной организацией КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.180
– разными уровнями бюджетов КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.151
2. Отражена сумма ранее начисленной амортизации по объекту КРБ.1.304.04.310
КДБ.1.401.10.000
КРБ.1.104.ХХ.410

Если получаете основное средство от гражданина или организации, которая не является государственной и муниципальной

Основание: приходный ордер (ф. 0504207), акт о приеме-передаче

3. Принято к учету основное средство от:
– граждан КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.180
– коммерческих и некоммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных) КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.180
– наднациональных организаций и правительств иностранных государств КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.152
– международных финансовых организаций КРБ.1.101.ХХ.310 КДБ.1.401.10.153

ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

000 – соответствующий код аналитики к счету 401.10.

Такой порядок установлен пунктами 7, 19, 109, 110, 120 Инструкции № 162н.

Как получатели бюджетных средств формируют балансовые счета бюджетного учета

Структура КДБ

20-значный код классификации доходов бюджетов (КДБ) – это группировка бюджетных доходов. По таким кодам составляют и исполняют доходную часть соответствующего бюджета. На его основе учреждения формируют счета для бюджетного учета в части доходных операций. Об этом сказано в пункте 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ.1

КДБ состоит из трех частей:
1. Код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды).
2. Код вида доходов (4–13-й разряды).
3. Код подвида доходов (14–20-й разряды).

Код ГАДБ

Код главного администратора доходов бюджета указывают на месте 1–3-го разрядов. Он устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете. Коды администраторов доходов приведены в приложении 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Главному администратору доходов бюджета субъекта РФ (местного бюджета) – федеральному госоргану или федеральному казенному учреждению должен быть присвоен код, который соответствует кодам, приведенным в приложении 7.19

Об этом сказано в пункте 2 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Код вида доходов

Код вида доходов образуют 4–13-й разряды кода КДБ. Данный код един для всех бюджетов бюджетной системы. Он состоит из 10 знаков и включает:

 группу доходов (4-й разряд);

 подгруппу доходов (5–6-й разряды);

 статью доходов (7–8-й разряды);

 подстатью доходов (9–11-й разряды);

 элемент доходов (12–13-й разряды).

У группы доходов следующие значения:

 100 – «Налоговые и неналоговые доходы»;

 200 – «Безвозмездные поступления».

Распределение этих групп на подгруппы (5-й и 6-й разряды) смотрите в пункте 3 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Дальнейшая детализация кодов на статьи, подстатьи – в приложении 1 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н.

Элементы кода (12–13-й разряды) включают обозначения бюджетов с 01 по 13. Например: 01 – федеральный бюджет, 02 – бюджет субъекта РФ, 05 – бюджет муниципального района, 10 – бюджет сельского поселения, 11 – бюджет городского округа с внутригородским делением.

Общие положения формирования кода вида доходов установлены в пункте 3 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Код подвида доходов

Код подвида доходов бюджетов состоит из семи разрядов (с 14-го по 20-й) и включает в себя:

 группу подвида доходов (14–17-й разряды);

 аналитическую группу подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды). Эти коды утверждает Минфин России, и они обязательны для применения всеми уровнями бюджетов.

А перечень кодов подвидов доходов:
– на региональном и местном уровне утверждает финорган соответствующего бюджета;
– на федеральном уровне утвержден в приложении 11 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

До плательщиков полный код КДБ (с учетом кода подвида доходов) доводят администраторы доходов.

Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Структура КРБ

20-значный код классификации расходов бюджетов (КРБ) – это группировка бюджетных расходов, которую применяют для составления и исполнения расходной части соответствующего бюджета. На его основе учреждения формируют счета для ведения бюджетного учета в части расходных операций. Об этом сказано в пункте 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ.1

КРБ состоит из двух частей:
1. Код главного распорядителя бюджетных средств.
2. Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Так установлено в пункте 1 статьи 21 Бюджетного кодекса РФ.

Формирование счета с КРБ

В рабочем плане счетов сформируйте 26-значный счет бюджетного учета, используя 4–20 разряды кода КРБ:

Об этом сказано в примечаниях к приложению 2 к Инструкции № 162н.

По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета отражайте:

Счет 1–4
Рз, ПРз
5–14
Целевая статья
15–17
КВР
24–26
КОСГУ
Примечание
Корреспондирующие счета2
0.101.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ 0.401.20.240
0.401.20.250
0.401.20.270
0.304.04.000
0.102.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.103.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.104.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.105.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.108.001 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.201.3511 ХХХХ 0000000000 000 ХХХ
0.106.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ ХХХ
0.107.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ ХХХ
0.109.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ ХХХ
0.204.001 0000 0000000000 000 ХХХ 0.401.20.241
0.304.01 0000 0000000000 000 000
0.304.04 ХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ ХХХ Для операций по централизованным поставкам
0.401.30 0000 0000000000 000 000
0.401.601 ХХХХ 0000000000 ХХХ ХХХ 0.401.20.ХХХ
0.401.60 ХХХХ 0000000000 830 290 Когда формируют резерв по претензионным требованиям и искам, а источник выплаты неизвестен
0.401.20 ХХХХ 0000000000 830 290
1 Если иное не предусмотрено целевым назначением обязательств, имущества и средств, из которых приобрели имущество.
2 Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов.

Об этом сказано в пункте 2 Инструкции 162н.

Пример, как казенное учреждение формирует бюджетный счет с кодом классификации расходов по бюджетной деятельности

Казенное учреждение «Психиатрическая больница», которое финансируют из федерального бюджета, приобрело материальные запасы.

Бухгалтер определил код классификации расходов так:

 главный распорядитель бюджетных средств – Минздрав России (код главы структуру бюджетного счета не формирует);

 раздел (подраздел) – 0901 (Стационарная медицинская помощь) (приложение 2 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н);

 целевая статья – 01 2 04 90059 (подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», мероприятие – «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами поведения», расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений) (подп. 4.1.2.2.1, 4.1.2.5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н);

 КВР – 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (подп. 5.1.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н).

Принимая к учету материальные запасы, бухгалтер делает следующие бюджетные записи:

Дебет счета Кредит счета
Бухгалтерская запись без кода классификации расходов
1. Приняты к учету материальные запасы 1.105.36.340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»
1.302.34.730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Бухгалтерская запись с кодом классификации расходов
2. Приняты к учету материальные запасы 0901 00 0 00 00000 000 1.105.36.340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»
0901 01 2 04 90059 244 1.302.34.730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Письмо Минфина России от 01.03.2011 № 02-06-07/733

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами направляет разъяснения о порядке отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче недвижимого имущества, право оперативного управления на которое подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Операции по приему-передаче указанного имущества, оформленного соответствующим Актом приема-передачи, в случае, когда у передающей стороны право оперативного управления прекращено, а у принимающей стороны не зарегистрировано, отражаются в бюджетном учете бухгалтерскими записями, изложенными в приложении к настоящему письму.
С целью качественного формирования взаимосвязанных показателей при формировании бюджетной отчетности за 2010 год следует применить аналогичный порядок учета имущества по счетам, предусмотренным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н.

Отражение в бюджетном учете операций по приему-передаче недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации

Бюджетное учреждение отражает в учете поступление на склад материальных запасов, выбывших из личного пользования сотрудников, по дебету счета 2 105 35 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 2 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».
Какой код аналитической группы подвида доходов включить в 15-17 разряды номера счета 2 401 10 199?

17 мая 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении бюджетным учреждением прочих безвозмездных неденежных поступлений в 15-17 разрядах номера счета 2 401 10 199 следует указать нули.

Обоснование вывода:
Согласно п.п. 21.1 и 21.2 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и п. 2.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), формирование бюджетными учреждениями номера счета бухгалтерского учета при отражении доходных операций осуществляется в 15-17 разрядах номера счета — аналитический код вида поступлений от доходов (АнКВД), соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), а в 24-26 разрядах номера счета — коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
С 1 января 2019 г. при отражении доходов учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н).
Доходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Согласно п. 9.9 Порядка N 209н безвозмездные неденежные поступления бюджетным учреждениям отражаются по подстатьям 191-199, детализирующим статью 190 КОСГУ.
Однако Инструкции N 157н и N 174н не содержат специальных правил по формированию 15-17 разрядов в счете 0 401 10 190 при отражении неденежных поступлений. С формальной точки зрения следовало бы выбрать для этого счета АнКВД. Однако АнКВД предназначены исключительно для отражения денежных поступлений (р. II Порядка N 132н).
Информацией Минфина России от 22.03.2019 доведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ. Однако данный документ не содержит статью 190 КОСГУ, ни детализирующих её подстатей 191-199 КОСГУ и, соответственно, увязки со статьей АнКВД.
Поскольку на сегодняшний день разъяснения Минфина России по данному вопросу отсутствуют, учреждение может отражать в 15-17 разрядах счета 0 401 10 190 нули. Напомним: такой шаг следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н).
При этом на возможность отражения в 15-17 разрядах номера счета 401 10 нулей в случаях, когда речь идет о безденежных поступлениях, указывают положения п. 3.1 Совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 NN 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2018 год».
Таким образом, при отражении бюджетным учреждением прочих безвозмездных неденежных поступлений в 15-17 разрядах номера счета 2 401 10 199 следует указать нули.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2019 года (подготовлено экспертами компании «ГАРАНТ», февраль-март 2019 года)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Ведение учета в разделе видов услуг при списании затрат со счета 109.60 на счет 401.10.130

Себестоимость услуг, которая списывается в дебет счета 401.10.130 уменьшает полученный доход учреждения. Вести раздельный учет в разрезе видов услуг на счете 401.10.130 не обязательно. Однако в целях управленческого учета учреждение может установить порядок списания затрат на финансовый результат в разрезе видов деятельности в учетной политике.

Обоснование

Как учитывать затраты на изготовление продукции (выполнение работ, оказание услуг)

В бюджетных и автономных учреждениях все расходы на выполнение государственных (муниципальных) и платных услуг (работ), а также на изготовление продукции отражаются на счете 109.00.

Прямые затраты на оказание услуг (работ, изготовление продукции) учитывайте на счете 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». При необходимости введите дополнительную аналитику к этому счету (п. 1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Например:

 счет 109.61 «Услуга № 1», счет 109.62 «Услуга № 2» или счет 0.109.6О «Основные общеобразовательные услуги», счет 0.109.6Д «Дополнительные общеобразовательные услуги» и т. д.;

 субконто к счету 109.60 «Заказ № 1», «Заказ № 2» и т. д.

Накладные и общехозяйственные расходы отражайте соответственно на счетах:

 109.70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

 109.80 «Общехозяйственные расходы».

В конце отчетного месяца затраты, собранные на этих счетах, спишите в дебет счета 109.60 (на аналитический код, соответствующий конкретной услуге, работе или продукции). Тем самым вы узнаете фактическую себестоимость оказанных услуг (работ, выпущенной продукции). Подробнее об этом см. Как учитывать накладные и общехозяйственные расходы.

Все операции по распределению накладных и общехозяйственных затрат на себестоимость конкретных видов услуг (работ, продукции) оформите в бухгалтерских справках (ф. 0504833) с приложением соответствующих расчетов.

Себестоимость, собранную на счете 109.60, спишите в дебет счета:

 0.401.10.100 – в части услуг и работ. Таким образом, их себестоимость уменьшит полученный доход. Себестоимость услуг и работ списывайте в конце отчетного месяца;

 0.105.37.000 – в части готовой продукции. Подробнее см. в рекомендации: Как учесть готовую продукцию.

Расходы, которые не формируют себестоимость работ (услуг, продукции), сразу списывайте на финансовый результат.

Это следует из пунктов 66, 67, 153 Инструкции № 174н и пунктов 66, 67, 181 Инструкции № 183н, пункта 296 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Порядок формирования в бухучете затрат на оказание услуг (работ, изготовление продукции) зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений:

Расходы, которые формируют себестоимость услуг (работ, продукции), отражайте следующими бухгалтерскими записями:

Дебет счета Кредит счета
1. Начислена зарплата сотрудникам учреждения, участвующим в оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.211 0.302.11.730
2. Удержан НДФЛ из зарплаты сотрудников 0.302.11.830 0.303.01.730
3. Начислены обязательные страховые взносы:
– на социальное страхование; 0.109.ХХ.213 0.303.02.730
– на медицинское страхование; 0.303.07.730
– на пенсионное страхование; 0.303.10.730
– на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний 0.303.06.730
4. Списаны материальные запасы, использованные при оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.272 0.105.XX.440
5. Отражены расходы на содержание имущества 0.109.ХХ.225 0.302.25.730
6. Отражены коммунальные расходы, которые не отнесены к нормативным затратам на содержание имущества 0.109.80.223 0.302.23.730
7. Отражены расходы на услуги связи 0.109.80.221 0.302.21.730
8. Отражены расходы на транспортные услуги 0.109.80.222 0.302.22.730
9. Отражены расходы на прочие услуги 0.109.ХХ.226 0.302.26.730
10. Списано с учета движимое имущество стоимостью до 3000 руб. при вводе в эксплуатацию, которое используется при оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.271 0.101.ХХ.410
11. Начислена амортизация по основным средствам, которые используются при оказании услуг (производстве работ, изготовлении продукции) 0.109.ХХ.271 0.104.ХХ.410
ХХ – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

В конце отчетного месяца накладные и общехозяйственные расходы распределите по видам услуг на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Нераспределяемые общехозяйственные расходы целиком спишите на финансовый результат.

Собранную на счете 109.60 себестоимость оказанных услуг спишите на финансовый результат, отраженный на счете 0.401.10.130. Операцию оформите Бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Такой порядок установлен пунктами 134, 135, 138 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В бухучете делайте проводки:

Дебет счета Кредит счета
1. Накладные расходы распределены на себестоимость услуг (работ, продукции) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения 0.109.60.200<2> 0.109.70.200<2>
2. Общехозяйственные расходы распределены на себестоимость услуг (работ, продукции) на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчета их распределения 0.109.60.200<2> 0.109.80.200<2>
3. Нераспределяемые общехозяйственные расходы отнесены на уменьшение финансового результата учреждения на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) 0.401.00.000<3> 0.109.80.200<2>
4. Отнесение себестоимости оказанных услуг (работ) на уменьшение финансового результата учреждения на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).
Проводки по списанию себестоимости продукции см. в рекомендации
0.401.10.130 0.109.60.200<2>

<2> В разрезе КОСГУ.

<3> Есть противоречия, на какой счет списывать нераспределяемые общехозяйственные расходы (401.10 или 401.20). Поэтому закрепите это в учетной политике.

Об этом сказано в пунктах 26, 37, 64, 66, 67, 153 Инструкции № 174н.

Подробнее об учете затрат, формирующих себестоимость услуг (работ, продукции).

 Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление:
– образовательных услуг в рамках госзадания;
– платных образовательных услуг.

 Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг):
– по ОМС;
– по ДМС;
– по договору.

 Бухучет расходов на проведение спектаклей и прочих мероприятий.

Как отразить в бухучете и при налогообложении оказание образовательных услуг в рамках госзадания

Бухучет затрат в бюджетных и автономных учреждениях

В бюджетных и автономных учреждениях нужно формировать себестоимость образовательных услуг, которые учреждение оказывает в рамках госзадания. Порядок формирования себестоимости закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Расходы учреждения на образовательные услуги учитывайте так:

 прямые затраты, которые напрямую относятся к определенному виду услуг, работ или продукции, сразу отражаются на счете 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Это, как правило, зарплата педагогов и страховые взносы, начисленные на эту зарплату, материальные запасы, которые используются непосредственно при выполнении госуслуги;

 накладные расходы – на счете 109.70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг». К примеру, это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на командировки, обучение сотрудников;

 общехозяйственные расходы – на счете 109.80 «Общехозяйственные расходы». Сюда относят: зарплату администрации (уборщица, бухгалтер и др.), оплату услуг связи, транспортных услуг;

 издержки обращения – на счете 109.90 «Издержки обращения».

Подробнее о том, как сформировать себестоимость см. здесь.

Есть затраты, которые не формируют себестоимость работы (услуги). Их сразу списывайте на финансовый результат – на счет 401.20. Это, к примеру, расходы на соцобеспечение, которые соответствуют экономическому содержанию статей КОСГУ 262, 263. Подробнее

В учете бюджетных учреждений:

Пример, как отразить в бухучете затраты, связанные с выполнением госзадания

В рамках госзадания ФГОУ ВПО «Альфа» оказывает образовательные услуги по программам высшего профессионального образования (ВПО) и дополнительного профессионального образования (ДПО).

Учетной политикой «Альфы» предусмотрено следующее.

1. Расходы, которые соответствуют экономическому содержанию статей КОСГУ 262, 290, себестоимость услуг не формируют и списываются единовременно на уменьшение финансового результата текущего года – счет 4.401.20.000 «Расходы текущего года» с последующим отнесением на счет 4.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Также на счет 4.401.20.000 сразу списываются нормативные затраты на содержание имущества в размере, установленном порядком определения нормативных затрат на оказание госуслуг и содержание имущества:

 расходы на электроэнергию – 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

 расходы на тепловую энергию – 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

Остальные расходы формируют себестоимость услуг.

2. Прямые затраты относятся на каждый вид услуг на основании первичных документов. К прямым затратам относятся:

 зарплата преподавателей, занятых только в программе ВПО или только в программе ДПО, с начислениями;

 материальные запасы, использованные только в программе ВПО или только в программе ДПО.

2. Накладные затраты и общехозяйственные расходы распределяются по выполняемым программам пропорционально фонду зарплаты основного персонала (преподавателей) при помощи расчетного коэффициента.

К накладным затратам относятся:

 зарплата преподавателей, которые ведут занятия и по программам ВПО, и по программам ДПО;

 начисления на зарплату;

 амортизация оборудования, которое используется в обеих программах.

К общехозяйственным затратам относятся:

 зарплата административного персонала и начисления на зарплату;

 коммунальные расходы (за исключением нормативных затрат) и расходы на услуги по содержанию имущества;

 расходы на услуги связи, транспортные и прочие услуги.

В феврале расходы составили:

Расходы, которые не относятся на себестоимость образовательных услуг:

 госпошлина, подарки и т. д. (которые соответствуют экономическому содержанию статьи КОСГУ 290) – 6000 руб.;

 расходы на коммунальные услуги – 9000 руб.

Прямые затраты на оказание образовательных услуг составили:

Наименование показателя ВПО ДПО Итого
Зарплата 1 200 000 300 000 1 500 000
Начисления на зарплату (30,2%) 362 400 90 600 453 000
Материальные затраты 570 000 330 000 900 000
Итого 2 132 400 720 600 2 853 000

Накладные расходы составили 900 000 руб.

Общехозяйственные расходы – 2 100 000 руб. Общехозяйственные расходы, которые не распределяются, – 190 000 руб.

Общехозяйственные и накладные расходы списываются на затраты пропорционально прямым затратам на оплату труда. Коэффициент распределения по программе ВПО составил 0,8 (1 200 000 руб. : 1 500 000 руб.), по программе ДПО – 0,2 (300 000 руб. : 1 500 000 руб.).

Общая сумма расходов за февраль составила: