0503296 форма

СВЕДЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСЗАДАНИЯ

И.В. Вадимова,
Консультант-эксперт

В состав пояснительной записки к балансу учреждения входит форма Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания ф. 0503762, в которой необходимо в том числе отражать фактические затраты на выполнение государственного (муниципального) задания в разрезе государственных (муниципальных) услуг и работ. О том, как правильно это сделать, недавно разъяснили Минфин и Казначейство России.

Состав Сведений

Бюджетные и автономные учреждения составляют отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н).
В состав отчетности бюджетного (автономного) учреждения входит Пояснительная записка к балансу учреждения ф. 0503760 (п. 12 Инструкции № 33н). В раздел 2 «Результаты деятельности учреждения» пояснительной записки входят Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания ф. 0503762 (далее — Сведения ф. 0503762). Согласно пункту 65.1 Инструкции № 33н, информация в Сведениях ф. 0503762 содержит обобщенные за отчетный период данные о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — учреждение, ГМУ) по исполнению государственного (муниципального) задания (далее — госзадание) в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении.
Сведения ф. 0503762 оформляются учреждением и подлежат представлению главному распорядителю средств бюджета, предоставившему субсидию на выполнение госзадания один раз в год. В данной форме указываются порядковый номер и наименования государственных (муниципальных) услуг и работ, выполняемых в рамках госзадания, а также единицы их измерения в соответствии с национальным кодовым буквенным обозначением единицы измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения.
В графах 4, 5 Сведений ф. 0503762 указываются запланированные значения исполнения госзадания в натуральном выражении (при наличии) и запланированные объемы финансового обеспечения на выполнение госзадания по соответствующему виду услуги. По строке «Итого» в графе 5 указываются итоговые запланированные бюджетные средства, которые должны быть направлены на выполнение госзадания. При этом графы 6 и 7 заполняются информацией о фактических показателях. В графе 6 указываются показатели исполнения госзадания, фактически достигнутые на отчетную дату, в натуральном выражении (при наличии), а в графе 7 указываются показатели расходов на выполнение госзадания на отчетную дату.
По строке «Итого» в графе 7 указываются итоговые израсходованные бюджетные средства, направленные на выполнение госзадания.

  • Что изменится в пояснительной записке
  • Как изменятся другие формы и порядок составления отчетности
  • Закрепили сокращенные обозначения для субъектов
  • Измененные правила формирования отчетности

Что изменится в пояснительной записке
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Установлено, как отразить уточнение КБК в отчете (ф. 0503169) при погашении кредиторской задолженности. Если расходы были проведены не по тому коду, а затем его уточнили на правильный, то в графе 5 суммы по уточняемому коду нужно будет поставить со знаком «минус», а по новому — со знаком «плюс».
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)
Из раздела 2 пояснительной записки будет исключена таблица N 2. Информацию, которая отражалась в таблице, теперь будут указывать в форме 0503162.
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
В разделах «Расходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503164 нужно будет отражать показатели еще и в разрезе кодов глав БК. Сейчас расходы указывают в разрезе кодов разделов, подразделов и целевых статей, а источники — в разрезе групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета и кодов КОСГУ.
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175)
Появится новый код причины неисполнения обязательств, который можно будет отразить в графах 7 и 8 разделов 1, 2, — «03 — иные причины». Если указать этот код, причину необходимо будет описать в текстовой части пояснительной записки в разделе 4.
В графах 7, 8 раздела 3 не нужно будет приводить основание бюджетного обязательства, принятого сверх утвержденных назначений.
Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190)
На данный момент форма предназначена только для федеральных учреждений. Новую форму будут заполнять все получатели бюджетных средств.
Рассмотрим новый порядок заполнения формы 0503190.
В графе 4 будут указывать (при наличии) код объекта капвложений, который содержится в документе, устанавливающем распределение бюджетных ассигнований. Федеральные учреждения будут отражать код объекта по ФАИП.
В графе 5 будут приводить кадастровый номер объекта недвижимости, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
В графе 6 необходимо будет отразить учетный номер объекта, присвоенный балансодержателем. Номер формируется так:
— 1 — 3 разряды — код ГРБС учреждения по бюджетной классификации расходов;
— 4 — 23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
— 24 — 27 разряды — порядковый номер объекта, присвоенный ему балансодержателем при приеме к учету;
— 28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте (1 — сведения, не составляющие гостайну; 2 — сведения, составляющие гостайну).
В графе 7 нужно будет привести учетный номер, присвоенный предыдущим балансодержателем. Если номера нет, проставляются нули.
В графе 8 будут указывать статус объекта по группам с кодировкой:
— 0X — «Реализация инвестиционного проекта»;
— 1X — «Завершение реализации инвестиционного проекта»;
— 2X — «Выбытие капитальных вложений (объекта незавершенного строительства)».
В графах 17 — 20 будут отражать движение по счету 0 106 11 000:
— в графе 17 — остаток на начало года;
— в графе 18 — дебетовые обороты;
— в графе 19 — кредитовые обороты;
— в графе 20 — остаток на конец года.
Сведения о проведении инвентаризаций (таблица N 6)
Таблицу N 6 не будут заполнять, если в ходе инвентаризации не обнаружены расхождения. Однако факт ее проведения необходимо будет отразить в текстовой части пояснительной записки в разделе 5.
Как изменятся другие формы и порядок составления отчетности
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
В отчете появится новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками». В нем будут приводить детализированную информацию о показателях строк 463, 464 раздела 3 «Изменение остатков средств».
Кроме того, скорректируют раздел 4 «Аналитическая информация по выбытиям». В строке 980 нужно будет детально отражать возврат дебиторской задолженности прошлых лет, а именно: в разрезе разделов, подразделов, КОСГУ и КВР. При этом нужно указывать тот раздел и подраздел, по которому в прошлом году осуществлялись наибольшие объемы расходов. В целях раскрытия существенной информации — раздел, подраздел, по которым проходили целевые расходы прошлых лет.
Допотчеты к формам 0503127, 0503128 для ГРБС (РБС)
ГРБС (РБС) при формировании сводных отчетов по этим формам будут составлять дополнительные отчеты о бюджетных назначениях. Отчеты идентичны формам 0503127 и 0503128, но в них не будут заполнять графы:
— по исполненным и неисполненным назначениям во всех разделах;
— принятым, исполненным и неисполненным обязательствам.
Закрепили сокращенные обозначения для субъектов
В кодовой части форм бюджетной отчетности после реквизита «дата» необходимо будет указывать уже известные коды:
— ПБС — получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
— АД — администратор доходов бюджета (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
— РБС — распорядитель бюджетных средств;
— ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
— ГлАД — главный администратор доходов бюджетов (при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).
Измененные правила формирования отчетности
Бюджетную отчетность будут составлять на основе не только главной книги и показателей форм бюджетной отчетности, но и плановых данных, сформированных при осуществлении деятельности субъектом учета.
Главный бухгалтер будет подписывать формы с плановыми показателями только в части финансовых показателей, сформированных в соответствии с бюджетным учетом, либо при формировании консолидированной отчетности.
Бюджетную отчетность, в которой есть исправления по результатам камеральной проверки, будут представлять вместе с сопроводительным письмом. В нем нужно будет указывать информацию о внесенных изменениях.
Если учреждение выполняет несколько бюджетных полномочий, оно будет составлять единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.

По материалам обзоров Консультант Плюс

Недавно приказом Минфина РФ от 26.08.2015 № 135н в Инструкцию №191н внесли изменения, вступившие в силу 1 октября 2015 г. Добавилась новая форма отчетности. В состав пояснительной записки (ф. 0503160) добавили новое приложение – «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296). Периодичность представления формы – квартальная, годовая.

Приложение «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета» (ф. 0503296) оформляется:

  • получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета;
  • главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств – на основании приложений, составленных и представленных распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов.

Так как форму казенным учреждениям предстоит заполнить впервые, финансисты разъяснили порядок формирования ее показателей. (совместное письмо Минфина РФ и Федерального казначейства от 28.09.2015 №№ 02- 07-07/55198, 07-04-05/02-642 «Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности на 1 октября 2015 г.»).

В пояснительной записке раскрывают характер задолженности, которая отражена в приложении (ф. 0503296). Нужно указать правовое обоснование и принятые меры по ее устранению. Необходимо обозначить и направления расходов. Например, задолженность по:

  • уплате налогов и сборов;
  • заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам в связи с увольнением сотрудников;
  • коммунальным расходам, услугам связи, ремонтным работам, арендной плате;
  • возмещения ущерба вследствие ДТП и прочих действий.

По каждому неисполненному денежному обязательству свыше 1 млн руб., информацию раскрывают отдельно по каждому контрагенту-кредитору. При этом указывают объем обязательства и дату его возникновения.

В ниже представленной таблице сформирован порядок заполнения граф отчета:

Графа отчета Порядок формирования
Графа 3 Сумма, подлежащая взысканию по не исполненным на начало 2015 года денежным обязательствам по исполнительным документам
Графа 4 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам, поступившим с начала 2015 года
Графа 5 Сумма денежных обязательств по исполни- тельным документам с начала 2015 года, по которым принято решение об их уменьшении, в том числе при отзыве документов, пересмотре решений судов и пр.
Графа 6 Сумма исполненных денежных обязательств по исполнительным листам
Графа 7 Сумма переоценки денежных обязательств по исполнительным документам, подлежащих взысканию
Графа 8 Сумма по денежным обязательствам по исполнительным документам, не исполненным на 1 октября 2015 г.

В случае расхождения данных, отраженных в графе 3 «Не исполнено денежных обязательств на начало года» строки 030 «Всего» заполняемых Сведений, с данными, отраженными в графе 6 «Сумма по неисполненным исполнительным документам на отчетную дату» «Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета» (ф. 0503296), представленных в соответствии с приказом Минфина РФ от 07.07.2005 № 84н, по состоянию на 01.01.2015, следует пояснить расхождения в текстовой части пояснительной записки.

В справочной таблице по неисполненным исполнительным документам раскрываются сведения о неисполненных на отчетную дату денежных обязательствах по исполнительным документам (судебным актам иностранных (международных) судов), отраженных в графе 8 Сведений (ф. 0503296) с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления (графа 1), общего количества неисполненных учреждением документов (графа 2) и общей суммы по неисполненным документам (графа 3).

При этом данные графы 3 справочной таблицы должны соответствовать данным графы 8 Сведений (ф. 0503296).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отчетная форма представлена в пункте главного меню «Бухгалтерский учет – Регламентированные отчеты – Бухгалтерская отчетность».

В отчетной форме 0503296 присутствуют поля для обязательного заполнения:

  • «Учреждение»,
  • «Период отчетности», для формирования печатной формы.

Программой не предусмотрено автоматическое заполнение табличной части отчета данными учета, поэтому заполнение необходимо производить вручную.

Е. Кравченко

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» № 5/2017

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н и 33н , внесенные Приказом Минфина РФ № 209н, не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).

В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Принимаемые обязательства.

Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Графа отчета (ф. 0503128)

Графа отчета (ф. 0503738)

Наименование графы

Особенности заполнения

Принимаемые обязательства

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету

Принятые обязательства всего

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету

Из них с применением конкурентных способов

Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Денежные обязательства

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета (кредитовый оборот)

Исполнено денежных обязательств

Отражаются:

– показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (в части расходов бюджета) – отчет (ф. 0503128);

– показатели на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, указанных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств» – отчет (ф. 0503738);

– показатели исполнения некассовыми операциями

Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9)

Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Дебет

Кредит

Первичный документ

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000 для АУ, БУ)

КВР 0 502 17 000

Извещение

Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта

КВР 0 502 17 000

КВР 0 502 11 000

Контракт

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

КВР 0 502 17 200

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

Контракт

Такой способ отражения означает, что к концу отчетного года показатель графы «Принимаемые обязательства» по счету 0 502 17 000 должен быть равен нулю, поскольку все конкурсные процедуры текущего периода завершаются. Если показатель ненулевой, то причина раскрывается в пояснительной записке.

На конец I квартала 2017 года графа «Принимаемые обязательства» заполняется суммой размещенных извещений, по которым торги еще не прошли.

Пример 1.

В I квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа отчета (ф. 0503738)

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 310

0700 0000000000244
5 502 17 310

300 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 502 11 310

285 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

(300 000 — 285 000) руб.

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 506 10 310

15 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 225

0700 0000000000244
5 502 17 225

63 000

В совместном письме доведены рекомендации по отражению в учете уменьшения, увеличения сумм уже заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, а также по отражению расторжения контрактов и возврата ранее выплаченных авансов.

Дебет

Кредит

Первичный документ

Увеличена сумма заключенного контракта

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 11 000

Дополнительное соглашение

Уменьшена сумма контракта (контракт расторгнут). В случае расторжения запись производится без учета суммы аванса.

Записи осуществляются методом «красное сторно» на сумму уменьшения (расторжения)

КВР 0 502 17 000

и

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Дополнительное соглашение

Скорректированы ранее принятые обязательства при возврате аванса на сумму аванса.

Записи производятся методом красное сторно

КВР 0 502 11 000

и

КВР 0 502 17 000

и

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000)

КВР 0 502 12 000

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Выписка по лицевому счету

Операция уменьшения суммы ранее принятого обязательства (операция № 2 в таблице) уменьшит также показатели в графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов».

Операция № 3 в самом общем случае может привести к появлению отрицательного показателя в графе «Принимаемые обязательства». В совместном письме это признано недопустимым, поэтому считаем, что в отчете об обязательствах операция № 3 не отражается.

При расторжении контракта, заключенного без применения конкурентных способов, записи по счету 0 502 17 000 не производятся.

Обязательства текущего года.

Инструкциями № 162н , 174н , и 183н установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

  • на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
  • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
  • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).

2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

  • 0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 0 502 30 000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  • 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Начислены доходы по заключенному соглашению о выделении гранта

0700 0000000000180 2 205 81 560

0700 0000000000180 2 401 40 180

1 000 000

Суммы доходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000180 2 507 20 180

0700 0000000000180 2 504 20 180

1 000 000

Суммы расходов в виде средств гранта утверждены планом ФХД

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

1 000 000

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
2 506 20 310

0700 0000000000244
2 502 27 310

500 000

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 502 21 310

480 000

6 и 7

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

0700 0000000000244
2 502 27 310

0700 0000000000244
2 506 20 310

20 000

Принято денежное обязательство на аванс

(480 000 руб. х 30%)

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 22 310

144 000

По всем статьям расходов гранта в разрезе КВР.

По всем статьям расходов гранта в разрезе КОСГУ.

В разделе 3 отчета об обязательствах операции отражаются так, как в разделе 1, за исключением графы «Исполнено денежных обязательств» (в разделе 3 она будет пустой, нельзя исполнить в текущем году будущие денежные обязательства).

В первый рабочий день 2018 года обязательства, отраженные на субсчете 20 «Обязательства на очередной финансовый год», следует перерегистрировать текущим годом так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа раздела 3 отчета (ф. 0503738)

Перерегистрация доходов по гранту утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000180 2 507 10 180

0700 0000000000180 2 507 20 180

1 000 000

Перерегистрация сметных назначений по расходам утверждена планом ФХД текущего года

0700 0000000000КВР 2 504 10 000

0700 0000000000КВР 2 504 20 000

1 000 000

Перерегистрированы оставшиеся права расходования средств гранта

0700 0000000000КВР 2 506 20 000

0700 0000000000КВР 2 506 10 000

520 000

Перерегистрированы обязательства текущего года

0700 0000000000244
2 502 21 310

0700 0000000000244
2 502 11 310

480 000

Перерегистрировано денежное обязательство на аванс

0700 0000000000244
2 502 22 310

0700 0000000000244
2 502 12 310

144 000

Таким образом, завершенные конкурсные процедуры предыдущего года в отчетном году в графах «Принимаемые обязательства» и «Из них с применением конкурентных способов» не отражаются.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год. После перерегистрации обязательств в новом финансовом году суммы извещений будут отражаться также в графе «Принимаемые обязательства», но уже раздела 1, а после завершения конкурсных процедур в графах 6 и 7 (7 и 8 отчета (ф. 0503128)) соответственно.

Отложенные обязательства по резервам.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

Сегодня инструкции содержат иные нормы:

Дебет

Кредит