1 приватизация

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2016 года № 173
О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 «Об утверждении Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения» и от 2 июля 2013 года № 673 «Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда»

(с изменениями от 15.12.2016 г.)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в некоторые решения Правительства Республики Казахстан следующие изменения и дополнения:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2013 года № 673 «Об утверждении Правил приватизации жилищ из государственного жилищного фонда» (САПП Республики Казахстан, 2013 г., № 40, ст. 585):

в Правилах приватизации жилищ из государственного жилищного фонда, утвержденных указанным постановлением:

часть третью пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Граждане Республики Казахстан и оралманы, которым служебные жилища были предоставлены как участвующим в активных мерах содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, могут приватизировать занимаемые ими служебные жилища по остаточной стоимости, если они прожили в служебном жилище не менее пяти лет.».

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Абзацы сорок четвертый, сорок пятый, семьдесят третий, семьдесят четвертый и девяносто шестой подпункта 1) пункта 1 настоящего постановления действуют до 1 января 2021 года.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Приложение 1

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от 31 марта 2016 года № 173

Приложение 12

к Правилам и условиям выдачи разрешений

иностранному работнику на трудоустройство,

а также работодателям на привлечение

иностранной рабочей силы и иностранных

работников, переводимых в рамках

внутрикорпоративного перевода

Перечень секторов экономики, в рамках которых осуществляется
внутрикорпоративный перевод

№ п/п

Наименование вида экономической деятельности

1

Сельское, лесное и рыбное хозяйство

2

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров

3

Обрабатывающая промышленность

4

Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование

5

Водоснабжение; канализационная система, контроль над сбором и распределением отходов

6

Строительство

7

Оптовая и розничная торговля; ремонт автомобилей и мотоциклов

8

Юридические науки

УДК 378 (075.8)

Дылгыржапова Долгор Мункожаргаловна Dolgor Dylgyrzhapova

СООТНОШЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО И ПРИВАТИЗАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

PARITY OF CIVIL AND PRIVATIZATION LEGISLATION

Статья посвящена актуальной теме соотношения гражданского и приватизационного законодательства. Автор обращает внимание на такие неоднозначно решаемые в науке вопросы, как: является ли приватизационное законодательство подотраслью гражданского законодательства, какое место в системе права занимают законы субъектов РФ о приватизации, можно ли рассматривать приватизационное законодательство комплексным нормативным массивом и др.

Ключевые слова: гражданское законодательство, приватизационное законодательство, предмет ведения, полномочия, субъекты Российской Федерации, комплексное правовое регулирование

В юридической литературе дискуссионным остается вопрос о соотношении общего гражданского и приватизационного законодательства, полномочиях субъектов Российской Федерации в области регулирования приватизационных отношений.

Конституция Российской Федерации относит гражданское законодательство к ведению Российской Федерации (п. «о» ч.

1 ст. 71); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации .

Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов , в том числе Федерального закона от 21 декабря 2001 г. «О приватизации государственно-

го и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Отсюда складывается вывод, которого придерживаются некоторые юристы, что законодательство о приватизации в основном является частью гражданского законодательства. Такая позиция основана на самом характере отношений, включением положений о приватизации в ст. 217 ГК РФ, а также отнесением классификатором правовых актов приватизационного законодательства к разделу гражданского законодательства. В развитие такого положения приводится идея о возможности выделения приватизационного законодательства в подотрасль гражданского законодательства и,

как следствие, отнесение законодательства о приватизации к ведению Российской Федерации . С таким мнением сложно согласиться ввиду следующего.

Сфера приватизационных отношений не упомянута ни в ст. 71 Конституции Российской Федерации (предметы ведения Российской Федерации), ни в ст. 72 (предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов).

Согласно ст. 4 Закона о приватизации, законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из данного закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации

Кроме того, указанная статья в качестве самостоятельного выделяет законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации, которое состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с Федеральным законом и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Поскольку по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы, иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, можно сделать заключение, что регулирование приватизационных отношений относится к предмету совместного ведения. Тогда возникает вопрос, к какой отрасли законодательства в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов относится регулирование приватизационных отношений?

Смысл ст. 4 Закона о приватизации не может быть уяснен вне связи с предметом регулирования, целями и сферой применения этого закона. Названный закон, согласно п. 1 ст. 3, регулирует отношения, возникающие при отчуждении государственного и муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц, и связанные с ними отношения

по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Решая вопрос об отнесении законодательства к предмету того или иного ведения, за основу необходимо брать те общественные отношения, которые регулируют это законодательство. В частности, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, а также регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность или с их участием, защищает неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага (п. 1 и 2 ст.

2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Приватизационное законодательство регулирует не только отношения, составляющие предмет частноправового регулирования, возникающие при отчуждении государственного и муниципального имущества, но и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, составляющие предмет публично-правового регулирования и использующие метод власти и подчинения, например, отношения по планированию и порядку приватизации государственного и муниципального имущества.

Что касается использования общеправового классификатора отраслей законодательства в качестве инструмента определения критериев отнесения правовых вопросов к той или иной отрасли законодательства, Конституционный суд Российской Федерации Постановлением от 4 марта 1997 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности ст. 3 Федерального закона

от 18 июля 1995 г. «О рекламе» указал на недопустимость таких действий, т.к. как классификатор подготовлен в целях унификации формирования эталонных банков данных правовой информации, использования при автоматизированном обмене правовой информации и постоянно актуализируется .

Ввиду изложенного, приватизационное законодательство не может быть составной частью гражданского законодательства, предмета исключительного ведения Российской Федерации, т.к. его регулирование выходит за рамки отношений, регулируемых гражданским законодательством.

По тем же причинам приватизационное законодательство нельзя отнести и к административному законодательству, предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Однако как быть с тем обстоятельством, что федеральный законодатель допускает регулирование приватизационных отношений не только посредством федерального закона, но и с помощью подзаконных нормативно-правовых актов, более того, с помощью законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, тем самым относя законодательство о приватизации к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В противном случае возникает противоречие норме конституции, закрепленной в ст. 76 ч. 1, в соответствии с которой по предметам ведения Российской Федерации принимаются исключительно федеральные конституционные законы и федеральные законы,

имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В данном случае можно говорить лишь об установлении отдельных полномочий субъектов Российской Федерации, в том числе законодательных в той или иной сфере отношений, т.к. иное, помимо конституции, разграничение предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов не допускается. В отличие от разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливаться не только Конституцией Российской Федерации, но и федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации .

Отношения, возникающие в ходе приватизационной деятельности, являются объектом комплексного правового регулирования, т.е. могут регулироваться нормами различных отраслей права (гражданского, административного, финансового, земельного, жилищного, трудового и др.).

Таким образом, если те или иные вопросы приватизации выходят за рамки гражданско-правовых отношений, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2,

4, 5 и 6), а также в пределах, предоставленных Федеральным законом полномочий.

Литература

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Рос. газ. — 2009. — 21 янв.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301, (п. 2 ст. 3 ГК РФ).

3. О классификаторе правовых актов: указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 // СЗ РФ. — 2000. — № 12. — Ст. 1260.

4. Петров И.С. Некоторые вопросы нормативного правового регулирования приватизации в Российской Федерации / И.С. Петров // Журнал Российского права. — 2005 — № 2.

6. По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе»: постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. № 4-П // СЗ РФ. — 1997. — № 11. — Ст. 1372.

Коротко об авторе_________________________________________________Briefly about the author

Дьлгыржапова Д.М., аспирантка, Байкальский D. Dylgyrzhapova, Post-graduate student, Baikal государственный университет экономики и права National University of Economics and Law (БГУЭИП) dolgora@mail.ru

Научные интересы: гражданское и приватизаци- Areas of expertise: civil and privatization legislation онное законодательство

«Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год»

исходя из того, что статьей 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохранена обязанность по производству капитального ремонта нуждавшихся в нем домов (что само по себе не исключает уплату взносов на капитальный ремонт всеми собственниками расположенных в них помещений), федеральному законодателю надлежит установить механизм исполнения данной обязанности, согласованный с закрепленным в Жилищном кодексе Российской Федерации порядком проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.01.2015 N АПЛ14-690

В соответствии с оспариваемым Постановлением в порядке улучшения жилищных условий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации предоставляются приобретаемые за счет средств федерального бюджета жилые помещения только специализированного типа (служебные помещения), в отношении которых не требуется вынесение дополнительного решения уполномоченного органа об отнесении этих помещений к специализированному жилому фонду, не может быть заключен договор социального найма, и в силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» данные жилые помещения не подлежат приватизации.

Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»

6.1. Вводя общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в таких домах, федеральный законодатель не мог не учитывать положения Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», определяющего основные принципы и порядок осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, статьей 16 которого в отношении домов, требующих капитального ремонта, за бывшими наймодателями — исходя из принципов социального государства и поддержания доверия граждан к действиям публичной власти — была сохранена обязанность производить капитальный ремонт таких домов в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 N 1-О «По запросу Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда о проверке конституционности пункта 6 статьи 2 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», статьи 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», пункта 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и пункта 5 раздела I Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа»

Так, преобразование отношений собственности в жилищной сфере регламентируется Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в первоначальной редакции Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР»). Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 июня 2006 года N 6-П, данный Закон является правовой основой преобразования отношений собственности в жилищной сфере, определившей базовые принципы приватизации государственного и муниципального жилищного фонда с целью создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2264-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Рамазановой Гузаль Рашидовны на нарушение ее конституционных прав статьями 2 и 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и статьей 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», а фактически ее части первой (в действующей редакции, фактически воспроизводящей редакцию этой нормы во время рассмотрения спора с участием заявительницы), в соответствии с которой граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 N 425-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запросов Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Тюменской области о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

1. В производстве судей Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Тюменской области С.И. Кульковой и А.А. Ковалева находятся дела по искам к администрации города Лангепас граждан Г.И. Горобцовой, А.В. Третьякова, Т.Р. Салимовой и А.Р. Бадалбаева, проживающих в общежитии, принадлежащем, как установлено судом, муниципальному образованию «Город окружного значения Лангепас», о признании незаконным отказа в заключении договора передачи в собственность (приватизации) занимаемых ими жилых помещений и об обязании администрации города Лангепас заключить соответствующий договор. При этом указанные граждане ссылаются на то, что занимаемые ими жилые помещения не отвечают требованиям, предъявляемым к общежитиям, в связи с отсутствием пропускного режима, вахты, обслуживающего персонала, мебели и других необходимых для проживания граждан предметов (постельных принадлежностей и т.д.), однако в приватизации этих жилых помещений им было отказано со ссылкой на статью 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Определение Конституционного Суда РФ от 14.05.2013 N 693-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Нижегородцева Дмитрия Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Так, согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие — граждане Российской Федерации, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках. Одним из таких законов является Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в силу статьи 2 которого граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных этим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2006 N 455-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Слободского районного суда Кировской области о проверке конституционности пункта 2 статьи 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также жалоб граждан В.А. Вахрамеевой и Е.В. Кожанова на нарушение их конституционных прав этими нормами»

Вместе с тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 3 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», законодательное регулирование отношений в жилищной сфере должно обеспечивать возможность использования дифференцированного подхода к оценке тех или иных жизненных ситуаций в целях избежания чрезмерного и необоснованного ограничения конституционных прав граждан.

Определение Конституционного Суда РФ от 15.05.2007 N 379-О-П «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Блинова Александра Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 6 статьи 9 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и пунктом 15 статьи 43 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»

В то же время преобразование отношений собственности в жилищной сфере регламентируется Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в статье 1 которого, в свою очередь, установлено, что приватизацией жилых помещений является бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Решение Конституционного Суда РФ от 17.07.2012 «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»

15. Постановлением от 30 марта 2012 N 9-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Вопросы приватизации регулируются Жилищным Кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 19.03.2007 № 128 «О некоторых вопросах предоставления и использования жилых помещений государственного жилищного фонда», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.05.2013 № 421 «Об утверждении положения об определении стоимости объектов приватизации».

Под приватизацией жилищного фонда понимается приобретение в собственность занимаемых гражданами жилых помещений государственного жилищного фонда.

Объектами приватизации являются жилые помещения государственного жилищного фонда.

Субъектами приватизации жилых помещений являются граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Республики Беларусь.

Договоры приватизации жилых помещений могут быть также оформлены на имя несовершеннолетних. Существует особый порядок приватизации жилья для детей-сирот, детей до 18 лет, оставшихся без попечения родителей — приватизация занимаемых ими жилых помещений производится на имя детей по заявлению опекуна попечителя, приемного родителя, родителя-воспитателя семейного детского дома и с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Не подлежат приватизации:

  • квартиры социального пользования;
  • служебные жилые помещения, специальные служебные и специальные жилые помещения;
  • жилые помещения коммерческого использования (т.н.арендные);
  • квартиры, предоставленные по срочному договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда обязанным лицам;
  • жилые помещения в зонах эвакуации (отселения);
  • жилые помещения в реконструируемых или капитально ремонтируемых жилых домах в случае переустройства и (или) перепланировки квартир – на период с момента начала работ и до их окончания;
  • жилые помещения, занимаемые военнослужащими, выбывающими за пределы Республики Беларусь для прохождения военной службы в вооруженных силах других государств, либо членами семей таких военнослужащих;
  • жилые помещения в обособленных военных городках;
  • жилые помещения в зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;
  • жилые помещения, находящиеся в собственности Республики Беларусь и расположенные на территории иностранных государств.

Порядок приватизации

Наниматель жилого помещения, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, подают заявление о приватизации в службу «Одно окно» местного исполнительного и распорядительного органа, организацию, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилое помещение.

Заявление о приватизации подписывается всеми указанными гражданами – как участвующими, так и не участвующими в приватизации.

К заявлению о приватизации жилого помещения прилагаются следующие документы: паспорта (свидетельства о рождении несовершеннолетних), письменное нотариально заверенное согласие отсутствующих членов семьи, оригиналы документов о льготах, именные приватизационные чеки «Жилье» (при их наличии).

Приватизация может осуществляться на возмездной, безвозмездной или смешанной основе, а также на льготных условиях.

На возмездной основе (только денежными средствами) приватизация осуществляется в случае, если у граждан не имеется именных приватизационных чеков «Жилье».

В обращении находятся и используются в соответствии с законодательством только перерегистрированные именные приватизационные чеки «Жилье».

Расчет стоимости приватизации

Стоимость жилых помещений для целей их приватизации определяется в соответствии с Положением об определении стоимости объектов приватизации, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.05.2013 № 421, с учетом их потребительских качеств в ценах, действующих на день подачи заявления о приватизации,

Приватизация на льготных условиях

Безвозмездно (с учетом жилищной квоты, суммы квот) передаются в собственность жилые помещения гражданам, перечисленным в Приложении 1.1 (Приложение 1.1 открывать на следующей странице).

Жилые помещения, приватизируемые на льготных условиях (с учетом жилищной квоты, суммы квот), передаются участникам приватизации в равных долях.

Та часть жилых помещений, которая превышает общую площадь жилых помещений, передаваемых безвозмездно, приватизируется на общих основаниях. При этом доля участия в приватизации денежными средствами определяется по соглашению между участниками приватизации.

Граждане, имеющие право на приватизацию на льготных условиях и имевшие, но не реализовавшие право на начисление жилищной квоты до 1 июля 1999 года, имеют право на одноразовое использование этой льготы.

Граждане Республики Беларусь, не имевшие права на начисление жилищной квоты, а также использовавшие (полностью или частично) квоту на приватизацию или на другие цели, могут приватизировать занимаемые жилые помещения на общих основаниях без права на безвозмездную передачу в собственность.

Решение о приватизации жилого помещения принимается в течение одного месяца со дня подачи заявления.

Решения должны содержать следующие сведения:

  • на чье имя приватизируется жилое помещение;
  • перечень всех лиц, принимающих участие в приватизации данного жилого помещения;
  • размер жилищной квоты каждого участника приватизации;
  • размер денежных средств по выкупу той части жилого помещения, которая не оплачена за счет жилищной квоты (суммы квот), вложенных каждым участником приватизации по соглашению между ними.

При приватизации квартиры, занимаемой несколькими собственниками, дополнительно в решении (выписке из решения) указывается размер доли нанимателя в приватизируемой квартире, площадь закрепленных за ним жилых комнат и подсобных помещений, места, которые остаются в общем пользовании собственников, а при приватизации на льготных условиях — о передаче жилого помещения участникам приватизации с указанием долей, передаваемых каждому из них.

Договоры купли-продажи приватизируемых жилых помещений подлежат нотариальному удостоверению.

Решение о приватизации действует 1 год, если в течение года договор приватизации жилого помещения не удостоверен в нотариальном порядке, то решение утрачивает силу

В соответствии с пп.2.19 п.2 ст.257 Налогового кодекса Республики Беларусь за удостоверение договоров приватизации жилых помещений государственная пошлина не взимается.

Нотариально удостоверенный договор приватизации жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 529 Гражданского кодекса Республики Беларусь подлежит государственной регистрации. Обязанность по государственной регистрации договора приватизации жилого помещения возлагается на покупателя

Оплата стоимости

Оплата стоимости приватизируемых жилых помещений может производиться в рассрочку до сорока лет при условии внесения первоначального взноса в размере не менее десяти процентов стоимости этих жилых помещений, подлежащей оплате.

При неуплате в течение одного года очередных взносов договор может быть расторгнут в судебном порядке по инициативе продавца.

Гражданин вправе произвести отчуждение приобретенного в рассрочку жилого помещения только после полного погашения стоимости этого жилого помещения.

Внимание!

В соответствии с пунктом 2.4. пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений», граждане, проживающие в жилых помещениях, являвшихся служебными и включенных в состав жилых помещений коммерческого использования в порядке, установленном в подпункте 2.1 настоящего пункта, и имеющие на 31 марта 2014 г. право на приобретение этих жилых помещений в собственность, могут воспользоваться указанным правом в порядке, установленном законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, до 1 июля 2016 г.

МУП «Центр по приватизации жилья»

Историческая справка

Муниципальное предприятие «Центр по приватизации жилья» зарегистрировано решением исполнительного комитета Челябинского городского Совета народных депутатов от 15.10.1991 № 374 (регистрационный номер 255).
Учредители: Челябинское территориальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства, Челябинское производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение, Челябинское предприятие техническое инвентаризации, Челябинское бюро по обмену и бронированию жилой площади.
Основные направления деятельности: разработка пакета документов для проведения приватизации и продажи жилья; оказание посреднических услуг по приватизации и продаже жилья; сбор, обработка, хранение и выдача информации о приватизируемом и продаваемом жилье; др.
Адрес места нахождения: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 79. (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 1 – 16).

Протоколом собрания учредителей от 11.02.1994 № 1 полномочия учредителя были переданы Комитету по управлению имуществом при Администрации города Челябинска.
Новый Устав предприятия зарегистрирован постановлением Главы Администрации города Челябинска от 04.05.1994 № 459. (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 17 – 24)
Изменился адрес места нахождения предприятия: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 100.

Постановлением Главы города Челябинска от 16.04.2001 № 440-п зарегистрированы изменения № 2 в Устав, в соответствии с которыми было изменено наименование предприятия – на Муниципальное унитарное предприятие «Центр по приватизации жилья» (МУП «Центр»). (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 25 – 33)
Основные направления деятельности сохранились прежние

27.11.2002 Инспекцией МНС России по Центральному району города Челябинска МУП «Центр» внесен в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), присвоен ОГРН 1027403871593. (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 34).

Распоряжением Главы города Челябинска от 21.04.2006 № 592 было реорганизовано муниципальное унитарное предприятие «Бюро по обмену и бронированию жилой площади», созданное постановлением Главы города Челябинска от 16.08.1999 № 1094-п, путём присоединения к Муниципальному унитарному предприятию «Центр по приватизации жилья».
Распоряжением установлено, что МУП «Центр» являлся правопреемником по всем правам и обязанностям МУП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» (ОАФ 159, оп. 2, д. 24, л. 1 – 11).

Распоряжением Главы Администрации города Челябинска от 12.04.2013 № 2062 в целях исключения нарушения части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Центр» открыта процедура ликвидации. (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 63 – 65).
Запись о прекращении деятельности внесена в ЕГРЮЛ 24.06.2014.

Состав документов

Опись № 1 дел по личному составу МУП «Центр по приватизации жилья» за октябрь 1991 – июнь 2013 года: документы о создании и ликвидации, приказы по личному составу, личные карточки, документы по заработной плате (14 ед. хр.)
В 2010 и 2012 году движения личного состава не происходило.
Не сохранились и отсутствуют в описи:
— приказы по личному составу за 2011 год;
— личные карточки работников, уволенных в 1992 – 1996 годах.

МУП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади»

Историческая справка

Установить точную дату образования Бюро по обмену жилой площади не представляется возможным в виду отсутствия учредительных документов, ранние документы по личному составу датированы 1982 годом.

Приказом Производственного управления жилищного хозяйства (ПУЖХ) Челябинского горисполкома от 11.01.1984 № 5/06 Бюро по обмену жилой площади переименовано в Бюро по обмену и бронированию жилой площади.

Приказом Производственного управления жилищного хозяйства Челябинского горисполкома от 14.01.1987 № 11 Бюро по обмену и бронированию жилой площади переименовано в Контору по обмену и бронированию жилой площади.

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 07.02.1991 № 178 Контора по обмену и бронированию жилой площади переименована в Бюро по обмену и бронированию жилой площади.

Постановлением Главы Администрации города Челябинска от 18.10.1993 № 1268 Бюро по обмену и бронированию жилой площади преобразовано в Муниципальное предприятие «Бюро по обмену и бронированию жилой площади».

Постановлением Главы города Челябинска № 1094-п от 16.08.99 Муниципальное предприятие «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» преобразовано в Муниципальное унитарное предприятие «Бюро по обмену и бронированию жилой площади».
Основные направлениями деятельности: оказание услуг населению по обмену, бронированию, купле, продаже недвижимого имущества; выдача разрешений на обмен, обменных ордеров и охранных свидетельств; учёт граждан, желающих произвести обмен, куплю, продажу жилых и нежилых помещений; сбор, обработка, хранение и выдача информации к обмену и продаже недвижимого имущества; др.
Адрес места нахождения: г. Челябинск, ул. Труда, д. 89. (ОАФ 159, оп. 2, д. 24, л. 1 – 10).

Распоряжением Главы города Челябинска от 21.04.2006 № 592 Муниципальное унитарное предприятие «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» реорганизовано путём присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Центр по приватизации жилья».
Распоряжением установлено, что МУП «Центр» являлся правопреемником по всем правам и обязанностям МУП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» (ОАФ 159, оп. 2, д. 24, л. 1).

Распоряжением Главы Администрации города Челябинска от 12.04.2013 № 2062 в целях исключения нарушения части 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении МУП «Центр» открыта процедура ликвидации. (ОАФ 159, оп. 1, д. 1, л. 63 – 65).

Состав документов

Опись № 2 дел по личному составу МУП «Бюро по обмену и бронированию жилой площади» за январь 1982 – май 2006 года: документы о реорганизации, приказы по личному составу, документы по заработной плате (28 ед. хр.)
Не сохранились и отсутствуют в описи:
— приказы по личному составу за 1982 – 1986 годы;
— личные карточки за весь период деятельности.