1 группа упрощенного налога ДНР

Продолжим рассмотрение важнейших элементов Закона «О налоговой системе» от 18 января 2016 года.

Сегодня остановимся на таком понятии в налоговых системах, как «Упрощенный налог», которое претерпело значительные изменения с внедрением Закона ДНР «О налоговой системе».

Упрошенному налогу посвящена глава 25–1 закона. Конкретно статья 164 раскрывает специфику этой налоговой системы.
Упрощенная система налогообложения – особый механизм взимания налогов и сборов, который устанавливает замену уплаты отдельных налогов и сборов, установленных пунктом 164.2 закона, на уплату упрощенного налога в порядке и на условиях, определенных настоящей главой, с одновременным ведением упрощенного учета и отчетности.
Уплата упрощенного налога освобождает плательщика от уплаты:
– налога на прибыль;
– налога с оборота.

Статья 165 устанавливает плательщиков налога.
Плательщиками упрощенной системы налогообложения признаются:
– юридические лица и физические лица – предприниматели, классифицированные в соответствии со статьей 15 закона (кроме лиц, определенных подпунктом 15.3.1. пункта 15.3 статьи 15 закона).
Субъектам упрощенной системы налогооб-ложения (юридическим лицам и физическим лицам – предпринимателям) запрещается осуществлять следующие виды деятельности:
– торговлю горюче-смазочными материалами (есть ряд исключений);
– торговлю алкогольной продукцией и слабоалкогольными напитками;
– торговлю табачными изделиями;
– обмен валюты;
– деятельность по управлению предприятиями;
– деятельность в сфере финансовых услуг и посредничества, деятельность страховых брокеров, банков, кредитных союзов, ломбардов, лизинговых компаний, доверительных обществ, инвестиционных фондов и компаний, страховых компаний (кроме деятельности в сфере страхования, которая осуществляется страховыми агентами – физическими лицами – предпринимателями);
– производство и торговлю фармацевтической группой товаров, биологическими пищевыми добавками;
– деятельность в сфере общественного питания (есть ряд исключений);
– выпуск платежных документов, платежных карт, дорожных чеков и/или их обслуживание, клиринг, прочие формы обеспечения расчетов (в том числе связанные с предоставлением услуг интернет-провайдеров, услуг мобильной связи, обеспечением пенсионных и иных социальных выплат);
Перечень таких работ (услуг), приведенных в статье, не является исчерпывающим и может дополнительно устанавливаться указом Главы Донецкой Народной Республики или постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики;

Статья 166 определяет плательщиков упрощенного налога 1-й группы.
Плательщиками упрощенного налога 1-й группы могут быть все субъекты хозяйствования, определенные статьей 165 закона (кроме субъектов хозяйствования, которые оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом), которые соответствуют совокупности следующих критериев:
– численность работников, состоящих в трудовых отношениях, – не более 10 человек;
– годовой объем валового дохода не превышает 1 500 000 российских рублей.

Статья 167 раскрывает суть понятия «плательщик упрощенного налога 2-й группы».
Плательщиками упрощенного налога 2-й группы могут быть все субъекты хозяйствования, определенные статьей 165 закона, годовой объем валового дохода которых составляет не более 60 000 000 российских рублей.

Статья 168 устанавливает круг лиц, называемых плательщиками упрощенного налога 3-й группы.
Плательщиками упрощенного налога 3-й группы являются субъекты хозяйствования – юридические лица и физические лица – предприниматели, определенные статьей 165 закона, осуществляющие добычу, переработку и реализацию угля и угольной продукции, годовой объем валового дохода которых составляет не более 240 000 000 российских рублей.
Для юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих:
– добычу угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях, должна быть не менее 12 человек, но не превышать 25 человек;
– переработку и реализацию угля и угольной продукции, численность работников, состоящих в трудовых отношениях, не должна превышать 25 человек.
Статья 169 раскрывает ставки налога.
Ставка налога для плательщиков упрощенного налога 1-й группы – 2,5 процента от суммы дохода, ежемесячно.
Ставка налога для плательщиков упрощенного налога 2-й группы – 6 процентов от суммы дохода, ежемесячно.
Ставка налога для плательщиков упрощенного налога 3-й группы – 3 процента от суммы дохода, ежемесячно.

Статья 170 определяет отчетный период по упрошенному налогу.
Отчетным периодом является календарный месяц.

Статья 171. Особенности осуществления деятельности.
Плательщики упрощенного налога 1-й – 3-й групп обязаны получить Свидетельство плательщика упрощенного налога до начала такой деятельности.
Плательщики упрощенного налога 1-й – 3-й групп обязаны вести учет доходов с применением расчетных квитанций и книги учета расчетных операций либо с использованием электронных контрольно-кассовых аппаратов.
Субъекты хозяйствования 1-й группы обязаны вести Книгу учета доходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством.
Плательщики упрощенного налога 2-й – 3-й групп обязаны вести Книгу учета доходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством. Обязательным условием ведения Книги учета доходов является подтверждение первичными документами хозяйственных операций, отраженных в такой книге.
Налогоплательщики, находящиеся на общей системе налогообложения, не имеют права включать в состав валовых расходов расходы от плательщиков упрощенного налога, не отраженные ими в Книге учета доходов и не подтвержденные первичными документами.

Статья 172 закрепляет объект налогообложения и раскрывает порядок определения доходов.
Доходом плательщика упрощенного налога является доход, полученный на протяжении отчетного периода в денежной (наличной или безналичной) форме.
Датой получения дохода плательщика упрощенного налога является дата поступления средств плательщику упрощенного налога в денежной (наличной или безналичной) форме.
В случае предоставления услуг, выполнения работ по договорам поручения, комиссии, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента).

Статья 173 устанавливает порядок выбора или перехода на уплату упрощенного налога.
Порядок выбора или перехода на упрощенную систему налогообложения осуществляется в соответствии с требованиями закона.
Выбор или переход на упрощенную систему возможен один раз в течение календарного года.
Для выбора или перехода на уплату упрощенного налога субъект хозяйствования подает в соответствующий орган доходов и сборов заявление.
Заявление подается субъектом хозяйствова-ния лично или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.
Свидетельство плательщика упрощенного налога выдается в течение 10 календарных дней со дня подачи субъектом хозяйствования заявления.
Зарегистрированные в установленном порядке субъекты хозяйствования, которые до окончания месяца, в котором состоялась государственная регистрация, подали заявление на уплату упрощенного налога, считаются плательщиками упрощенного налога со дня получения органом доходов и сборов заявления либо с первого числа следующего месяца (по желанию плательщика).
Субъект хозяйствования, который является плательщиком других налогов, может принять решение о переходе на уплату упрощенного налога путем подачи заявления в соответствующий орган доходов и сборов не позднее чем за 10 календарных дней до начала следующего календарного месяца.
Переход на уплату упрощенного налога осуществляется в случае соблюдения субъектом хозяйствования требований, установленных этой главой, и отсутствия задолженности.
При принятии решения об изменении группы упрощенного налога плательщик обязан подать заявление в соответствующий орган доходов и сборов не позднее чем за 10 календарных дней до начала следующего календарного месяца, в котором будет изменена группа упрощенного налога.
В случае отказа в выдаче Свидетельства плательщика упрощенного налога соответствующий орган доходов и сборов обязан в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления субъектом хозяйствования предоставить письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован субъектом хозяйствования в установленном порядке.
Причиной отказа может являться:
а) нарушение требований статей 165–168 закона;
б) нарушение условий перехода на упрощенную систему налогообложения;
в) подача заявления позже предусмотренного срока;
г) наличие задолженности (по налоговым и другим платежам, администрирование которых отнесено к компетенции Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики) на дату подачи заявления.
В случае изменения места осуществления или вида хозяйственной деятельности плательщик обязан уведомить соответствующий орган доходов и сборов в течение 10 дней после произведенных изменений.
В случае отказа от упрощенной системы налогообложения и перехода на общую систему налогообложения или прекращения хозяйственной деятельности субъекты хозяйствования – юридические и физические лица – предприниматели не менее чем за 10 календарных дней до начала следующего месяца, в котором будет осуществлен переход или прекращена деятельность, подают в орган доходов и сборов соответствующее заявление. Свидетельство плательщика упрощенного налога аннулируется с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление.

Статья 174 определяет порядок уплаты и подачи отчетности по упрощенному налогу.
Плательщики упрощенного налога 1-й – 3-й групп подают налоговую декларацию плательщика упрощенного налога по форме, утвержденной Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного граничного срока подачи декларации.
В случае если последний день срока подачи декларации выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем срока подачи декларации считается первый рабочий день после такого выходного или праздничного дня.
Налоговая декларация составляется нарастающим итогом и подается в соответствующий орган доходов и сборов, в котором состоит на учете налогоплательщик.
Сумма превышения предельного размера дохода отображается в налоговой декларации за отчетный период, в котором произошло такое превышение.
Физические лица – предприниматели, являющиеся плательщиками упрощенного налога, не использующие труд наемных работников, освобождаются от уплаты упрощенного налога в течение календарного месяца один раз в календарный год на время отпуска, а также на период болезни, подтвержденной соответствующим документом медицинского характера, если длительность такой болезни равна или превышает 30 календарных дней.

30 июня 2018 года вступил в силу Закон Луганской Народной Республики «О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О налоговой системе», принятый Народным Советом ЛНР 14 июня 2018 года. Об этом сообщили в пресс-службе Народного Совета ЛНР.

Основной целью данного Закона является эффективное использование и развитие аграрного сектора республики, создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности.

Внесенные изменения предполагают отмену обложения сбором транзита, продажи и вывоза муки всех сортов. Кроме того дополнение статьи 239 данного Закона пятым абзацем предусматривает возможность в целях обеспечения продовольственной безопасности республики устанавливать квоты на вывоз муки всех сортов, а также определяет перечень субъектов хозяйствования, которые имеют право осуществлять такой вывоз, актами Совета Министров Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики.

Проект закона направлен на стимулирование объемов производства перерабатывающих предприятий, поддержку отечественного производителя со стороны государства, повышение занятости населения и увеличения поступлений в бюджет республики.

Подробнее с текстом Закона можно ознакомиться на сайте Народного Совета ЛНР в разделе «Законодательство» – Закон Луганской Народной Республики»О внесении изменений в Закон Луганской Народной Республики «О налоговой системе» .

Сегодня, 17 марта, согласно повестке пленарного заседания, парламентарии заслушали доклад министра доходов и сборов ДНР Евгения Лавренова о деятельности возглавляемого им ведомства в 2019 году.

«В 2019 году прирост поступлений в бюджет составил 6,7% в сравнении с 2018 годом, а это является ключевым индикатором экономического состояния Республики.

Долевая структура поступлений в бюджет налогов и сборов сферы бизнеса в 2019 году имела следующую форму: подоходный налог – 13,4%, налог на прибыль – 13,9%, налог с оборота – 7,9%, акцизный налог на алкогольную и табачную продукцию – 8,5%, акцизный налог с ввезенных нефтепродуктов – 2,2%, упрощённый налог – 6,1%, а также единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование – 27,9%.

Наблюдается позитивная динамика в сфере внешнеэкономической деятельности. Так, в течение 2019 года число субъектов хозяйственной деятельности – участников внешнеэкономической деятельности – увеличилось на 10,0%. При этом количество зарегистрированных внешнеэкономических договоров субъектов внешнеэкономической деятельности и дополнительных соглашений в 2019 году по сравнению с 2018 возросло на 2,7%, а объём импортно-экспортных операций увеличился на 2,0%.

Прирост фонда оплаты труда в 2019 году по сравнению с 2018 годом по субъектам хозяйствования сферы бизнеса составил 9,1%, прирост уровня средней начисленной заработной платы – 4,1%, что отразилось на приросте поступлений по подоходному налогу сферы бизнеса на 1,1%», – сообщил руководитель ведомства.

Также Евгений Лавренов отметил положительный эффект от изменений в налоговом законодательстве, принятых Народным Советом.

«С 1 января 2019 года ряд плательщиков, пребывающих на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность в сфере растениеводства, приобрели статус плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога, что значительно упростило налоговую отчётность и уменьшило количество уплачиваемых ими налогов», – сказал министр.

Отдельно докладчик остановился на работе Таможенной службы.

«В 2019 году, по сравнению с прошлым годом, наблюдается рост количества оформленных грузовых таможенных деклараций на 2,0%, в целом внешнеторговый оборот в стоимостном выражении вырос на 2,0%.

Доначисления таможенных платежей по итогам классификационной работы, товароведческой экспертизы и химических исследований выросли в 4,3 раза по сравнению с 2018 годом.

С целью предотвращения занижения базы налогообложения таможенными платежами Таможенная служба осуществляет контроль правильности определения таможенной стоимости. В результате проведения данного контроля в 2019 году значительно увеличились доначисления. Дополнительные поступления в бюджет составили 2,4% от суммы всех таможенных платежей.

В 2019 году Департаментом по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил в результате проведения мероприятий выявлены и пресечены попытки незаконного провоза через таможенную границу Донецкой Народной Республики товаров промышленного и продовольственного характера», – рассказал Евгений Лавренов.

Он добавил, что в Республике создан благоприятный климат для предпринимательства, а также продолжается работа по совершенствованию электронных сервисов, позволяющих предоставлять налоговую отчётность в электронном виде.

«Выросло количество вновь зарегистрированных субъектов хозяйствования. Так, в 2019 году количество плательщиков увеличилось на 5,4%, в том числе тех, которые имеют статус юридических лиц – на 2,4%, статус физических лиц – предпринимателей – на 6%.

Для экономии времени налогоплательщиков и снижения социальной напряженности министерство продолжает работу по развитию электронного сервиса «Личный кабинет плательщика», позволяющего предоставлять отчётность в электронном виде. Увеличилось количество плательщиков, предоставляющих налоговую отчётность в электронном виде, на 3,7 тысяч субъектов хозяйствования, то есть с 48,3% от общего количества подающих отчётность в 2018 году до 53,4% в 2019 году», – доложил министр доходов и сборов.

Зарегистрировано в Министерстве
юстиции Донецкой Народной Республики
под регистрационным
№2561 от 19.04.2018г.

ПРИКАЗ

02.04.2018г. №127

Об утверждении Порядка учета
налогоплательщиков в органах
доходов и сборов

В целях использования единой рациональной методики по учету налогоплательщиков в территориальных органах доходов и сборов Донецкой Народной Республики, создания условий для осуществления органами доходов и сборов контроля за правильностью начисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов, начисленных штрафных (финансовых) санкций, руководствуясь нормами, предусмотренными Законом Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (с изменениями), пунктом 3, подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 8 пункта 6 раздела I Временного положения о Министерстве доходов и сборов, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06 октября 2014 года № 37-8 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок учета налогоплательщиков в органах доходов и сборов (прилагается).

2. Директору Департамента правовой работы обеспечить:

2.1. представление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики;

2.2. опубликование настоящего Приказа на официальном сайте Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, а также на официальном сайте Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и.о. первого заместителя Министра.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 30 дней со дня его официального опубликования.